Фатима Яхина
Проект развития творческого воображения и способностей воспитанников «Мы построим новый дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта :
«Чудо ферма»
Вид проекта : творческий подгрупповой.
Участники проекта : педагоги, дети логопедического пункта
МБДОУ №12 «Золотой ключик»
Возраст детей : 6 – 7 лет.
Продукт детской деятельности : «Чудо ферма» из Лего – конструктора.
Продолжительность : 1 месяц.
Цель проекта :
Расширить и обогатить знания о
Публикация «Проект развития творческого воображения и способностей воспитанников „Мы построим новый дом“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
домашних животных. Развивать фантазию, мышление и способность детей к моделированию через познавательный интерес к Лего - конструированию.
Задачи:
1 Коррекционно — образовательные:
- учить детей образовывать сложные слова;
- учить образовывать притяжательные прилагательные;
2. Коррекционно - развивающие :
- расширять словарь антонимов;
- учить употреблять предлог «У кого кто?»
-активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;
- развивать словоизменение и словообразование;
- развивать общую и мелкую моторику;- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать мыслительную деятельность.
3. Коррекционно - воспитательная :
-прививать любовь к домашним животным;- воспитание коллективизма, уверенности,активности, умение работать индивидуально и в команде;
-воспитывать нравственно-волевые качества личности и эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, ответственность;
- развивать самостоятельность при работе со схемами.
- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Предварительная работа:
- чтение книг о домашних животных;
рассматривание энциклопедии «Соседи по планете», иллюстраций в книге «Домашние животные и их детеныши»;
- просмотр мультфильмов : «Уроки тетушки Совы», «Мои домашние питомцы», «Простоквашино», «Кошкин дом»,«Домашние животные и их детеныши», «Три поросенка»;
рисование домашних животных;
-конструирование «Собачки» – оригами;
-сбор наглядного материала по теме «Домашние животные».
Обоснование актуальности
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, строительства сказочного дома для животных, и самих животных, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в сказочных строителей. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность, развивается речь в рамках определенной темы, развитие количественных представлений, развитие мелкой моторики рук, постановка и отработка звуков в ходе игры, развитие представлений о цвете, форме, пространстве. При строительстве сказочного дома. дети помогают своим сказочным героям, узнают интересные факты. При строительстве сказочного дома для домашних животных, дети учат стихи, учатся работать со схемами. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры со строительным материалом способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.
Методы и приемы:
Метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов).
Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации).
Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).
Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем и материалов для изображения).
Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).