Лучший педагог года

Музыкальная сказка как средство развития творческих и певческих способностей детей (3 фото)

Копылова Елена
Музыкальная сказка как средство развития творческих и певческих способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальная сказка-это одна из форм развлечений в детском саду.

Все музыкальные руководители стараются использовать на праздниках или в тематических развлечениях небольшие инсценировки или драматизации сказок.

Занимаясь проблемой по развитию певческих способностей у детей, я убедилась, что дети старшего возраста имеют желание не только петь в хоре или в ансамбле, но и сольно.

Публикация «Музыкальная сказка как средство развития творческих и певческих способностей детей» размещена в разделах

Я поняла, что именно в музыкальных сказках, инсценировках ребенок может не только проявить себя, раскрыться, перевоплощаясь в разные образы, но и развить еще и певческие способности.

Дети любят сказки, почти все хотят принять участие в театральной постановке, но также любят и петь. Поэтому возникла идея ставить музыкальные детские спектакли, мини-оперы.

Иногда приходится сочинять небольшие песенки, попевки, присказки для монологов героев сказок, подбирать нужную тональность, использовать нужный доступный диапазон.

Совместно с коллективом мы поставили музыкальные сказки : «Теремок», «Снегурочка», «Татьянкины санки», «Муха-цекотуха», «Репка на новый лад», «Заюшкина избушка» и др.

Дети не только благодарные слушатели, но и настоящие артисты! Как они радуются своим удачам и здесь важно не упустить, а поддержать стремление ребенка внести какие-то новые детали, характерные особенности в обыгрываемый образ.

Дети сами просят для себя роли: «Я хочу быть лисой, она хитрая, но ласковая, а как песенки поет!», приходится для роли лисы вставлять и романс.

Романс нужно исполнять протяжно, мелодично, а протяжность зависит от правильно взятого дыхания. При исполнении роли персонаж движется, это затрудняет дыхание - поэтому я уделяю большое внимание этому вопросу. Достаточно показать, как надо петь, не прерывая фразы, где «взять дыхание» и ребенок справляется с этим.

Во время зимних каникул мы подготовили инсценировку «Почему у зайца шубка белая?», постарались взять детей застенчивых, робких и стеснительных, детей у которых речь невнятная.

Пришлось потрудиться, много работать индивидуально, каждый герой, помимо роли, исполнял небольшую свою песенку, дети показали себя: старались, передали и характер героя, и голоса, и повадки, а песенки помогли раскрыться и творческим способностям.

Для хорошего звукообразования большое значение имеет правильное произношение гласных и согласных, т. е. четкая дикция, поэтому при разучивании текста песни сначала читаю сама текст и четко проговариваю слова, затем прошу детей повторить, а потом уже переходим к музыкальному сопровождению. Это способствует выразительному пению.

Мелодии песен к музыкальным сказкам бывают очень трудны : встречаются сложные широкие интервалы, скачки, в таких случаях приходят на помощь известные попевки «Эхо», «Качели» Тиличеевой. Тренировка и повторение этих попевок упражняет детей в правильном и чистом интонировании.

Новогодний праздник в старшей группе был построен на основе сказки «Морозко». К подбору ролей подходили избирательно, учитывая индивидуальность каждого ребенка и их возможности. Как чаще всего бывает, всем хочется сыграть роль главную и роль положительного героя, приходилось объяснять, что другие роли тоже важны, их сложно исполнять, и без их участия сказка не получится интересной. Сложную сольную песенку главной героини Настеньки «Все кукует кукушечка.» пробовали исполнять на выбор несколько девочек, обращали внимание и на тембр голоса и на внешность, обсуждали, выбирали коллективно, учитывая и мотивы поведения.

Музыкальная сказка как средство развития творческих и певческих способностей детей
Фото №1 Музыкальная сказка это одна из форм развлечений в детском сад у Фото №2 Все музыкальные руководители стараются использовать на праздниках или в тематических развлечениях небольшие инсценировки или драматизации сказок

Все постарались, сказка удалась! Родители и гости оценили, в результате- море эмоций, хорошее приподнятое настроение и,конечно, стимул к дальнейшему творчеству.

Публикации по теме:

Бумагопластика как эффективное средство развития творческих способностей детей Консультация для родителей. «Бумагопластика как эффективное средство развития творческих способностей детей». Бумага – один из самых технологичных,.

Художественно-ручной труд как средство развития творческих способностей у детей «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Интегрированные занятия, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей Требования времени обязывают работников дошкольных учреждений искать новые методы обучения и подачи информации. Это обусловлено необходимостью.

Кукольный театр как средство развития творческих способностей детей 4)Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Кукла может все или почти все. Она.

Мастер-класс «Музыкальная игра как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста» МБДОУ д/сад №6 «Ладушки» Мастер – класс для воспитателей на тему: «Музыкальная игра, как средство развития творческих способностей детей.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей. " Цель проекта: Выяснить влияние нетрадиционных техник.

Квиллинг как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Мой инновационный опыт на тему: «Квиллинг, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Всегда найдется дело.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детейНетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей Методическая разработка. Автор: Ковылина Марина Анатольевна, воспитатель МДОУ «Мало – Шелемишевский детский сад» Эта методическая разработка.

Консультация «Сказка — опера как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Смена приоритетов в системе образования, ориентация на формирование творческой личности приводит к интенсивному поиску нового содержания.

Театрализованная деятельность как средство развития речевых и творческих способностей детей Никулина Д. В., воспитатель МБДОУ №31 «Колокольчик» В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная сказка как средство развития творческих и певческих способностей детей
Опубликовано: 23 января 2018 в 13:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальная сказка как средство развития творческих и певческих способностей детей» (включая файлы) размещена пользователем Копылова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД