Макушева Валентина Владимировна
Рабочая программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях логопункта
▼ Скачать + Заказать документы
Министерством образования Российской Федерации определены основные подходы к созданию системы помощи детям с проблемами в развитии на основании Конвенции ООН «О правах ребёнка», Закона РФ «Об образовании». Содержание воспитательно-образовательного процесса определяется основной общеобразовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8», разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. 31155) и на основании примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и других педагогов кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. Герцена г. Санкт-Петербурга.
Публикация «Рабочая программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях логопункта» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Федеральные государственные стандарты (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 3 – 7 лет. В качестве приоритетов определяются следующие цели и задачи в области коммуникация
Цель: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач.
Задачи:
• Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
• Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах деятельности;
• Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Профессионально – педагогическая деятельность учителя-логопеда в ДОУ направлена на оказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям с различными видами речевых нарушений. Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психические особенности затрудняют успешное овладение ими учебным материалом в школе. Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей. Сопровождение детей с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи, с общим недоразвитием речи осуществляется в соответствии с программами : «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» под редакцией Т. Б. Филичевой, Р. В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» под редакцией Т. Б. Филичевой, Р. В. Чиркиной реализуется при работе с детьми зачисленными на логопедический пункт.