Получи документы

Работа над проектом «Я и моя семья» в старшей группе детского сада.

Татьяна Алфеева
Работа над проектом «Я и моя семья» в старшей группе детского сада.
▼ Скачать + Заказать документы

Проект :

«Я и моя семья»

«Воспитание культуры поведения детей

в семье и детском саду».

Автор проекта : Алфеева Татьяна Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ детский сад № 91 г. Ярославль.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители старшей группы № 10 «Колокольчик» (возраст 5-6 лет).

Публикация «Работа над проектом „Я и моя семья“ в старшей группе детского сада,» размещена в разделах

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Многие родители ошибочно считают, что приведя ребенка в дошкольное учреждение, они имеют право переложить на педагогов ответственность за воспитание и становление личности своего ребенка, но это далеко не так. Обязанность каждой семьи – развить культуру поведения ребенка с помощью своих поступков и действий, чтобы впоследствии он мог “измерить” свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить свое поведение нравственным нормам и приемлемым формам культуры поведения. Неумение правильно вести себя в обществе, дома создает человеку определенную репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает в жизни.

Поэтому, с детства следует формировать у детей культуру поведения, понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Цель проекта : Способствовать формированию культуры поведения детей в условиях детского сада, семьи и общества.

Детская цель : Научить куклу Аню стать культурной и воспитанной.

Семья и дошкольное учреждение, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, и установление контакта между ними необходимо.

Однако на развитие у ребенка представления о морали оказывают влияние одновременно семья, детских сад, окружающая действительность.

Под термином “культура поведения” мы подразумеваем совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

Компоненты культуры поведения:

• культура деятельности,

• культура общения,

• культурно-гигиенические навыки и привычки.

Основы культуры деятельности закладываются в детстве, а затем продолжают развиваться и совершенствоваться.

Формировать у ребенка культуру деятельности – значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет.

Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, в быту.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр и т. п.

Навыки у детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий. Поэтому ДОУ и семье необходимо действовать сообща.

Задачи проекта :

Для педагога:

1. Способствовать повышению общей культуры общения членов семьи и их сближению. Изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательских воздействий на ребенка (через анкетирование, индивидуальные беседы, проведение совместных праздников с детьми и родителями).

2. Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

4. Развивать коммуникативные навыки детей, культуру повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

5. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

6. Уточнить и расширить представления ребёнка о самом себе.

Для детей:

1. Знать, что они члены семьи, имеет внешнее сходство с родителями и другими родственниками (цвет волос, глаз).

2. Проявлять заботу о родных людях, уважение.

3. Знать, что у них есть обязанности по дому.

4. Знать фамилию своей семьи, имя, отчество, день рождения, домашний адрес всех членов семьи.

5. Видеть свои недостатки и уметь их исправлять.

Для родителей:

1. Оказание помощи в организации предметно-развивающей среды в группе.

2. Принять участие в мероприятиях, направленных на воспитание культурного поведения детей в семье и детском саду.

Форма проведения итогового мероприятия:

1. Развлечение «Моя весёлая семья».

2. Создание мультимедийной презентации (демонстрация слайдов, фотоальбома с интересными моментами в рамках проекта.

Продукты проекта :

Для детей:

- рисование «Познакомьтесь- моя семья»,

- конструирование «Моё любимое место в квартире»,

- лепка «Мои родители»,

- портрет мамы ко дню матери,

- рисование «Букет для бабушки».

- аппликация «Подарок маме на 8 марта», «Подарок папе на 23 февраля».

- рассказы «Как я провёл выходные дни».

Для педагога:

Создание «Уголка семьи», конспекты занятий, бесед, консультаций, анкеты, картотека подвижных игр, дидактические игры, сценарий родительского собрания, презентация итогового развлечения, фотовыставка.

Для родителей:

- участие родителей и детей в совместных различных видах деятельности:

создание макета квартиры, альбомы «Наша дружная семья», «Мой маленький помощник», приобретение литературы, иллюстраций, выставка поделок

«Герб моей семьи».

Ожидаемые результаты:

- дети умеют приветливо и вежливо разговаривать друг с другом и взрослыми, понимают роль взрослых и детей в семье,

- испытывают добрые и нежные чувства к своим родным людям, гордятся ими,

-дети бережно относятся к книгам, вещам, игрушкам;

- расширены знания детей о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

- родители приняли активное участие в реализации проекта и повысили свой уровень культуры в семье.

Содержание проекта :

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап.

- Подбор методической литературы.

- Подбор художественной литературы, стихотворного материала, сказок, рассказов, подбор подвижных игр, изготовление атрибутов для подвижных игр; подбор дидактических игр.

- Беседы: «Мой дом», «Моя семья».

- Чтение художественной литературы: загадки, пословицы, стихи, сказки, рассказы.

- Сюжетно-ролевая игра «Семья».

- Дидактические игры: «Чьи детки», «Папа, мама и я», «Назови свое имя по-другому».

- Анкетирование родителей «Обязанности ребенка по дому».

- Рассматривание картинок, иллюстраций о семье.

- Индивидуальные беседы с детьми на темы: «С кем ты живешь?».

2. Деятельностный этап.

- рисование «Познакомьтесь- моя семья»,

- конструирование «Моё любимое место в квартире»,

- лепка «Мои родители», «Цветы для мамы»

- сочинение рассказов «Как я провёл выходные дни».

- чтение художественной литературы по теме “Моя семья” :

Е. Благинина «Посидим в тишине»; «Алёнушка»,

В. Катаев «Цветик- семицветик»,

С. Баруздин «Мамина работа»,

С. Михалков «А что у вас?»,

сказки Г. Х. Андерсен «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик»;

Я. Аким «Моя родня»,

В. Драгунский «Моя сестра Ксения»,

А. Барто «Машенька»,

К. Ушинский «Петушок с семьей»,

Л. Квитко «Бабушкины руки»,

В. Вересаев «Братишка»,

Г. Виеру «Мамин день», «Маша, почему»,

С. Есенин «Бабушкины сказки» ,

русские народные сказки: «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Морозко», «Крошечка – Хаврошечка».

- Просмотр мультфильмов «Встречайте бабушку», «Непослушный медвежонок», «Осторожно, обезьянки», «Мама для мамонтенка», «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Федорино горе», «Марья – искусница»

- Дидактические игры «Кто старше; «Мамины помощники»; упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?»; «Кто ты для бабушки?»; «Огорчится ли мама, если…», «Моя семья. Составь цепочку», «Назови профессии», «Что лишнее?», «Кому, что нужно?», «Кто первым поздоровается», «Вежливый ручеек», «До свидания, милое создание», «Подбери правильные вежливые слова».

- Беседы: «Моя дружная семья», «Расскажи мне о своей семье», «Люди каких профессий были и есть в вашем роду», «Мои домашние обязанности», «Если мама устала…», «Как я помогал папе, бабушке, дедушке», «Мои родители – строители, врачи, учителя, и т. д.», «Что любит моя мама», «Мама глазами художников», «Я и моё имя», «Выходной день в нашей семье», «Самые дорогие люди», «Мои близкие», «Как росли мои родители, бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи», «Как тебя называют дома», «Как помогаем дома».

- Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры: «Дружная семейка», «Строим дом», «Капитан», «Три Катюшки», «Помощник».

- Изготовление подарков для родителей. «Открытка для мамы на день 8 марта», «Поздравительная открытка для папы»

- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери». «Готовим обед для мамы», «Помогаю в гараже папе», «Семья принимает гостей», «Семья отправляется в путешествие», «Ремонт в квартире» и др.

- Выставка рисунков: «Моя мама – самая лучшая» (ко дню матери,

- «Наша дружная семья» (фотоальбом).

- Утренник, посвящённый мамам и бабушкам ко дню 8 Марта.

- Разучивание стихов, песен о семье.

- Родительское собрание: «».

- Драматизация сказок: «Репка», «Теремок».

- Выставка поделок к Новому году «Мастерская Деда Мороза» (совм. дети + родители).

- Консультации для родителей: «Общение детей и родителей в семье», «Ребенок-зеркало семьи», «Как воспитать патриота», «Поощрение и наказание», «Почитайте дома» и др.

- Поместить тесты в уголок для родителей с целью повышение их культуры общения в семье : «Искусство жить с детьми, или какой Вы родитель».

- Индивидуальные беседы: «Почему мама устала?», «Как ты помогаешь маме», «Моя бабушка», «Моя младшая сестра», «Кем работает твоя мама (папа?».

3. Завершающий этап.

- Развлечение «Моя весёлая семья».

- Создание мультимедийной презентации (демонстрация слайдов, фотоальбома с интересными моментами в рамках проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе детского сада. Аппликация (Коллективная работа) «Красивые цветы в подарок мамам».Конспект НОД в средней группе детского сада. Аппликация (Коллективная работа) «Красивые цветы в подарок мамам». Конспект НОД в средней группе детского сада. Аппликация (Коллективная работа) «Красивые цветы в подарок мамам». Цели: Учить детей создавать.

Методика прогулки в старшей группе детского садаМетодика прогулки в старшей группе детского сада Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития ребенка. Прогулка является первым и наиболее доступным.

Проект «Пчелка» в старшей группе детского сада Тип проекта: познавательный, краткосрочный. Состав проектной группы: Педагог Федореева И. Н, дети и родители группы старшего дошкольного.

Работа над проектом к Дню Победы «Пусть всегда будет Солнце» (фотоотчет)Работа над проектом к Дню Победы «Пусть всегда будет Солнце» (фотоотчет) В предверии праздника Победы я начала работу над проектом "Пусть всегда будет Солнце".Детям первой младшей группы трудно объяснить что такое.

Работа по развитию речи в режимные моменты на примере «Прогноза погоды» в подготовительной группе речевого детского садаРабота по развитию речи в режимные моменты на примере «Прогноза погоды» в подготовительной группе речевого детского сада Задачи: - Развивать связную речь - Закреплять навык составления сложноподчиненных предложений - Обогащать лексику - Знакомить детей с элементами.

Работа с родителями. Презентация «Один день из жизни детского сада». Видео В нашем детском саду особое внимание уделяется нетрадиционным формам работы с родителями. Родителям, особенно детей младшей группы,которые.

Работа с родителями в условиях детского сада Проблемы взаимодействия детского сада и семьи в последнее время становится очень актуальным. Изменившаяся современная семья (финансовое.

Работа с родителями «Жизнь наших детей в стенах детского сада» Уважаемые коллеги! Я хочу поделиться с Вами опытом работы с родителями. Я, в подготовительной группе, подвожу итоги вместе с родителями.

«Вокруг света». Создание клуба путешественников в группе детского сада. Кружковая работа Любите ли вы путешествовать? Мало кто отказался бы посетить ту или иную страну. Но, к сожалению, такая возможность есть далеко не у всех,.

«Здоровая семья». Физкультурный праздник для старшей и подготовительной групп детского сада«Здоровая семья». Физкультурный праздник для старшей и подготовительной групп детского сада Задачи. Закрепить двигательные навыки, применяя их в игровых ситуациях. Развивать силу, ловкость, внимание, быстроту реакции, выносливость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа над проектом «Я и моя семья» в старшей группе детского сада.
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 18:30
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа над проектом «Я и моя семья» в старшей группе детского сада.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алфеева (УИ 60362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД