Папки-передвижки

Работа по самообразованию «Рисование нетрадиционными техниками, как средство развития творческих способностей у детей»

Дарья Челтыгмашева
Работа по самообразованию «Рисование нетрадиционными техниками, как средство развития творческих способностей у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)

Своей темой по самообразованию я выбрала «Рисование нетрадицион-ными техниками как средство развития творческих способностей у де-тей»».

Актуальность моей выбранной темы заключается в следующем:

Публикация «Работа по самообразованию „Рисование нетрадиционными техниками, как средство развития творческих способностей у детей“» размещена в разделах

Я считаю, изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Существует много техник нетра-диционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку не будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ла-дошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Таким образом, изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка :

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зри-тельного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Мышления;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетиче-ского восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формиру-ются навыки контроля и самоконтроля.

Я определила цель своей работы : изучить нетрадиционные техники рисо-вания как средство развития творческих способностей.

Задачи:

• изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования рисования нетрадиционными техниками как средства развития творческих способностей;

• расширить знания о разнообразных техниках нетрадиционного ри-сования;

• учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;

• систематизировать изученную литературу;

разработать конспекты занятий с использованием нетрадиционных техник рисования и консультации для родителей;

• принимать участие в конкурсах.

Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы, я стала изучать методическую литературу ученых, психологов, педагогов по развитию детского творчества в изобра-зительной деятельности. Это Т. Н. Доронова, Т. С. Комарова. Также по-знакомилась методической литературой А. А. Фатеева «Рисуем без ки-сточки»». Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М. : Мо-заика- Синтез, 2006 г. А также искала доступную информацию в интерне-те.

Также с родителями на родительском собрании поговорила на тему «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей».

В 1 Младшей группе разработала и дополнила занятия с использовани-ем нетрадиционных техник рисования («Рыбки на бумаге», «Ежик – ни го-ловы, ни ножек», «Солнышко», «Дождик», «Улыбка мамы»). Также была проведена выставка работна тему «Наши ладошки».

Для повышения самообразования участвовала внутри учреждения в конкурсе «Лучший педагог года», где показала мастер класс «Нетрадици-онная техника : рисование методом тычка».

Ездила на семинар «Современные подходы в обучении хакасскому языку с использованием УМК «Иркечек» и «Родная Хакасия» для реали-зации регионального и этнокультурного содержания образования».

В новом учебном году планирую продолжить самообразование по теме «Рисование нетрадиционными техниками как средство развития творче-ских способностей у детей.

Для работы использовала следующую литературу:

1. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс] :https://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

2. Комарова, Т. С. Обучение детей технике рисования / Т. С. Комарова. 3-е изд-е, перераб. и доп. – Москва: Столетие, 1994. 140, [1] с. : 4 л. ил.

3. Комарова, Т. С. Формирование художественно-творческой одарен-ности у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Т. С. Комарова // Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: межвузовский сб. науч. тр. Вып. 9 / под. ред. Е. А. Левановой. Калининград, 2001. – С. 20-25

4. ". Природа, искусство и изобразительная деятельность детей : метод, рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 2—6 лет. / Т. Н. Доронова. — 5-е изд. — М. : Просвещение, 2004.. " [ Источник: https://psychlib.ru/mgppu/DorPI/DPI-001.HTM]

5. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки/ А. А. Фатеева Художник А. А. Селиванов. ( Детский сад: день за днем. Практическое приложение) - Ярославль: Академия развития, 2006. - 96с. : ил.

6. Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М. : Мозаи-ка- Синтез, 2006 г.

Публикации по теме:

Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста «Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (представление опыта работы мультипликационной.

Музыкальная сказка как средство развития творческих и певческих способностей детейМузыкальная сказка как средство развития творческих и певческих способностей детей Музыкальная сказка-это одна из форм развлечений в детском саду. Все музыкальные руководители стараются использовать на праздниках или в.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

«Сонор» как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Аппликация как средство развития творческих способностей, внимания и воображения детей Цель: развитее творческих способностей, воображения детей средствами аппликации. Задачи: Образовательные: - вызвать интерес детей к созданию.

Художественно-ручной труд как средство развития творческих способностей у детей «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Лего как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье описывается как происходит развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством Лего;.

Отчёт по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей и речевых навыков» Отчет по самообразованию тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей и речевых навыков детей.».

Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Статья была напечатана в сборнике: Детский сад как среда развития ребенка в свете ФГОС. Под. ред. проф. Ю. С. Мануйлова. - Нижний новгород:.

Театрализованная деятельность как средство развития художественно-творческих способностей детей В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа по самообразованию «Рисование нетрадиционными техниками, как средство развития творческих способностей у детей»
Опубликовано: 31 июля 2018 в 03:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа по самообразованию «Рисование нетрадиционными техниками, как средство развития творческих способностей у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Челтыгмашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД