МААМ-картинки

Выявление и развитие способностей воспитанников

Юлия Тарнюева
Выявление и развитие способностей воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Способности или индивидуальные особенности ребенка делают его уникальным. Каждый родитель страстно желает своему любимому чаду успешной и яркой жизни, поэтому выявлением одаренности и развитием способностей маленького человека лучше заняться как можно раньше.

Публикация «Выявление и развитие способностей воспитанников» размещена в разделах

Правильное и, главное, своевременное выявление наклонностей малыша дошкольного возраста способствует наиболее полноценному их развитию. Как определить, что ребенок наделен выдающимися способностями, которые помогут ему достичь успеха в любой сфере деятельности?

Выявлять способностей и наклонностей ребенка можно и в детском саду, и дома. При этом основная роль ложится на семью. Педагоги дошкольного учебного учреждения работают в рамках определенной программы, нацеленной на массовое обучение и воспитание детей. На определение индивидуальных качеств остается немного времени. И хотя большую часть времени малыш проводит именно в детском саду, основная роль будет принадлежать родителям. Единственное место, где маленький человек получает максимальное внимание, это семья. Именно родителям принадлежит заслуга в своевременном выявлении и последующем развитии нового члена общества с набором уникальных качеств и способностей.

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ФАКТ

История Томаса Эдисона – неоспоримое доказательство, что только благодаря родителям ребенок получает шанс стать выдающимся человеком.

Будучи маленьким мальчиком, Томас вернулся из школы с письмом от учителя. Мать не смогла сдержать слез, когда прочитала письмо. Она даже прочла его сыну: «Ваш ребенок слишком гениален для нашей школы, поэтому заботьтесь о его образовании самостоятельно».

Через много лет, разбирая семейный архив, Томас нашел письмо учителя к его матери. «Ваш сын – умственно отсталый. Мы не можем продолжать учить его в школе вместе с другими детьми. Настоятельно рекомендуем заниматься его образованием дома» – вот что на самом деле было написано в том послании.

Когда вскрылась правда, Томас Эдисон имел мировую известность как изобретатель.

Правильный подход к ребенку, определение его способностей – главный залог будущей успешной жизни маленького человека.

КАК ВЫЯВИТЬ СПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА

Существует несколько практических методов для выявления уникальных способностей и творческих наклонностей детей. Анализированное наблюдение. Простой метод позволит выявить, к чему ребенок проявляет истинный интерес, а какие занятия не приносят ничего, кроме скуки. Чаще всего малыш спрашивает именно о том, что занимает его больше всего. Необходимо быть внимательным к его вопросам, и можно понять круг его интересов.

1. Игровое наблюдение. Во время игры дети дошкольного возраста открываются максимально. В коллективной игре легко выявить лидерские качества, способность к коммуникации с другими детьми. Наблюдение за игрой малыша дошкольного возраста в куклы или машинки позволит понять, насколько развито воображение и логика.

2. Тесты, опросы. Тесты или опросы могут провести сами родители, насчет результатов лучше посоветоваться со специалистом.

ДИАГНОСТИКА УНИКАЛЬНОСТИ

Способности не имеют ничего общего с приобретенными умениями и навыками человека, но именно они объясняют легкость их получения. Именно благодаря индивидуальным способностям человек становится успешен в той или иной сфере жизни. Правильное определение творческих наклонностей детей – залог будущей счастливой жизни.

Существуют определенные признаки, которые позволят определить в какой сфере развитие более продуктивно.

ПРИЗНАКИ ВЫСОКОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Заинтересованность окружающим миром: повышенное внимание ко всему происходящему. Долго наблюдает за прыгающей лягушкой, работающей машиной или дождем.

• Усвоение информации в больших объемах. Легко выдерживает чтение больших рассказов, может пересказать сюжет, заостряет внимание на деталях.

• Стремление к сбору и систематизации полученных сведений. Малыш задает большое количество вопросов о конкретном событии, строит логические цепочки, упорядочивает информацию.

• Большой и быстро пополняемый словарный запас. Впервые услышав слово, поняв его значение, ребенок в дальнейшем часто и правильно использует это слово в повседневной речи.

Аналитические навыки: может просчитать развитие событий, установить причину и следствие, сделать выводы. Прошел дождь, асфальт стал мокрым, цвет потемнел, дождь – это вода, если вылить воду на асфальт, он потемнеет.

• Признаки критического мышления. Ребенок не доверяет конкретному источнику, перепроверяет полученную информацию. К примеру, задав вопрос маме и получив ответ, с уточняющим вопросом подходит к отцу, бабушке или дедушке.

ПРИЗНАКИ ВЫРАЖЕННЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

• Использование воображения. Любит фантазировать, добавляет яркие детали к рассказу о произошедшем событии, во время игры в куклы или машинки придумывает невероятные сюжеты.

• Использование интуиции для решения творческих задач. Поступил правильно, но не может дать четкие объяснения, почему принял именно такое решение.

• Быстрая реакция на события, умение подстраиваться под возникшую ситуацию. «Переобувается» на ходу и меняет свое решение в зависимости от ситуации. Например, мама не купила слишком дорогую игрушку, малыш не устраивает истерику, а просит купить более дешевый вариант.

• Высокая эмоциональность, внимание к чувствам детей или взрослых, умение сопереживать или разделить радость.

• Проявление интереса к творчеству – живописи, поэзии, музыке и т. п. Выделяет любимых авторов, художников или музыкантов, ориентируется в мире творческих людей.

• Склонность анализировать свои чувства и поступки.

ПРИЗНАКИ СЕНСОРНЫХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) НАКЛОННОСТЕЙ

• Желание работать руками с использованием различных материалов и инструментов.

• Легкое усвоение различных практических навыков. Для мальчиков – это интерес к строганию, паянию, конструктору. У девочек этот признак проявляется в любви к шитью, вязанию или вышиванию.

• Повышенное внимание и уход за членами семьи или друзьями, стремление оказать помощь во время болезни.

• Интерес к механизмам. Малыш с удовольствием помогает папе с ремонтом различной техники, с удовольствием собирает палатку во время похода.

• Специальные способности, или правильный путь развития.

ВЗАИМОСВЯЗЬ НАКЛОННОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ

Ярко выраженная склонность к любым вычислениям или измерениям, проявление логики во всех вопросах, стремление систематизировать данные свидетельствует о предрасположенности детей к точным наукам – математике, физике.

Тяга к музыкальным произведениям, постоянное мурлыканье мелодий, отличная память на музыкальные произведения свидетельствует о музыкальных способностях.

Ребенка не оторвать от книги, может быть, даже сам сочиняет стишки и рассказы? Это говорит о творческих литературных способностях.

Вернувшись из детского сада, ребенок не только рассказывает, но и показывает, что происходило за день, подражает поведению близких людей, с удовольствием участвует в творческих и театральных представлениях. Это прирожденный актер. Нужно развивать театральные способности.

Обычно детей не оторвать от рисования. Но есть дети, которые проводят с карандашами или красками практически все свободное время, любят лепить - сфера его творческих способностей кроется в изобразительном искусстве.

С дошкольного возраста ребенок проявляет ловкость и сноровку, отлично бегает, легко переносит самые серьезные нагрузки, его нужно отнести к будущим блестящим спортсменам.

Если ребенок проявляет большой интерес конструированию, к сложным механизмам, скорее всего, у него технические способности.

Много друзей, легкость в общении не только со сверстниками, но и со взрослыми, умение налаживать контакт даже с незнакомыми людьми говорят о коммуникативных способностях. Если ребенок чувствует себя как рыба в воде среди абсолютно посторонних детей и легко вовлекает их в игру, налицо социальные способности.

Публикации по теме:

Использование интерактивных пособий в процессе развития познавательных способностей воспитанников ДОО Актуальность. На сегодняшний день мы уже не можем представить мир без внедрения информационных ресурсов. Современное общество требует от.

Анкета «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников» Анкета "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников" Уважаемые родители.

Фотоотчёт «Выявление творческих способностей ребенка с учетом типа темперамента и их дальнейшее развитие»Фотоотчёт «Выявление творческих способностей ребенка с учетом типа темперамента и их дальнейшее развитие» 02 октября 2018 года специально для замещающих семей Прокопьевского муниципального района в Севском детском доме состоялось мероприятие:.

Концепция инновационного подхода реализации проекта по формированию у воспитанников познавательных способностей Концепция инновационного подхода реализации проекта по формированию у воспитанников познавательных способностей. Теоретические основы формирования.

Консультация «Выявление и развитие интересов у детей дошкольного возраста» Интерес-это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. Отсутствие же или их бедность.

Консультация «Выявление и развитие способностей у детей дошкольного возраста» Каждый родитель желает своему ребенку блестящего будущего. Но мало кто задумывается, что предпосылки для профессионального и личного успеха.

Проект развития творческого воображения и способностей воспитанников «Мы построим новый дом» Название проекта:  «Чудо ферма» Вид проекта : творческий подгрупповой. Участники проекта : педагоги, дети логопедического пункта МБДОУ.

Опыт работы по выявлению и развитию способностей воспитанниковОпыт работы по выявлению и развитию способностей воспитанников При работе по выявлению и развитию способностей, мною создаются условия и развития активности и заинтересованности у детей во всех видах.

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников Работа по выявлению и развитию способностей воспитанниковРазвитие той или иной способности базируется на овладении духовной и материальной.

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через образовательную область «Познавательное развитие» Одной из наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выявление и развитие способностей воспитанников
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 12:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выявление и развитие способностей воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тарнюева (УИ 1221925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД