Гульчачак Галимова
Консультация «Содержание и методы работы с природным и бросовым материалом»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке.
Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитание бережного заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Поделки из бросового материала
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Консультации
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если вначале неточным движениям руки он не редко повреждает игрушку, то впоследствии в процессе систематического труда, руки приобретают уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе.
Методика организации работы детей дошкольного возраста с природным и бросовым материалом основывается на принципах дидактики, систематичности, последовательности, доступности.
Качество изготовления поделок зависит:
- от грамотного методического руководства со стороны воспитателя;
- уровня умственного развития ребенка, развития представлений памяти, воображения;
- сформированных у детей конкретных практических навыков и умений работы с материалом.
В своей работе использую различный природный материал это еловые и сосновые шишки, различных форм и размеров, листья, которые дети собирают осенью на прогулке, скорлупу орехов: грецких, фисташки, косточки различных фруктов, семена растений, зернышки злаковых культур, глину и другие. Также использую различный бросовый материал : проволока, перья, пластилин, коробочки спичечные, киндер-сюрпризики. Изготовление игрушек из природного и бросового материала провела через перспективное планирование по конструированию, лепке, рисованию и аппликации.
На начальном этапе использовала больше растительного материала, так как это первые осенние месяцы, когда природа богата ярким и красочным материалом, и дети принимают активное участие в их сборе. Работу по изготовлению поделок начала с более легких конструкций : бабочка, вертолет, черепаха, птичка и т. д. Этим старалась вызвать интерес к данному материалу у детей и чтобы вселить уверенность, что они смогут сделать задуманную игрушку, а затем учить работать с природным и бросовым материалом.
Затем знакомила детей с глиной. Этот материал детям дается более сложно. Некоторые работы мы повторяли дважды. Детям очень нравится их разрисовывать, это лошадки, козлики, блюда.
В своей работе также пользуюсь бросовым материалом как дополнение к поделкам из природного материала или для изготовления отдельных игрушек: тележки, коляски, птички и другие. Изготовлением поделок стараюсь заниматься не только через непосредственно образовательную деятельность, но и в совместной деятельности с детьми по одному, по подгруппам.
Свою работу строю следующим образом:
1. вступительная беседа о материале, с которым предстоит работать; показать, разрешить потрогать, обратить внимание детей на цвет, форму и т. д. ;
2. сообщение темы и показ образца игрушки;
3. художественное слово (стихотворение, загадка, сюрпризные моменты);
4. исследование образца и показ приемов создания игрушки (здесь желательно побуждать детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания);
5. изготовление игрушки (помощь детям, которые не могут справиться с заданием);
6. анализ готовой игрушки, умение оценивать результаты своей работы, обыгрывание;
7. уборка рабочих мест.