Папки-передвижки

Работа с детьми 6–7 лет по развитию связной речи в условиях ДОУ

Любовь Дёмина
Работа с детьми 6–7 лет по развитию связной речи в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

В программе «Радуга» главная цель работы над связной речью детей шести лет заключается в обучении осознанному построению текстов (описательным, повествовательным монологам). Работа по данному направлению включает в себя как минимум 20 занятий и закрепляется в повседневном речевом общении детей.

Основное обучение связной речи проходит на занятиях, где детям объясняют основные понятия и принципы, необходимые для построения высказываний. Полученные представления и умения закрепляются с помощью дидактических пособий, в индивидуальных и групповых беседах, в других видах деятельности детей.

Публикация «Работа с детьми 6–7 лет по развитию связной речи в условиях ДОУ» размещена в разделах

Процесс целенаправленного обучения монологической речи детей включает в себя четыре основных смысловых блока:

1 блок - введение в курс обучения (разъяснение роли и значения диалога и монолога в жизни людей; их общая характеристика);

II блок - обучение монологу-описанию;

III блок - обучение монологу-повествованию;

IV блок - обучение структурированию связных текстов (высказываний).

Осуществляя новый подход к обучению связной монологической речи, педагоги должны понять сами и донести до своих воспитанников, что любой объект (предмет, событие, явление нашей жизни может стать основой для монологического высказывания любого типа (и для повествования).

В практике современного детского сада наряду с обучением дошкольников осознанному построению высказывания, необходимо уделять внимание обучению детей видам рассказывания, выделенных по принципу принадлежности к определенной, четко обозначенной основе обучения (предметы, тексты, картинки, личный и коллективный опыт, творческое рассказывание и т. п.).

Используя методику «Занятия по развитию речи в детском саду» под редакцией О. С. Ушаковой был разработан перспективный план развития связной речи детей подготовительной группы (см. с 12). В плане удалось создать эффективную систему подбора и распределения материала по всем видам рассказывания. Подготовлены наглядные пособия, дидактические игры по развитию связной речи детей.

Знакомство и глубокое изучение методики «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» О. С. Ушаковой и Н. В. Гавриш, в которой раскрывается система работы по ознакомлению детей 5-7 лет с художественной литературой (сказки, рассказы, стихи, произведения малых фольклорных форм, дается методика развития словесного творчества дошкольников; представлены комплексные занятия, включающие сочетание художественно - речевой, изобразительной и музыкальной деятельности, позволило разнообразить творческие задания для детей, воспитывать интерес детей к языковому богатству и развивать умение использовать в своей речи разнообразие выразительные средства.

Важнейшие источники развития выразительной детской речи – произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (пословицы, поговорки, фразеологизмы, загадки, скороговорки).

Обогащенная этими языковыми средствами речь детей становится яркой, живой.

В ходе работы были использованы разнообразные формы работ :

занятия

Познавательное

Развитие речи

Обучение грамоте

вне занятий

Утро радостных встреч

(дети встречаются после выходного дня, обмениваются впечатлениями, новостями, рассказывают о том, что нового, интересного узнали, увидели, побывали)

Сладкий час

( дети ведут неторопливые разговоры за столом на различные темы: беседы о чаепитии, русских традициях, о правилах этикета за столом во время приема гостей и в гостях. Учатся сервировать стол.)

Вечерний круг

(разговоры «по душам» о прожитом дне, о том, чему научились, что запомнилось, что огорчило, о чем нужно подумать)

Необычная почта

(почтовый ящик, в котором систематически появляются письма или посылки для детей с игровыми заданиями. Отправителями могут быть литературные герои или животные. В посланиях содержатся просьбы и задания, направленные на решение различных речевых задач.)

Полочка умных книг

(Приобщение детей к познавательной литературе. Служит для расширения кругозора детей. Дети могут самостоятельно рассматривать книги и находить в них ответы на интересующие вопросы.)

Полочка красоты

(На ней выставляются предметы, сделанные руками мастеров, а также произведения изобразительного искусства для развития эстетических чувств : красоты, цвета и гармонии.)

Встречи с интересными людьми

(Формируют понятие о труде взрослых, учат общаться с людьми разных профессий, вступать с ними в диалог, поддерживать беседу.)

Досуги

(проведение концертов, спектаклей, дней рождения, новоселья)

1. Центральное место в этой системе занимает речь воспитателя (является основным источником речевого развития в детском саду).

2. Создание развивающей речевой среды

3. Беседы, игры, игровые упражнения могут быть кратковременными и более длительными (10-15 минут); могут быть спланированы заранее, а могут возникать стихийно - чутьем «на момент».

Заключение

Системная работа по развитию связной речи, привела к тому, что дети стали стремиться к самостоятельному сочинению произведений в самых разных жанрах и на разные темы. Повысилось внимание к слову, умение различать жанры. Появилось критическое отношение к своей речи.

Поощрение творческих проявлений детей в области слова помогло детям в придумывании сказок и рассказов. Индивидуальное всестороннее обследование детей в конце учебного года способствовало наиболее точному определению уровня развития речи ребенка.

Применяя в работе с детьми новые разработки по перспективному планированию и тщательному подбору и использованию методических пособий и средств связи, использование дидактических игр, игрушек, речевых упражнений и творческих заданий для детей, удалось достичь высокого уровня развития связной речи, устранить типичные ошибки в речи. В диалогической речи дети пользуются достаточно точным, кратким или развернутым ответом в соответствии с вопросом. Появилось умение формулировать вопросы, подавать уместные реплики, дополнять ответы детей, устанавливать связи, зависимости и закономерные отношения между предметами и явлениями, находить прямое отражение в монологической речи.

Значительно уменьшилось число неполных и простых нераспространенных предложений за счет распространенных осложненных и сложных.

Владение разнообразными навыками связной речи позволяет ребенку осуществлять полноценное общение со сверстниками и взрослыми, дает возможность делиться с ними накопленными впечатлениями и знаниями, а также получать необходимую и интересующую его информацию.

Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, что является очень важным этапом в подготовке маленького человека к жизни, в том числе к обучению в школе.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Творческий подход к развитию связной речи у детей с ОНРТворческий подход к развитию связной речи у детей с ОНР Представляю Вашему вниманию творчество детей с ОНР, 3 уровень речевого развития, посещающих занятия логопеда ДОУ поповой Н. А. Детьми была.

Выступление на педсовете из опыта работы «Повышение эффективности занятий по развитию связной речи»Выступление на педсовете из опыта работы «Повышение эффективности занятий по развитию связной речи» Слайд 1 Выступление на педсовете из опыта работы "Основные методы, приемы и средства повышения эффективности специально организованной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с детьми 6–7 лет по развитию связной речи в условиях ДОУ
Опубликовано: 12 октября 2021 в 11:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с детьми 6–7 лет по развитию связной речи в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Дёмина (УИ 2771234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД