Анастасия Демина
Рабочая учебная программа по разделу «Социально-нравственное воспитание» для детей 3–4 лет, 4–5 лет Н. В. Микляевой
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание работы во I I младшей группе.
Тематика занятий,
Информационно-методическое обеспечение Задачи Предметно-пространственное
обеспечение Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми Результаты освоения способов ЗУН детьми
Блок: «Я среди других»
«1 «Давайте познакомимся!»
Публикация «Рабочая учебная программа по разделу „Социально-нравственное воспитание“ для детей 3–4 лет, 4–5 лет Н, В, Микляевой» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Младшая группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
«Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет», Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, А. Г. Ахтян., с 15 Развивающие: Развития слуха и зрения (внимание, координация слухового восприятия, формирование ориентировок в пространстве)
Воспитывающие : Формирование доброжелательного отношения к друг другу.
Обучающие:
Формирование умений отвечать на вопросы взрослого, пользоваться простыми приемами (согласование существительного с глаголами в настоящем времени, единст. Числе) Куклы-образы: Степашка, Филя, Хрюша, Каркуша.
Бубен, металлофон, колокольчик;
Заготовки силуэтов героев, гуашь, альбомные листы. Словесная игра -«Давайте познакомимся!», «К нам гости пришли», «Найди игрушку»
Продуктивная деятельность: рисование портретов героев «Спокойной ночи, малыши!» -умение ориентироваться в групповой комнате;
-запоминание имен детей сверстников;
- умение отвечать на вопросы простыми предложениями
- формирование положительного отношения друг другу.
№2 «Петушок и его семья»
С. 19 «С-Н. воспитание детей от 2 до 5 лет» Развивающие: Развить потребность ребенка в общении; способность подражать игровым действиям взрослого; включаться в общую игру
Воспитывающие : Помогать вступать в контакт со сверстниками, обеспечивать эмоциональную поддержку
Обучающие: продолжать знакомить с фольклором, формировать умение загадывать загадки. Ширма, настольный театр, петушок, курица, цыплята Устное народное творчество: «Водичка», «Петушок», загадки;
Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Угадай, кто спрятался?», «Чей голосок?», Игра малой подвижности: «Вышла курочка гулять» - умение вступать в контакт со сверстниками
-умение подражать игровым действиям
№3 «Как мы любим маму»
с. 30
Развивающие: Развитие выразительного и изобразительного движений. Развитие потребности в самостоятельности
Воспитывающие : Формирование доброжелательного отношения к родителям, маме, умение пожалеть.
Обучающие: Формирование элементарных представлений о семье и ее составе, умение отгадывать загадки. Картина «Дом. Семья» Силуэты мамы, младенца, мальчика, девочки,
Картина ванной комнаты, кукла Юля. Д/ и :»Кто живет в этом доме?», «Скажи ласково», потешки, загадки, имитация движений кошки. -умение подражать игровым действиям животных
- умение отгадывать загадки
- запоминание потешек
- формирование сведений о семье
- употреблять уменьшительно-ласкательные существ.
Блок «Что я могу?»
№4 «Части тела»
С. 23 Развивающие: Развития подражания (речевым и предметным действиям, пространственные представления, мышление.
Воспитательные : Формирование некоторых этикетных формулах.
Обучающие: Формирование представлений о некоторых частях лица и тела человека, морды и тела животных.
Предметные картины, игрушки (кошка, собака,
Яркие разноцветные пуговицы, самолет, чистоговорки, потешки. Д/И «Сядь рядом, между, около, возле, у…»Д/И «Части лица человека», Д/И «Части морды, тела животного», Д/И «Скажи правильно», Д/И ««Кто что делает» -запоминание имен детей в группе
-формирование умения слушать и выполнять поручения воспитателя
-знание частей лица, тела человека
-знание частей морды, тела животного
-умение просить о помощи и оказывать ее.
№5 «Прогулка в лес»
с. 43 Развивающие: Развитие изобразительных движений и движений с ориентирами.
Воспитательные : Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.
Обучающие: Формирование умений отгадывать загадки, представления о некоторых правилах безопасного поведения в лесу, на улице. Сюжетная картина «В лесу», Силуэты бабушки, дедушки, ягод, мышки, белочки, кустов. Загадки про животных, лес. Д/И «Путешествуем по лесу», продуктивные вопросы, беседа, подв. Игра «Прыгаем как…» -развитие умений подражать
-умение пожалеть и успокоить человека, животного
-усваивать правила безопасного поведения
- умение отгадывать загадки
Блок «Мир чувств и эмоций.»
№6
«Угощаем чаем наших гостей»
с. 35 Р. : Поддержка стремления действовать самому.
Развитие потребности в самостоятельности.
В. : Формировать навыки поведении яза столом, вежливого общения с гостями.
Обр. : Закрепить и уточнить знания детей основного цветного спектра. Набор посуды, поднос, стол для кормления кукол, стулья, скатерть, Куклы Крокодил гена, собака, пирамидки с основными цветами спектра Д/И «Как мы встречаем гостей», продуктивные вопросы, беседа. «Предложи чашку, блюдце». «Преднамеренные ошибки» -умение употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, умение здороваться, прощаться
-умение угадывать и называть основные цвета спектра
-умение группировать по цвету, величине
-закрепление названий посуды.
№7
Хорошие манеры
с. 40. Р, : Выполнять просьбы, доступные для выполнения и понимания детей
В, : Учить детей элементам этикета. Вступать в контакт с сверстниками, побуждать к игре рядом, вместе.
Об. : Формировать представления о правилах хорошего поведения и способах речевого взаимодействия. Кукла Даша, муз. Материал, песня о дружбе, считалки. Д/И «Давайте познакомимся.», беседа о том, как нужно играть Д/И «Хорошие манеры», игра малой подв. «Прятки» -выполнение просьб и поручений, индивидуальных заданий.
-овладение элементарных правил этикета
-умение играть рядом, вместе
-овладение речевыми конструкциями, предназначенные для коммуникации
№8
«Овечка» (с. 48.)
(диагностическое) Р, : Развитие мелкой моторики, координации, выразительных движений
В, : Раскрывать ребенку мир чувств и эмоций людей.
ОБ, : Формирование умений говорить развернутыми предложениями. Дифференцировать представления детей о дом. животных, способах питания, закрепить умение образовывать глаголы от слов звукоподражаний. Игрушки овечка, ворон, корова. Д/И «Что общего», «Чем отличаются животные», Пальчиковые игры «Мышонок», «Корова», «Ворон», Показ настольного театра. «Кто больше размером», «Что у них общего» Знать и называть дом. Животных
-умение сопереживать
-умение проявлять отзывчивость
-умение говорить развернутыми предложениями.
Содержание работы в средней группе.
Тематика занятий
Информационно-методическое обеспечение Задачи Предметно-пространственное
обеспечение Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми Результаты освоения способов ЗУН детьми
№1
«Моя бабушка»
(с. 72) Р, : Развитие слухового внимания, внимания к окончанию слов.
В, : Продолжать формировать позитивного образа «Я»
Об, : Формирование умение составлять предложения по ознакомлению с образом взрослого, восстанавливать деформированный текст. Предметные картины «Бабушка», «Девочка», «Пожилая женщина» Д/И «Кого как зовут в семье», какой, Какая, Составление совместных рассказов, работа с деформированным текстом. -развития слухового внимания, восприятия
-формирование первоначальных представлений о юности и старости
-умение составлять предложения по образцу взрослого
-умение восстанавливать текст
№2
«Моя семья»
(с. 81) Р, : Развитие слухового внимания, восприятия.
В, : Воспитание у детей положительных эмоций от выполнения трудовых поручений. Осознание социальной позиции ребенком по отношению к членам своей семьи.
Об, : Упражнение в понимании сложных предложений Сюжетные и предметные картины»Мальчик», «Девочка», «Ужин», «Моем руки», мяч Беседа по картинам, Проблемные ситуации -получение положительных эмоций от выполнения трудовых поручений
-осознание социальной роли по отношению к своим родным
-уточнение представлений о гигиенических правилах
-понимание сложных конструкций.
№3
«Бабушкин сад»
(с. 76) Р, : Формировать умение анализировать проблемные ситуации и предлагать пути ее решения.
В, : Раскрывать мир чувств и переживаний, побуждать проявлять отзывчивость к его переживаниям.
Обр. : Упражнять в составлении рассмотрении по серии картин Сюжетные картины «Внучка», «Бабушка», «Фруктовый сад», конверт, фланелеграф, телефон. Составление короткого рассказа «Девочка заболела», -умение видеть и решать проблемные ситуации
-формулирование простых выводов
-обогащение лексического словаря
№4
«Мой дом»
(с. 85) Р, : Развитие мелкой моторики, зрительной, двигательной координации.
В, : Поддерживать положительную самооценку, формировать умение играть и заниматься каким-нибудь делом.
Обр, : Формирование умения действовать по образцу и по памяти. Составлять короткие тексты. Пластилин, бумага, картон, фланелеграф. Картины с изображением комнат Беседа, рассматривание деталей дома, внутреннего убранства дома, комнат.
Д/И «Что мы делаем дома», составление рассказа, пальчиковые игры «Хорошо-плохо» -формирование умений работать рядом с другими детьми
-действовать согласно инструкции взрослого, сравнивать свои действия с результатом
-формировать умение раскатывать пластилин
-умение дифференцировать понятия вверх-вниз, длинный-короткий
№5
Матрешки для папы и мамы
С. 90 Р, : Развитие слухового и зрительного внимания, фонематического восприятия.
В, : стремление сделать для родных приятное.
ОБ, : Закрепление представлений способах обращения с кисточкой, формирование умений связанных с изображением прямых и волнистых линий, точек, создание выразительного образа Картина «Семья», бумага, краски, сарафан для матрешки «Отгадайте, какое слово я загадала?»
Беседа по картине «Семья», Задания на осмысление особенностей своего поведения
Рисование сарафанов для матрешек, чистоговорки -отгадывание слов по отдельным звукам
№6
Прогулка Винни Пуха
С. 94 Р. : Развитие подражания мелкой и артикуляционной моторики.
В, : Систематизация социальных представлений о себе
Об, : Умение распознавать эмоциональное выражение лица, соотносить с ситуациями и образом на картине.
Кукла Винни-Пух Пиктограммы с изображением эмоций. Карточки, на которых изображены разные движения рук. Беседа с детьми на тему «Рассказы о себе», пантомима.
-умение распознать эмоциональное состояние человека по лицу
-дифференциация живого и неживого
-формирование положительного самоощущения и самооценки при встрече с трудностями
№7
Дружить и ссориться
С. 99 Р. : Развитие слухового и зрительного внимания, фонематического восприятия, причинно-следственного мышления
В, : формирование дружеских предпочтений и привязанностей, уважение к интересам и чувствам детей.
Об, : формирование представлений о способах примирения Куклы, машины, лопатки, набор игрушечной посуды, музыкальное сопровождение, картинка «Дети играют на ковре», «Дети дерутся» Разыгрывание мини-этюдов. Беседа «Как можно дружно играть», танцы, живые картинки, считалки, «Примирительные ритуалы» -формирование дружеских предпочтений и привязанностей
-выполнений поручений педагога
-умение читать сюжеты картин и определять причинно-следственные связи
№8
Игрушки
С. 108 Р. : Развитие слухового и зрительного внимания, развитие «чувства языка»
В. Формирование дружеских предпочтений и привязанностей, воспитание уважений к позициям взрослого.
Обр. : Формирование ориентировки на синт. Связи слов в предложении. Куклы, любые игрушки, мягкие, машины -составление предложений
-речевые действия совершаются по образцу взрослого
-ребенок в роли взрослого
_»Что будет, если», «Хорошо-плохо», «Аналогии» - формирований умений выделять в предложении слова-предметы, слова-признаки, слова-действия
-формирование стремления самим быть взрослым в мгровой ситуации
-развитие операций-аналогий
№9
Выполнение поручений
С. 113 Р. : Развитие слухового и зрительного внимания
В, : Воспитание уважения к позициям взрослого. Воспитание ответственности за свое поведение.
Об, : Формирование навыков звукопроизношения, автоматизация звуков в словах и предложениях, дорисовывание деталей Куклы-марионетки, куклы-образы, карандаши, фломастеры, лекала (силуэты человека, с подвижными руками и ногами.) Составление предложений – аналогий метод преднамеренной ошибки, наоборот, рисование, работа с дифференцированными предложениями - развитие чувства языка
-формирование позиции неприятия, хвастовства и зависти
-автоматизация звука –с- в словах и предложениях, склонение слов 1 и 3 лица.
№10
Поступки
С. 119 Р. : Развитие слух. И зрит. Внимания, фонематическое восприятия и синтеза
В. : Формирование представлений о социальных и моральных нормах поведения с помощью куклы-образа
Об. : формирование навыков диалогической речи, формирование технических умений. Картинки (предметные, сюжетные) Беседы по вопросам «Кто, что? С чем, с кем?»
Составление предложений с опорой на предметные картины
Составление рассказов по сериям картин, связанных с эмоциональным состоянием людей -развитие стремления видеть и понимать, когда человек спокоен, сердится, волнуется, радуется;
-проявление отзывчивости к людям
-построение предложений с дополнениями, с опорами на картины
№11
«Пожадничал»
С. 61 Р, : Развитие аналитического восприятия и воображения
В, : Поддерживать потребность в общении. Упражнение в применении элементарных правил общения.
ОБ, : Формирование умений сравнивать, дифференцировать пространственные представления. Муляжи грибов, мягкие игрушки, ежик, бельчонок Вопросы: Где самый высокий, низкий. Создание проблемной ситуации, телефонные беседы, задания на развитие аналитического восприятия и воображения -Формирование стремления общаться с другими людьми. Применение элементарных навыков общения в процессе выполнения парных и подгрупповых заданий
-Формирование представления о том, что жадничать –это плохо, способах исправления такого поведения
-умение сравнивать 3 предмета по величине, высоте, толщине
-закрепление навыков словообразования.
№12
Мы дома
С. 67 Р, : Развитие зрительно-двигательной координации
В, : Развитие социальных эмоций, связанных с участием детей в общем деле.
Об, : Упражнение в умении построения предложений с дополнениями с опорой на картины Сюжетная картина «Курочка Ряба», «Накрываем на стол», «Летом на даче» Сочинение собственной сказки, пантомима, связанная с трудом взрослых, составление предложений -развитие выразительных движений, абозначающих трудовые действия
-формирование представлений о прошлом воспитанников
-умение строить предложения с опорой на картины и вопросы.
№13
Наши имена, ласковые слова
С. 130 Р, : Развитие зрит. И слух восприятия.
В, : Формирования положительного эмоционального климата в группе, формирование позитивной настройки на использование ласковых слов в общении родителями, друг с другом.
Об, : Формирование умений слушать и отвечать на вопросы педагога. Воздушный шарик, фонарик, сюжетная картина с изображением бытовых ситуаций, муз. Сопровождение. Д\И «Кого как зовут», «Ласковые имена», работа с сюжетными картинами -развития восприятия сюжетных картин, памятные на имена лица
-использование ласковых слов в обществе
-формирование образа «Я»
-образование новых слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов
№14
Пожалуйста
С. 153, с. 157 Р, : Развитие слухового внимания и восприятия, памяти
В, : Формирований умений пользоваться вежливыми словами, сдерживать свои желания
Об, : Формирование представлений о простейших правилах поведения в коллективе. Мягкие игрушки зверей, новая дидактическая игра на нравственную тематику; Незнайка, сюжетная картина Беседа с детьми о нравственном поведении, работа с сюжетными картинами, Д\И «Что перепутал Незнайка?» -умение просить и уступать
-формировать умение общаться фразами с побудительными конструкциями
№15
Кто я такой и что могу сам и вместе со всеми?
С. 134 Р, : Развитие произвольного слухового внимания в процессе выполнения заданий в парах и в коллективе
В, : Создавать условия для формирования доверительного общения с детьми и взрослыми
Об, : Упражнение в припоминании имен родителей. Мяч, картина «Семья», Баба Яга (бибабо) Игра «Слушалки и смотрелки», игра малой подвижности «Делай как я», «Кто что любит», Беседа о семье «Я люблю свою маму и папу…»словесная игра «Антонимы» -отвечать полными предложениями на вопросы
-образование глаголов ед. ч. ,1 лица, в наст. Времени
-продолжать неполное предложение
-подбирать антонимы к прилагательным и существительным.