МААМ-картинки

Анализ работы по экспериментированию с «бросовым» материалом. Кружковая работа в детском саду

Любовь Иванова
Анализ работы по экспериментированию с «бросовым» материалом. Кружковая работа в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

На современном этапе воспитатели видят развивающий потенциал конструирования из «бросового» материала в качестве содержания досуговой деятельности детей, рассматривают его как средство творческого развития ребёнка и воспитания основ экологической и экономической культуры.

В связи с этим в нашем дошкольном образовательном учреждении расширить содержание воспитательно-образовательного процесса по интеллектуальному развитию детей помогает дополнительное образование.

Главная цель дополнительного образования – это гармонично-развитая, социально-активная, творческая личность ребёнка.

Публикация «Анализ работы по экспериментированию с „бросовым“ материалом, Кружковая работа в детском саду» размещена в разделах

Поэтому я участвую в реализации нашим образовательным учреждением дополнительного образования и провожу занятия с детьми старшего дошкольного возраста в кружке «Экспериментальная лаборатория» и в кружке для мальчиков старшего возраста «Самоделкино» по конструированию из «бросового» материала.

В 2009 году я создала экологический центр, который включает в себя:

Экспериментальную лабораторию

• Мини-планетарий

• Мини-мастерскую «Самоделкино»

В мини-мастерской провожу занятия с мальчиками старшего возраста по парциальной программе «Самоделкино», целью которой является:

- формирование основ разумного использования материальных ресурсов, культуры утилизации отходов в конструировании из «бросового» материала в содержательной досуговой деятельности, объединяющей отдых, развлечения, игру, самообразование и творчество.

Дети приобретают умения:

- экспериментировать с «бросовым» материалом.

- устанавливать связи на основе экспериментирования.

- читать простейшие схемы и чертежи, создавать модели.

- экономно расходовать материал, бережно обращаться с инструментами, поддерживать порядок в мастерской, выполнять правила утилизации отходов.

- специальные трудовые умения и способы самоконтроля в техническом конструировании.

Программа работы в мастерской ориентирована на поло-ролевые интересы мальчиков 5-6 лет к техническому конструированию из «бросового» материала.

Созданы зоны:

1. Экспериментирования

2. Творчества

3. Хранения «Бросового» материала

4. Хранения методических пособий

5. Хранения инструментов

6. Хранение готовых изделий.

Занятия проводятся один раз в неделю с мальчиками старшей и подготовительной групп во второй половине дня, в часы для досуга. При этом соблюдается принцип добровольности, желания ребёнка заниматься в мастерской. Все дети приходят сюда с удовольствием.

При выборе «бросового» материала следует отдавать предпочтение материалам, употребляющемся для упаковки пищевых продуктов, как гарантирующих их безвредность для здоровья детей.

Организация деятельности кружка-мастерской «Самоделкино» строится на основе пошаговой технологии.

• 1-й шаг – презентация программы «Самоделкино» детям. Образовательная цель: обеспечить мотивационную основу для занятия детей конструированием из «бросового» материала как содержательным досугом, познакомить с содержанием работы и игровыми персонажами.

• 2-й шаг – «Кладовая материалов». Образовательная цель: первичное знакомство с многообразием «бросового» материала, правилами его складирования и утилизации.

• 3-й шаг – «Склад инструментов». Образовательная цель: знакомство с новыми инструментами, правилами их использования в работе с «бросовым» материалом.

• 4-й шаг – «Замысел и чертёж». Образовательная цель: развитие творческой активности посредством знакомства с альбомами, технологическими картами, схемами, чертежами, развитие умения их читать.

• 5-й шаг и далее – «Обсуждаем! Познаём! Думаем! Творим! Играем!» - содержательный досуг детей с мини-мастерской по реализации творческих проектов.

Оценка результатов конструктивной деятельности происходит как определение функциональной пригодности в играх, в качестве сувенира-подарка. Мы проводим в этом аспекте презентации результатов деятельности: «Автомобильный салон», «Подарки малышам», «Дом будущего» и др., режиссё рские игры: «Космическое путешествие», «Роботы-шпионы». Сюжеты игр, предлагаемые игровым персонажем Роботом-У2, побуждают мальчиков с удовольствием участвовать в уборке «космического» пространства, утилизации отходов.

Здесь создаются игрушки (песочные наборы, кормушки, погремушки, домики, подарки – сувениры (вазы, конфетницы, карандашницы и т. п.). Выполняются заказы на изготовление спортивного инвентаря (маракасы, серсо, ветерок, массажёры и т. п.).

Была проведена диагностическая акция по сбору «бросового» материала в несколько этапов :

1 этап.

Вывесили объявления общее и групповое для родителей о том, что начинается сбор «бросового» материала.

2 этап.

На этом этапе проходил осмотр нового пространства для деятельности мини мастерской «Самоделкино».

3 этап.

На данном этапе, после сбора «бросового» материала начала работу мини мастерская «Самоделкино» для мальчиков старшей и подготовительной групп. Занятия один раз в неделю по подгруппам (4-5 человек). Занятия начались с изготовления более простых поделок, ведёрок и совочков для игр с водой и песком, кормушек, вазочек для конфет и карандашей.

Далее работа постепенно усложняется, дети начали изготавливать мыльницы, весёлых человечков, маракасы, «Серсо». Инструментами служат ножи и ножницы, проволока, верёвка, скотч, гвозди, шило, молоток и т. д.

4 этап.

Следующим этапом в использовании «бросового» материала должно стать оснащение педагогического процесса – подбор и изготовление оборудования для физкультурных занятий, ИЗО деятельности, уголков природы и центров воды и песка.

5 этап.

Проведение презентации нашей мастерской, где будут подведены промежуточные результаты конструктивной досуговой деятельности мальчиков.

Далее началась работа в мастерской с образовательной ситуации, для того чтобы вызвать у детей интерес к данному виду деятельности. Был введён игровой персонаж. У- 2 сделанный из упаковки от киндер сюрприза и в дальнейшем большой пластиковой бутылки. У-2 это робот. Умелкин прилетел на космическом корабле и рассказал свою историю Модификации. У-1 была из консервной банки и выглядела опасной и непривлекательной. У-2 рассказал детям о том, что на его планете всё сделано из «бросового» материала и называется планета «Самоделкино. Робот начинает знакомить детей со складом инструментов, кладовой материал, учит читать чертежи и карты, знакомит с космосом и планетами, проводит путешествие в прошлое колеса, автомобиля, помогает создавать конструкторское бюро. Чтобы научить детей «читать» чертежи, используется предметно-схематическая модель «Лесенка».

Дети сначала учились делать простые подарки, сувениры, игрушки для дома и улицы. А затем перешли к изготовлению более сложных изделий. Ежегодно в мини мастерской проводятся акции «Добрые дела», «Поможем малышам», «Очистим наш город от мусора».

Ежегодно проводим презентацию результатов конструктивной досуговой деятельности мальчиков, коллективу детского сада и родителям воспитанников. Дети рассказывают о своих изделиях, организуется мини- рынок, где родители приобретают поделки на память для детей и знакомых.

По результатам работы мастерской проводится диагностика по выявлению уровня основ культуры, потребления детского творчества в конструктивной деятельности из «бросового» материала.

По результатам диагностики повысился уровень развития детей по конструктивной деятельности.

Использование современных образовательных технологий позволяет мне давать детям знания, умения и навыки, превышающие временные требования государственного образовательного стандарта.

Провожу ежегодно консультации по теме детского экспериментирования, деловые игры-опыты, семинары по проблемным ситуациям, открытые просмотры опытов и занятий, индивидуальные беседы на тему экологического воспитания и роли семьи в решении экспериментальных задач. Также ежегодно занимаюсь организацией различных конкурсов: конкурсы поделок из природного материала, «Новогодний Рождественский букет», конкурс поделок из «бросового материала

«Все отходы превратим в доходы», совместные занятия с детьми и родителями, круглые столы «Семейный опыт», где предлагаю родителям обменяться опытом развития творческих способностей в семье. Проводим с родителями «Весёлые мастерские».

Сейчас мы с вами организуем «Веселые мастерские».

«Набор цветной бумаги для детского труда-

Волшебники и маги пожалуйте, сюда!

Художникам, художницам достанется по ножницам.

А что ещё? Ещё бы взять большую банку с клеем,

И, всё, что будем разрезать, мы соберё м и склеим:

Бумажный сад, бумажный дом,

С бумажным солнцем за окном!»

Мастер-класс по изготовлению мыльницы.

Практика. Задание по группам: по карточке – схеме изготовить поделку из «бросового» материала.

Публикации по теме:

Игра-занятие с дидактическим материалом Тема: Грибочки по местам. Программные задачи:: побуждать детей вкладывать грибочки в отверстия стола. различать основные цвета, воспитывать.

Игры со строительным материалом в развитии ребенка Играя со строительным материалом, дети закрепляют и узнают цвет форму, величину фигур, развивают конструктивные умения, обогащают свой.

Конспект занятия по математике с занимательным материалом Конспект занятия по математике с занимательным материалом. Цель: Развитие логического мышления, аналитической деятельности, умения классифицировать.

Консультация для родителей «Игры с природным материалом для развития ребёнка» Консультация на тему «Игры с природным материалом для развития ребёнка». Игра- ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь,.

Консультация для родителей «Использование игр с природным материалом для укрепления здоровья детей» Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость.

Консультация «Игры-занятия со строительным материалом» Игры - занятия со строительным материалом не только интересны и увлекательны, но и способствуют умственному воспитанию детей. Действия.

Мастер-класс для педагогов «Я сам мастер декоративно-прикладного творчества» «Если вы сумеете научить ребёнка в детские годы ощущать красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красотой природы, то вырастите.

Мастер-класс «Ландыш». Работа с бросовым материалом в старше-подготовительной группеМастер-класс «Ландыш». Работа с бросовым материалом в старше-подготовительной группе Цель:развивать и закреплять умение работать с бросовым материалом,воспитывать аккуратность,усидчивость,внимательность,желание доводить начатое.

План-конспект образовательной деятельности с дидактическим материалом «Постройка загородки из кирпичиков» План - конспект Деятельность с дидактическим материалом Группа раннего возрастаТема: «Постройка загородки из кирпичиков (для коровки)» Цели.

Развитие конструктивного воображения у детей через работу с природным и бросовым материалом Важную роль я отвожу художественно-продуктивным видам деятельности. Эти виды деятельности обладают широкими возможностями для всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы по экспериментированию с «бросовым» материалом. Кружковая работа в детском саду
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 19:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ работы по экспериментированию с «бросовым» материалом. Кружковая работа в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Иванова (УИ 367139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД