Получи документы

Работа с родителями в условиях детского сада

Светлана Николаева
Работа с родителями в условиях детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Проблемы взаимодействия детского сада и семьи в последнее время становится очень актуальным. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляют искать новые формы взаимодействия с родителями, уйдя от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять, принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг. Родителям надо помнить, что детский сад помощник в воспитании детей, поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на воспитателей и устраниться от воспитательно-образовательного процесса.

Публикация «Работа с родителями в условиях детского сада» размещена в разделах

Родители - самые близкие люди, которые могут прийти на помощь и мы, воспитатели, нуждаемся в их помощи. Роль родителей огромна в организации учебно-воспитательной деятельности детей.

В нашем детском саду ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам детского сада, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.

Наш детский сад в течение нескольких лет проводит планомерную работу с родителями, с целью: «Создание единого образовательного пространства «детский сад-семья». В работе с родителями решаются следующие задачи:

- Повышение педагогической культуры родителей.

- Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями, в котором прописывается работа в нескольких направлениях:

- в рамках реализации программы воспитания и обучения ребенка в детском саду;

- в рамках реализации программы сохранения и укрепления здоровья детей;

В начале учебного года в каждой возрастной группе проходят групповые собрания, на которых родители знакомятся с задачами воспитания и обучения детей на этот учебный год.

Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группах оформлены «Уголки для родителей», где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей. В специальных папках имеется подборка методических рекомендаций для родителей, составленных педагогами и психологом ДОУ.

По вопросам сохранения и укрепления здоровья детей выпускаются санитарные бюллетени старшей медсестрой и инструктором по физической культуре согласно годовому плану работы. Оформлены специальные «Уголки здоровья», где родители могут получить всю интересующую их информацию по вопросам оздоровления детей.

В течение года заведующим, медицинскими работниками, логопедом, психологом, инструктором физкультуры проводятся индивидуальные консультации с родителями.

Воспитатели детского сада при составлении календарного планирования в начале каждого месяца прописывают работу с родителями, где указывают темы индивидуальных и групповых консультаций, тематику наглядной информации, работу с родительским комитетом.

Для обеспечения наибольшей эффективности работы с родителями на новый учебный год проводится анкетирование во всех группах в мае месяце с целью выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родительской общественностью. Согласно полученным данным наиболее популярными являются: мероприятия с участием детей и родителей (90%); общие родительские собрания (35%); родительские клубы и конференции (30%).

С большим успехом проходит «Неделя открытых дверей». Родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам посещения. Эта форма работы пользуется среди родителей наибольшей популярностью, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребенка.

Целенаправленно ведется работа с родителями подготовительных групп. Проводятся индивидуальные беседы всех специалистов детского сада с каждым из родителей, собрания совместно с учителями начальных классов, систематически обновляется наглядная информация, тематические выставки «Как подготовить ребенка к школе».

Силами воспитателей организуются выставки совместного творчества детей и родителей : «Осенние фантазии», «Новогодняя игрушка», «Герои Олонхо»,«Рисуем вместе», «Животные Арктики» ит. п. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными и вызывают огромный интерес детей, и желание родителей заниматься со своими детьми.

Стали традиционными физкультурно - музыкальные праздники с родителями : «Папа, мам и я –спортивная семья», дружественные встречи между родителями разных групп.

Лучший опыт семейного воспитания регулярно представляется в виде фотогазет, коллективных работ, фотомонтажей.

С целью стимулирования наиболее активных родителей по итогам года выпускаются стенгазеты в группах, вручаются благодарственные письма от администрации ДОУ.

Методы работы с родителями :

- Обсуждение актуальных проблем развития и воспитания детей.

- Проигрывание ситуаций.

- Детские игры с родителями.

Существуют методы позволяющие выстраивать отношение с родителями.

Первый- «Давайте познакомимся!»На этом этапе знакомство родителей с детским садом, с образовательными программами, с педагогическим коллективом и раскрывает перед ними возможности совместной работы.

Второй этап- «Давай подружимся!». На этом этапе родителям предлагаются уже активные методы взаимодействия: тренинги, «круглые столы», «игровые семинары.

Третий этап- «Давайте узнавать вместе». На этом этапе можно говорить о функционировании родительско- педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка.

Формы работы могут быть индивидуальными, групповыми и семейными. Мы проводим консультации, консилиумы специалистов; группы общения родителей (проводит психолог и логопед). Родительские собрания на духовно-нравственные темы, лекции для родителей, открытые показы воспитательно- образовательного процесса, вечера вопросов и ответов, проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары, наглядные работы (информационные стенды для родителей, папки-раскладушки, выставки детских работ, литературы).Экскурсии, совместные праздники и развлечения, спектакли, именины детей, педагогическая пропаганда, школа родителей, информационные корзины, семинары-практикумы, доска обьявлений, ящик предложений.

Результаты.

- Повышается активность всех участников группы. Они социально реализуются: шьют костюмы для детских праздников, делают декорации, участвуют в проведении праздников, активно участвуют в жизни детского сада.

- Группы родительского общения трансформируются в группы личностного роста.

Приемами взаимодействия с родителями являются :

- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей остается «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо брольше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

- Индивидуальный подход.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

- Сотрудничество, а не наставничество.

Современные родители в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно хорошо знающие как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

Готовимся серьезно.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе- качество,а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

Динамичность

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с родителями нашего детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Список литературы:

- Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М., 1994.-235с.

- Белая К. Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. М. ,1991,-179с.

- Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья –единое пространство детского развития. М, -- Линка-Пресс,2001.240с.

- Кембелл Р. Как на самом деле любить детей. Пер с английского. М, 1992.154с.

Публикации по теме:

Интеграция ОО «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Работа с родителями Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В РФ происходит модернизация системы образования.

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в современных условияхРабота с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в современных условиях Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в программах обучения и воспитания в детском саду, независимо от.

Консультация «Адаптация ребенка в условиях детского сада» Адаптация ребенка в условиях детского сада. Вот мы и подросли. Пора в детский сад. Это важное событие в жизни малыша. Как помочь ребенку.

Методическая разработка «Гендерное воспитание в условиях детского сада» Слайд №1 Гендерное воспитание - целенаправленный процесс педагогического сопровождения жизнедеятельности детей дошкольного возраста, заключающийся.

Как помочь детям адаптироваться в новым условиях детского сада Игры с песком, водой и сыпучими материалами как средство успешной адаптации детей к детскому саду. Константинова Елена Юрьевна, воспитатель.

Проектная деятельность «Изготовление красок в условиях детского сада» Тема проекта: «Изготовление красок в условиях детского сада». Участники проекта: Дети старшей группы «Пчёлки». Участница: Жидкова Ева. Руководитель.

Работа с родителями по оформлению участка детского сада. Акция по благоустройству «Зеленый двор»Работа с родителями по оформлению участка детского сада. Акция по благоустройству «Зеленый двор» 24 сентября на территории детского сада прошла акция по благоустройству " Зеленый двор". Родители младшей и старшей разновозрастной группы.

Работа с родителями. Презентация «Один день из жизни детского сада». Видео В нашем детском саду особое внимание уделяется нетрадиционным формам работы с родителями. Родителям, особенно детей младшей группы,которые.

Работа с родителями «Жизнь наших детей в стенах детского сада» Уважаемые коллеги! Я хочу поделиться с Вами опытом работы с родителями. Я, в подготовительной группе, подвожу итоги вместе с родителями.

Формирование начал экологической культуры дошкольников в условиях детского сада К вопросу о формировании начал экологической культуры дошкольников в условиях детского сада. Экология-это наука, которая учит нас бережно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями в условиях детского сада
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 12:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями в условиях детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД