Курышева Татьяна
Рабочая программа в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Веснушки» комбинированного вида п. Дубки
Саратовского района Саратовской области»
(410530, Саратовская область, Саратовский район, п. Дубки, ул. Октябрьская, д. 1б)
Утверждаю:
Заведующий МДОУ
"Детский сад «Веснушки» п. Дубки"
___ Н. И. Танюкова
Приказ от ___№ ___
Рабочая программа
средней группы (от 4 до 5 лет)
на 2016-2017 учебный год
Воспитатели:
Курышева Т. Ю.
Публикация «Рабочая программа в средней группе» размещена в разделах
Назарова Н. Е.
2016-2017
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Режим пребывания, циклограмма ООД, двигательная активность
3. Содержание психолого-педагогической работы
4. Планируемые результаты освоения Программы
5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов программы
6. Работа с родителями
7. Работа с социумом
8. Кружковая работа
9. Список литературы
10. Методическое обеспечение
11. Приложения
Пояснительная записка
Основная образовательная программа дошкольного образования муници-пального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Веснушки» п. Дубки (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013года) и учетом проекта Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.
При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»,
Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013г. ,№30384,
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным - образовательным программам дошкольного образования»,
Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля2014г. №293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 мая 2014г. ,№32220, вступил в силу 27 мая 2014г.,
Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013г., №28908)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014г. №8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования»,
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»,
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013г. №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»,
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях.»
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013г. №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»,
Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 №08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»,
Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014г. № 08-10 «О плане действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования»,
Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014г. №08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»,
Приказ Министерства образования Саратовской области от 24.09.2014 №1177 «Об организации научно-методического сопровождения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Программа задает основные принципы, подходы, цели и задачи, которыми руководствуется педагогический коллектив муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Веснушки» в соответствии с требованиями ФГОС ДО и социальным заказом родителей и общества, принимающих гуманистическую парадигму дошкольного воспитания и образования
Цели Программы— создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
Исходя из поставленных целей, формируются следующие задачи:
1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности – игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, ознакомления с художественной литературой.
2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
- чтение художественной литературы;
- обучение правилам дорожного движения;
- обучение основам безопасности жизни;
- сенсорное воспитание;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- воспитание культуры поведения;
- нравственно-патриотическое воспитание;
3. Дополнительная образовательная деятельность (организация кружковой работы).
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы (оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей).
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Задачи воспитания и обучения детей пятого года жизни:
Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. Вырабатывать правильную осанку, совершенствовать культурно-гигиенические навыки, пространственную ориентировку. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности.
Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы.
Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.
Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе; помогать детям запоминать и с помощью взрослого читать короткие стихотворения, потешки.
Формировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше.
Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Создавать условия, благоприятствующие формированию доброжелательности, доброты, дружелюбия. Продолжать воспитывать и развивать образ Я.
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
Возрастные особенности детей 4-5 лет
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным.
Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей.
Двигательная сфера ребёнка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развивается ловкость, координация
Движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку-величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.
Возрастает объём памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов.
Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т д.
Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использо-вать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи.
Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и производительность.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребёнку оказывается доступ-ной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей.
Развивается грамматическая сторона речи. Изменяется содержание общения ребёнка и взрослого
У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важно его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются изобрета-тельностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность.
Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребёнка, его детализацией.
Методы и приёмы
В работе будут использованы методы и приё мы: наглядный (показ, просмотр теле-видео передач, наблюдение, рассматривание картин); словесный (рассказ, чтение худ. литературы, Объяснение, заучивание стихотворений, беседа); практический (игра, труд в природе, опыт/ эксперимент).
Для проведения мониторинга будет использована следующая литература: «Результаты мониторинга детского развития» под ред. Верещагина Н. В., 2013г.
Режим пребывания детей в образовательном учреждении
Режим работы МДОУ – 12 часов, 5-дневная рабочая неделя, график работы с 7.00 до 19.00 часов, выходные дни – суббота и воскресенье, праздничные дни. Длительность пребывания детей в МДОУ составляет 12 часов.
Режим жизнедеятельности детей в ДОУ разработан на основе феде-ральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (приказ № 655 МО РФ от 5 марта 2010 г., СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 05.2013 №26 программа «От рождения до школы»)
В режиме дня выделено специальное время для чтения детям. Для де-тей 4-5 лет длительность чтения с обсуждением прочитанного составляет 10-15минут.