елена максимова
«Вокруг света». Создание клуба путешественников в группе детского сада. Кружковая работа
▼ Скачать + Заказать документы
Любите ли вы путешествовать? Мало кто отказался бы посетить ту или иную страну. Но, к сожалению, такая возможность есть далеко не у всех, тем более ее нет у детей. Конечно, существует много передач о путешествиях, сей час, их даже адаптировали и для школьного возраста, но дошкольника не так-то легко заинтересовать! Детям дошкольного возраста еще не интересно слушать историю, какой- либо страны, не интересны все ее короли, войны. Несмотря на все эти трудности, я решила предложить один из вариантов путешествия с детьми вокруг света. Предлагая создать кружок путешествий. И не обязательно, что это будет кружковая деятельность, можно спокойно проводить этот кружок раз в неделю как вечер развлечений. Для начала в группе нужно создать клуб путешественников. Для того чтобы заинтересовать детей, воспитатель может использовать разные атрибуты:
Публикация «„Вокруг света“, Создание клуба путешественников в группе детского сада, Кружковая работа» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
-показать глобус;
-выбрать дидактическую игрушку (рассказать о ее путешествиях);
-принести билеты с поезда или самолета, рассказать о своем путешествии и т. д.
Дети живо отреагируют на рассказ воспитателя о его путешествии и с энтузиазмом начнут рассказывать о своем. Если же им показать глобус, интересно будет с помощью воспитателя найти на нем те места, куда путешествовали дети. Вот тут-то воспитатель и должен предложить им вступить в клуб путешественников. Воспитатель может, как вместе с детьми выбрать его название, так и предложить им готовое:
-клуб путешественников;
-Вокруг света;
-шагаем по миру;
-в путь;
-веселые путешествия и т. д.
Для того, чтобы это была не просто беседа, необходимо включить в игру клубные атрибуты. Это может быть:
-Шапочка с логотипом
-жилетка с логотипом
-значок с логотипом;
-медаль с логотипом и т. д.
Логотип должен соответствовать названию клуба : если это клуб путешественников - можно изобразить чемодан ;
если название вокруг света – можно использовать глобус ;
если шагаем по миру – то можно изобразить башмак
Эти атрибуты несут важную роль. Это все равно, что униформа для взрослых. Надевая этот атрибут, ребенок будет настраиваться на игру в путешествия, ведь на нем такой важный знак! Сей час, они отправятся в путешествие, а не просто сядут поговорить с воспитателем.
Конечно, организовать отдельное постоянное место вряд ли получиться, поэтому нужно выбрать такие атрибуты, которыми можно было бы не сложно, но интересно организовать пространство клуба. К примеру на доску (стену) можно вешать карту (сей час издаются специальные карты, где изображены страны с их достопримечательностями и народными костюмами, но можно повесить и обыкновенную политическую карту). А на стол можно стелить скатерть. Для большего интереса в центр стола можно ставить логотип клуба или сделать верхушку (полусферу) глобуса.
Итак, название клуба определено, логотип и атрибуты выбраны, пришло время выбрать, куда же отправиться сначала? Встречи клуба будут проходить занимательнее, если интерес вызывать не только у детей, но и у воспитателей. Думаю, у каждого педагога найдется заветная страна, где он бы хотел побывать. С нее лучше всего и начать.
Как же организовать изучение таких различных стран? Лучше всего придумать единый алгоритм.
1
Название страны и ее жители
Страну нужно показать на карте, где она будет выделена отдельным цветом. Озвучить ее название. Вызвать несколько детей, чтобы они повторили название, и показали ее на карте. После заседания клуба, не стоит сразу убирать карту, пусть и остальные дети попрактикуются с картой. После того как вы озвучили название страны, уместно будет рассказать как называются ее жители.
2
Флаг
Детей можно познакомить и с флагом государства. Вот тут, для лучшего усвоения информации, можно ввести еще один атрибут-дневник путешественника. Он может быть в виде небольшого блокнота, с заранее пропечатанными заготовками; или дети будут собирать его из отдельных листков, накапливая их по мере путешествий.
Название страны
флаг
заметки
3
Язык
В век современных компьютерных технологий, будет не сложно скачать аудиозапись на нужном языке, к примеру, небольшой стишок. Дети, конечно, его не поймут, но ощущение что они слушали иностранца у них обязательно останется!
4
Интересные факты
Чем больше мы будем рассказывать скучных историй, тем быстрее дети не захотят бывать в клубе путешественников. Какие же факты интересны детям дошкольного возраста? Да самые необычные. Можно рассказать им о национальных блюдах: детям будет интересно узнать, что французы любят лакомиться лягушачьими лапками и улитками; что именно в Японии изобрели, такие модные сей час, суши и роллы, и что едят они там не ложками и вилками, а палочками (думаю, воспитатель найдет возможность даже продемонстрировать пару таких палочек).
Так же много интересного можно рассказать и о жилищах в разных странах. К примеру, в той же Японии строят дома из бумаги.
Поведайте, как устроены индейские типии, какие жилища устраивают себе эскимосы изо льда
Можно рассказать и о некоторых легендах. Например, о лохнесском чудовище в озере Лох-Несс в Шотландии
Дети любят слушать страшные истории, и дошкольники не исключение (но главное здесь не перестараться).
Нужно упомянуть и об известных личностях данной страны. О такой как Шерлок Холмс в Англии (пусть даже он и персонаж книги, о чем конечно нужно сообщить и детям, но его имя все равно четко ассоциируется с Англией)
.
Можно вспомнить и целый клан «шиноби» в Японии - известный всем как ниндзи, что особенно будет интересно мальчишкам. Ну а девочек можно заинтересовать Клеопатрой, известной египетской красавицей-царицей
.
Все эти факты по возможности нужно подкреплять наглядностью: или бумажными иллюстрациями, или же если имеется возможность - слайдами на мультимедийной установке.
5
Память о стране
Как же сохранить и удержать информацию о стране? Лучше всего закрепить ее на практике.
Вариантов много. Начиная с изготовления поделки: к примеру «японской куколки»
или египетской пирамиды
Но важно помнить, что ограничиваться одними поделками не желательно. Иначе все заседания клуба будут представляться мотивацией к художественному труду.
Если вы путешествуете по Англии, устройте детям игру в следопытов. Пусть каждый из них почувствует себя настоящим Шерлоком Холмсом. Разложите по группе конверты с загадками и ключами, которые постепенно приведут вас всех к выигрышу (например - коробке с печеньем, дети будут в восторге.
Если вы путешествуете в Китае, можно устроить настоящую чайную церемонию.
При путешествии в какую-либо африканскую страну, можно устроить аборигенские пляски возле макета костра
В каждой стране найдется или интересный обычай, или знаменитая личность, или особенный памятник архитектуры - та деталь, которая сможет не только заинтересовать дошкольника, но и сохранить надолго в памяти это путешествие.
Выбрали страну? Зовите детей и счастливого пути!