Получи документы

Работа с контуром как одно из средств расширения сферы зрительного опыта детей с патологией зрения

Г.Ф
Работа с контуром как одно из средств расширения сферы зрительного опыта детей с патологией зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Зрительное восприятие - сложная системная деятельность, включающая в себя сенсорную обработку визуальной информации, её оценку, интерпретацию и категоризацию. С её помощью обнаруживается объект, различаются и выделяются его информативные признаки: цвет, величина, части и детали, их форма.

Контур является основной формообразующей структурой объекта. У детей с нарушением зрения его восприятие существенного расширяет сферу зрительного опыта. Практический опыт показал необходимость внедрения в коррекционную деятельность знакомства детей с контуром и различные виды работы с ним.

Публикация «Работа с контуром как одно из средств расширения сферы зрительного опыта детей с патологией зрения» размещена в разделах

Для обработки приёмов выделения и опознания контура используются следующие этапы:

1. Обводка прорисованных цветных шаблонов.

2. Обводка трафаретов по внутреннему и наружному контуру.

3. Совмещение силуэта с контурным изображением:

а) наложение силуэта на контур;

б) совмещение силуэта с контуром на основе зрительного соотнесения (работа с перфокартами). Работу рекомендуется начинать с трёх объектов, отличающихся по форме.

4. Опознание контурных изображений (указывание и называние):

а) выбор по образцу;

б) выбор по кратковременной экспозиции образца;

в) выбор по указанию;

г) выбор по словесному описанию.

5. Опознание изображений с неполным контуром.

6. Выделение заданного контура из зашумлённого перцептивного поля.

В практике обогащения зрительного опыта детей широко используется целостные и без одного или двух фрагментов изображения. Они развивают познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение.

Первоначально в младшей группе предлагаются для опознания хорошо знакомые объекты, цветные изображения, у которых отсутствует один фрагмент, например лиса без хвоста, машина без колеса, чайник без ручки и др.

Со средней группы можно предлагать контурные изображения, отсутствующие фрагменты которых устанавливаются после тщательного зрительного анализа, например лейка без ручки, пила без 2-3 зубьев, зонтик без ручки и т. д.

Следующим этапом работы является дорисовка изображений по образцу.

Вот некоторые виды заданий-игр:

Игра «У кого какая игрушка?» (Младшая группа)

Цели: обучение соотнесению предметного изображения с контурным. Развитие внимания, расширение зрительного опыта детей.

Материалы: картинки с изображением игрушек (неваляшка, ведёрко, мяч воздушный шар, карточки с контурными изображениями тех же игрушек.

Ход игры: педагог выставляет перед ребёнком карточку с контурным изображением игрушки, просит найти среди картинок, разложенных на столе, такой же предмет.

Игра «Угадай, чей контур?» (Средняя группа)

Цели: обучение зрительному соотнесению предметных и контурных изображений, развитие прослеживающей функции глаз.

Материалы: карта (вверху 4-5 предметных изображений: игрушки, цветы, транспорт; внизу - их контурные изображения, фломастеры.

Ход игры: педагог предлагает рассмотреть карточку и нарисовать разноцветные дорожки от предмета к контуру, назвать предметы.

Игра «Дорисуй»

Младшая группа: «Привяжи к шарику ниточку», «Дорисуй солнышку лучики», «Дорисуй цветку стебелек».

Средняя группа: «Дорисуй чашке ручку», «Где у собачки хвостик?», «Сделай ежика колючим».

Старшая группа: «Сделай домики похожими», «Дорисуй мышек», «Паровозики».

Далее можно предлагать дорисовку второй половины симметричных объектов: грибок, бабочка, ваза. А затем, в подготовительной группе — рисование мордочек животных, лица матрешки, куклы и т. д.

Игра «Узнай и расшифруй» (Подготовительная группа)

Цели: упражнять в узнавании объектов по неполному контуру и в зрительном соотнесении его с силуэтом; развивать анализирующее восприятие.

Материалы: таблица с незаконченными контурными изображениями объектов (до 10 шт., по-разному расположенными на плоскости таблицы; силуэты тех же объектов, среди которых есть лишние; фланелеграф.

Ход игры: педагог сообщает детям, что на таблице зашифрованы объекты, необходимо узнать их на фланелеграфе и разложить силуэты тех же объектов так, как они расположены на таблице. Игра продолжается с другими аналогичными таблицами.

Таким образом, представленный материал способствует расширению у детей сферы зрительного опыта, обусловливает его знание воспринимаемого, оказывает влияние на умения интерпретировать увиденное, улучшает запоминание, развивает зрительно-моторную координацию.

Публикации по теме:

Игры по краеведению — одно из средств в работе с детьми по патриотическому воспитанию Цель: создание условий для расширения знаний детей о своем крае- о родной станице. Задачи: - познакомить детей с играми по краеведению.

Использование логоритмических игр и упражнений на музыкальных занятиях как одно из средств коррекции речи дошкольниковИспользование логоритмических игр и упражнений на музыкальных занятиях как одно из средств коррекции речи дошкольников В последние годы особенно интенсивно развиваются пути приложения нейропсихологических знаний к решению проблем массовой школы. Среди них.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна»Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна» Тема: «Весна» (подготовительная группа). Форма проведения: подгрупповая. Цель: Развитие зрительного восприятия. Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения по теме «Дом» Цель: развитие зрительного восприятия Задачи: Коррекционно – обучающие: 1. Закрепить знания воспитанников о домах, выделять и называть отличительные.

Консультация для родителей «Особенности познавательной сферы у детей с нарушениями зрения» Консультация для родителей «Особенности познавательной сферы у детей с нарушениями зрения» Развитие познавательной деятельности детей с.

Консультация для родителей «Развитие зрительного восприятия у детей с патологией зрения» Консультация для родителей «Развитие зрительного восприятия у детей с патологией зрения» Зрительное восприятие - способность осмысливать.

Статья «Логоритмика как одно из средств профилактики отклонений речевого развития у детей младшего дошкольного возраста» «Логоритмика, как одно из средств профилактики отклонений речевого развития мл дошк возр, в ДОУ компенсир вида» Авторы проекта: Затяева.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии как одно из важнейших средств повышения эффективности образовательного процесса» Здоровьесберегающие технологии как одно из важнейших средств повышения эффективности образовательного процесса в ДОУ. «Я не боюсь ещё и.

Инновационные технологии в работе с детьми с патологией зрения. Сенсорная комната Авторы статьи и фото: Коскина М. М. ,Фомина М. М. Мы искали идеи, как сделать пребывание детей в нашем учреждении полезным и комфортным. Наиболее.

Проект «Луковая терапия как одно из средств профилактики простудных заболеваний детей дошкольного возраста» Актуальность проблемы: Некоторые дети не любят лук как в блюдах, так и как овощ. С целью рассказать детям о пользе лука и возникновении.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа с контуром как одно из средств расширения сферы зрительного опыта детей с патологией зрения
Опубликовано: 19 марта 2016 в 10:23
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с контуром как одно из средств расширения сферы зрительного опыта детей с патологией зрения» (включая файлы) размещена пользователем Г.Ф (УИ 442030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД