Людмила Евглевская
Проект «Луковая терапия как одно из средств профилактики простудных заболеваний детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы:
Некоторые дети не любят лук как в блюдах, так и как овощ. С целью рассказать детям о пользе лука и возникновении у детей желания употреблять его в пищу возникла идея реализовать проект.
При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим.
Цель проекта :
Темочки:
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Чеснок и лук для профилактики гриппа и простуды
- Темочки
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, как огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; развивать интерес к созданию ситуации опыта, выполнению зарисовок.
Задачи:
1. Развивать представление о луковичных, названии и назначении их частей.
2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры.
3. Показать развитие луковиц на различных этапах роста.
4. Показать значение света, воды, тепла, земли, полезных веществ для развития и роста растений.
5. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.
6. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.
7. Развивать речь, обогащая ее новыми словами: шелуха, перепонка, луковое перо.
Участники проекта :
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука.
Родители: совместно с детьми сажают и наблюдают за прорастанием лука.
Воспитатели: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука.
1. Подготовительный этап
Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука».
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
2. Основной этап
Совместная деятельность – посадка лука.
Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.
Совместная деятельность «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый».
Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком : народные рецепты».
Посадка лука в домашних условиях.
Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома.
Беседа «Бабушкин огород»
- загадки об овощах
- чтение русской народной сказки «Пых», шотландская песенка «Купите лук»
- НОД «Однажды хозяйка с базара пришла» (изобразительная деятельность)
- НОД «Консервируем овощи» (аппликация)
- НОД «Овощи большие и маленькие» (лепка)
- презентация для детей «Зеленые витамины»
- Дидактические игры на тему «Овощи»
- трудовая деятельность: уход за луком (полив, рыхление)
3. Заключительный этап
НОД «Господин лук»,
Отчет о том, что получилось дома (предоставление календаря наблюдений о посадке лука на перо в домашних условиях) .
Презентация проекта для педагогов ДОУ№95
Заключение:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.