Дарья Челтыгмашева
Работа по самообразованию «Рисование нетрадиционными техниками, как средство развития творческих способностей у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)
Своей темой по самообразованию я выбрала «Рисование нетрадицион-ными техниками как средство развития творческих способностей у де-тей»».
Актуальность моей выбранной темы заключается в следующем:
Публикация «Работа по самообразованию „Рисование нетрадиционными техниками, как средство развития творческих способностей у детей“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Я считаю, изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Существует много техник нетра-диционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку не будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ла-дошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Таким образом, изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка :
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зри-тельного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Мышления;
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетиче-ского восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формиру-ются навыки контроля и самоконтроля.
Я определила цель своей работы : изучить нетрадиционные техники рисо-вания как средство развития творческих способностей.
Задачи:
• изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования рисования нетрадиционными техниками как средства развития творческих способностей;
• расширить знания о разнообразных техниках нетрадиционного ри-сования;
• учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;
• систематизировать изученную литературу;
• разработать конспекты занятий с использованием нетрадиционных техник рисования и консультации для родителей;
• принимать участие в конкурсах.
Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы, я стала изучать методическую литературу ученых, психологов, педагогов по развитию детского творчества в изобра-зительной деятельности. Это Т. Н. Доронова, Т. С. Комарова. Также по-знакомилась методической литературой А. А. Фатеева «Рисуем без ки-сточки»». Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М. : Мо-заика- Синтез, 2006 г. А также искала доступную информацию в интерне-те.
Также с родителями на родительском собрании поговорила на тему «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей».
В 1 Младшей группе разработала и дополнила занятия с использовани-ем нетрадиционных техник рисования («Рыбки на бумаге», «Ежик – ни го-ловы, ни ножек», «Солнышко», «Дождик», «Улыбка мамы»). Также была проведена выставка работна тему «Наши ладошки».
Для повышения самообразования участвовала внутри учреждения в конкурсе «Лучший педагог года», где показала мастер класс «Нетрадици-онная техника : рисование методом тычка».
Ездила на семинар «Современные подходы в обучении хакасскому языку с использованием УМК «Иркечек» и «Родная Хакасия» для реали-зации регионального и этнокультурного содержания образования».
В новом учебном году планирую продолжить самообразование по теме «Рисование нетрадиционными техниками как средство развития творче-ских способностей у детей.
Для работы использовала следующую литературу:
1. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс] :https://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
2. Комарова, Т. С. Обучение детей технике рисования / Т. С. Комарова. 3-е изд-е, перераб. и доп. – Москва: Столетие, 1994. 140, [1] с. : 4 л. ил.
3. Комарова, Т. С. Формирование художественно-творческой одарен-ности у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Т. С. Комарова // Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: межвузовский сб. науч. тр. Вып. 9 / под. ред. Е. А. Левановой. Калининград, 2001. – С. 20-25
4. ". Природа, искусство и изобразительная деятельность детей : метод, рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 2—6 лет. / Т. Н. Доронова. — 5-е изд. — М. : Просвещение, 2004.. " [ Источник: https://psychlib.ru/mgppu/DorPI/DPI-001.HTM]
5. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки/ А. А. Фатеева Художник А. А. Селиванов. ( Детский сад: день за днем. Практическое приложение) - Ярославль: Академия развития, 2006. - 96с. : ил.
6. Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М. : Мозаи-ка- Синтез, 2006 г.