Папки-передвижки

Консультация «Содержание и методы работы с природным и бросовым материалом»

Гульчачак Галимова
Консультация «Содержание и методы работы с природным и бросовым материалом»

Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке.

Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитание бережного заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

Публикация «Консультация „Содержание и методы работы с природным и бросовым материалом“» размещена в разделах

Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если вначале неточным движениям руки он не редко повреждает игрушку, то впоследствии в процессе систематического труда, руки приобретают уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе.

Методика организации работы детей дошкольного возраста с природным и бросовым материалом основывается на принципах дидактики, систематичности, последовательности, доступности.

Качество изготовления поделок зависит:

- от грамотного методического руководства со стороны воспитателя;

- уровня умственного развития ребенка, развития представлений памяти, воображения;

- сформированных у детей конкретных практических навыков и умений работы с материалом.

В своей работе использую различный природный материал это еловые и сосновые шишки, различных форм и размеров, листья, которые дети собирают осенью на прогулке, скорлупу орехов: грецких, фисташки, косточки различных фруктов, семена растений, зернышки злаковых культур, глину и другие. Также использую различный бросовый материал : проволока, перья, пластилин, коробочки спичечные, киндер-сюрпризики. Изготовление игрушек из природного и бросового материала провела через перспективное планирование по конструированию, лепке, рисованию и аппликации.

На начальном этапе использовала больше растительного материала, так как это первые осенние месяцы, когда природа богата ярким и красочным материалом, и дети принимают активное участие в их сборе. Работу по изготовлению поделок начала с более легких конструкций : бабочка, вертолет, черепаха, птичка и т. д. Этим старалась вызвать интерес к данному материалу у детей и чтобы вселить уверенность, что они смогут сделать задуманную игрушку, а затем учить работать с природным и бросовым материалом.

Затем знакомила детей с глиной. Этот материал детям дается более сложно. Некоторые работы мы повторяли дважды. Детям очень нравится их разрисовывать, это лошадки, козлики, блюда.

В своей работе также пользуюсь бросовым материалом как дополнение к поделкам из природного материала или для изготовления отдельных игрушек: тележки, коляски, птички и другие. Изготовлением поделок стараюсь заниматься не только через непосредственно образовательную деятельность, но и в совместной деятельности с детьми по одному, по подгруппам.

Свою работу строю следующим образом:

1. вступительная беседа о материале, с которым предстоит работать; показать, разрешить потрогать, обратить внимание детей на цвет, форму и т. д. ;

2. сообщение темы и показ образца игрушки;

3. художественное слово (стихотворение, загадка, сюрпризные моменты);

4. исследование образца и показ приемов создания игрушки (здесь желательно побуждать детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания);

5. изготовление игрушки (помощь детям, которые не могут справиться с заданием);

6. анализ готовой игрушки, умение оценивать результаты своей работы, обыгрывание;

7. уборка рабочих мест.

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

«Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом» (консультация для родителей и педагогов) Как неповторима природа, так неповторимо и то, что создано из ее даров. Каждое произведение уникально и совершенно в своем роде, даже если.

НОД по ручному труду с природным материалом для детей шестого года жизни «Снегири на ветке» Цель: учить детей передавать явления природы с природным и бросовым материалом. Задачи: развивать эстетическое восприятие, художественный.

Конспект ООД в подготовительной группе «Мой друг Чиполлино». Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой друг Чиполлино» Лепка из пластилина в сочетании с природным.

Консультация для родителей «Игры с природным материалом для развития ребёнка» Консультация на тему «Игры с природным материалом для развития ребёнка». Игра- ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь,.

Консультация для родителей «Использование игр с природным материалом для укрепления здоровья детей» Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость.

Консультация для родителей на тему «Умственное воспитание в процессе работы с природным материалом» .

Мастер-класс «Ландыш». Работа с бросовым материалом в старше-подготовительной группеМастер-класс «Ландыш». Работа с бросовым материалом в старше-подготовительной группе Цель:развивать и закреплять умение работать с бросовым материалом,воспитывать аккуратность,усидчивость,внимательность,желание доводить начатое.

Перспективный план кружка по работе с природным и нетрадиционным материалом «Умелые ручки» (для детей 4–6) Перспективный план работы кружка «Умелые ручки». для детей 4-6 лет Воспитатель: Мехоношина В. Ю. Пояснительная записка Программа кружка.

Развитие конструктивного воображения у детей через работу с природным и бросовым материалом Важную роль я отвожу художественно-продуктивным видам деятельности. Эти виды деятельности обладают широкими возможностями для всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Содержание и методы работы с природным и бросовым материалом»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 18:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД