МААМ-картинки

Важный фактор готовности ребенка к школе — уровень развития зрительно-моторной координации

Любовь Дрыгина
Важный фактор готовности ребенка к школе — уровень развития зрительно-моторной координации
▼ Скачать + Заказать документы

Важный фактор готовности ребенка к школе – уровень развития зрительно-моторной координации.

Многих родителей детей подготовительной группы беспокоят вопросы, связанные с поступлением в школу. - Справится ли со школьной нагрузкой, Сможет ли хорошо учиться?

Публикация «Важный фактор готовности ребенка к школе — уровень развития зрительно-моторной координации» размещена в разделах

В набор «школьной готовности» входят: мотивационная готовность, интеллектуальная готовность, эмоционально-волевая готовность, физическая готовность, а так же достаточный уровень развития зрительно-моторной координации. Рассмотрим ее значение подробнее.

Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнением, играм, различным заданиям на развитие зрительно-моторной координации, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыкам письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Работа по развитию зрительно-моторных координаций, как и любая работа по подготовке к школе, должна быть целенаправленной, систематической (лучше ежедневной по 10-15 минут). При выполнении любых графических заданий (раскрашивании, штриховке, копировании) необходимо следить за правильным положением ручки (карандаша, тетради, посадкой. Соблюдение правильной позы при письме и правильное держание ручки – необходимое условие успешного формирования навыка письма. Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу.

При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а тщательность и правильность выполнения самых простых заданий. Продолжительность работы 3-5 минут. Затем отдых, переключение и, если ребенок хочет, – еще 3-5 минут работы. Не переходить к следующим заданием, если не освоено предыдущее.

Упражнения способствующие развитию зрительно-двигательной координации в разных видах деятельности:

1. Срисовывание графических образцов (геометрических фигур и узоров разной сложности).

2. Обведение по качеству геометрических фигур разной сложности с последовательным расширением радиуса обводки (по внешнему контуру) или его сужением (обводка по внутреннему контуру).

3. Вырезание по контуру фигур из бумаги (особенно вырезание плавное, без отрыва ножниц от бумаги).

4. Раскрашивание и штриховка.

5. Различные виды изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация и пр.)

6. Конструирование и работа с мозаикой.

7. Выкладывание фигур из спичек (палочек).

8. Выполнение фигур из пальцев рук.

9. Освоение ремесел (плетение, работа с бисером и пр.).

10. Пальчиковая гимнастика.

11. Обведение рисунков по контуру и соединение по точкам.

12. Продолжение рисунков (по клеточкам).

13. Дорисовывание картинок (недостающие детали, вторая половинка картинки).

14. Графические диктанты.

15. Рисунки вслепую.

Этот способ рисования позволяет узнать, насколько точно сможет отобразить ребенок предмет, глядя только на него и не отвлекаясь ни на что больше, насколько развита его зрительно-моторная координация. После рисования контура можно усложнить задание и попросить изобразить побольше деталей. Вы можете помочь тем, что будете подсказывать очередность изображения этих деталей, на которых будет сосредотачивать внимание ребенок, с каждым разом рисунки будут получатся все лучше и лучше.

16. Рисование по точкам,

17. Рисование на обоях, на асфальте, на стекле,

18. Пластилиновая живопись,

19. Графическая музыка (рисование под музыку,

20. Печатки, трафареты, раскраски,

21. Экспериментирование с материалами,

22. Работа с пластилином, глиной, цветным соленым тестом с использованием природного материала,

23. Работа с бумагой (различной текстуры, тканью, природным материалом

24. Коллажи с разными материалами.

Желаю успехов!

Публикации по теме:

Игра — важный фактор.Игра — важный фактор. Игра - один из важнейших факторов умственного и физического развития, нравственного воспитания, формирования воли и характера. Благодаря.

Конспект занятия на развитие внимания и зрительно-моторной координации с детьми старшего дошкольного возраста Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на развитие внимания и зрительно – моторной координации. Занятие проходит с подгруппой.

Консультация для воспитателей «Развитие зрительно-моторной координации у старших дошкольников» Цель: Расширить представления педагогов о возможностях развития зрительно-моторной координации у детей; представить их вниманию различные.

«Несколько слов о готовности ребенка к школе» Школьное обучение требует от детей напряженного умственного труда и высокой работоспособности. Предпосылки активной и сознательной учебы.

План-конспект занятия по развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения. Старшая группа. План-конспект занятия по развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения. Старшая группа. Тема: Чайная посуда.

Преемственность детского сада и школы — важный фактор успешного обучения ребенка в школе «Школа не должна вносить резкой перемены в жизнии детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть.

Работоспособность — важный показатель готовности к школе Работоспособность – важный показатель готовности к школе. Правомерно ли и нужно ли говорить о «работоспособности» и развивать ее у детей.

Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук [/b] Актуальность.

Развитие зрительно-моторной координации у дошкольников с нарушением речи во взаимосвязи узких специалистов Авторы публикации: 1. Челухина Алла Михайловна - инструктор по физической культуре; 2. Вертей Юлия Анатольевна - педагог-психолог. Дошкольный.

Тактильные дорожки для развития зрительно-моторной координации у детей с косоглазием и амблиопиейТактильные дорожки для развития зрительно-моторной координации у детей с косоглазием и амблиопией Цель: Развитие зрительно - моторной координации, мелкой моторики, способствовать формированию бинокулярного зрения. Описание: игра может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Важный фактор готовности ребенка к школе — уровень развития зрительно-моторной координации
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 13:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Важный фактор готовности ребенка к школе — уровень развития зрительно-моторной координации» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Дрыгина (УИ 377499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД