Папки-передвижки

Рабочая программа кружка по конструированию «Конструктор Плюс» в средней группе

Ходателева Татьяна
Рабочая программа кружка по конструированию «Конструктор Плюс» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа кружка по конструированию

«Конструктор Плюс»

Воспитатель: Ходателева Татьяна Валерьевна

Ногинск 2017

1. Место реализации: МБДОУ «Детский сад№4 Звездочка общеразвивающего вида»

2. Название кружка: «Конструктор Плюс»

3. Руководитель кружка: воспитатель Ходателева Т. В.

4. Тип программы: художественно-эстетический

5. Вид программы: развивающая, обучающая

Публикация «Рабочая программа кружка по конструированию „Конструктор Плюс“ в средней группе» размещена в разделах

6. Направление деятельности кружка: конструктивно-модельная

7. Сроки реализации программы: 1 год

8. Количество и периодичность занятий: 1 раз в неделю, 36 занятий в год

9. Возрастная категория: дети 4-5 лет

10. Критерии отбора детей: по инициативе детей

11. Форма организации деятельности кружка: групповая, подгрупповая

12. Продолжительность занятия: 20 минут

Пояснительная записка

Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

- развивающего образования;

- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

- научной обоснованности и практической применимости;

- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- интеграции образовательных областей;

- решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;

- учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Игра – это основной способ восприятия информации, ознакомления с окружающей действительностью в дошкольном возрасте. Существует множество разновидностей игр, которые помогают развить ребенка, познакомить его с окружающим миром. Одной из таких игр являются игры с конструктором. Детские конструкторы помогают научить детей многому: от названия предметов, цветов, геометрических фигур до создания построек по собственному замыслу, умению проектировать и прогнозировать результат. Также игры с конструктором развивают у детей умение работать как самостоятельно, так и в команде.

Основной идеей создания кружка «Конструктор Плюс» послужила реализация возможностей детей познать окружающий мир практически, с помощью конструирования.

Актуальность конструирования значима в сфере работы по ФГОС, так как:

- конструкторы являются отличным средством для интеллектуального развития детей, обеспечивающим интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, труд, социализация);

- позволяют воспитателю совмещать воспитание, образование и развитие в игре;

- формируют у дошкольников познавательную активность;

- способствуют воспитанию социально-активной личности, формируют навыки сотрудничества и сотворчества;

- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность воплотить в жизнь свой замысел.

Цель программы: развитие творческих способностей детей, конструкторских умений и навыков.

Задачи:

1. Развивать у детей интерес к моделированию и конструированию, симулировать детское творчество;

2. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее составные части, их функциональное назначение;

3. Развивать глазомер и чувство симметрии;

4. Закреплять знания детей об окружающем мире;

5. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, подгруппе;

6. Развитие логического мышления;

7. Выявление талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, способностями в конструктивной деятельности.

Средняя группа

Основные задачи педагогической работы с детьми по восприятию предметного мира:

1. Развить представление о труде, о некоторых профессиях, доступных восприятию детей;

2. Воспитать уважение к тем, кто трудится, бережное отношение к предметам и вещам;

3. Ближе познакомить детей предметами окружения;

4. Осуществить сенсорный анализ предметов, выделять особенности их строения, свойства, качества, связывая их с назначением предметов, с материалами, из которых они сделаны;

5. Познакомить детей с архитектурой: старинными и современными зданиями, мостами. Научить рассматривать их, выделять функциональное назначение, оформление, строение.

Основные задачи педагогической работы с детьми по конструированию и художественному труду:

1. Развить интерес к конструированию;

2. Научить анализировать постройки, рисунки, элементарные чертежи, выделяя основные части, функциональное назначение;

3. Сформировать представление о строительных деталях, их названиях, свойствах (форма, величина, устойчивость);

4. Научить преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции;

5. Совершенствовать конструкторские навыки, развить умение комбинировать детали, сочетая их по форме, цвету, величине;

6. Совершенствовать навыки пространственной ориентации;

7. Научить создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу;

8. Развить творчество, изобретательность, эстетический вкус в гармоничном сочетании деталей, в красоте и целесообразности оформления постройки дополнительными материалами;

9. Предложить детям несложные конструкторы для экспериментирования с деталями. Показать способы крепления деталей, монтажа несложных конструкций;

10. Побудить обыгрывать сооружения, объединяться в играх;

11. Упражнять детей в изготовлении плоских и объемных поделок, научить вырезать различные элементы из цветной бумаги;

12. Упражнять детей в изготовлении несложных игрушек в технике оригами;

13. Научить использовать при создании поделок несложные схемы, выкройки;

14. Приобщить к работе с природным материалом;

15. Побудить проявлять аккуратность в процессе деятельности.

Ожидаемые результаты по конструированию к концу года:

1. У детей расширяются знания и представления о конструируемых объектах.

2. Расширяются представления о деятельности людей, связанных со строительством, созданием техники, предметов, вещей.

3. Дети учатся анализировать постройки, конструкции, рисунки.

4. У детей формируются представления о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления).

5. Дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции 6. Совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по форме, по- разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментируя с ними).

7. Развиваются навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри и пр.).

8. Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют с ними.

9. Развивается творчество, изобретательство.

10. Формируется эстетический вкус в гармоничном сочетании элементов при оформлении построек, поделок.

11. Дети упражняются в изготовлении простых плоских игрушек из бумажных полос способом складывания их пополам и оформления вырезанными бумажными элементами.

12. Учатся мастерить элементарные игрушки оригами.

13. Упражняются в изготовлении поделок из бросового (коробки) и природного материала.

14. Учатся пользоваться ножницами, клеем.

15. Развивается деловое и игровое общение детей.

16. Дети приучаются к аккуратности в работе и порядку.

Кабинет конструирования:

Дидактические игры, пазлы, счетные палочки, головоломки, мозаика, настольные и печатные развивающие игры, конструкторы разных видов, крупный и мелкий строительный материал.

Деревянные напольные конструкторы. Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей)

Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, гофрированная, прозрачная и т. п.)

Подборка из бросового материала: бумажные коробки, катушки, конусы, пробки.

Подборка из природного материала: шишки желуди, ракушки, морские камушки.

Конструкторы из серии «Лего» («Ферма»)

Игрушки для обыгрывания построек: животные, человечки и т. д.

Принципы организации работы кружка

Наглядный. Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно-рецептивный. Обследование деталей любого конструктора, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных, тактильных) для знакомства с формой, определение пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребенка.

Репродуктивный. Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу).

Практический. Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный. Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный. Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов, самостоятельное их преобразование.

Игровой. Использование сюжета игры для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Методы работы:

Словесный (беседа, рассказ);

Наглядный (демонстрация педагогом готовой постройки);

Практический (выполнение работ детьми по образцу).

Перспективный (выполнение детьми постройки по устному составлению темы, по замыслу)

Методическое обеспечение:

Агапова И. А., Давыдова М. А. 100 лучших оригами для детей. – М. : ООО ИКТЦ «Лада», 2010. – 240 с.

Красичкова А. Г. Мои первые поделки. – М. : АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160 с.

Кузнецова Е. М. Художественное моделирование и конструирование: программа, практические занятия с детьми. – Волгоград: Учитель, 2011. – 111 с.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. 3-е изд., перераб. и дополн. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 240 с.

Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Экопластика. Аранжировки и скульптуры из природного материала: иетодическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. – М. : Карапуз: Творческий центр СФЕРА, 2009. – 159 с.

Румянцева Е. А. Аппликация. Простые поделки. – М. : Айрис-пресс, 2007. – 144 с.

Чернова Н. Н. Волшебная бумага. – М. : АСТ, 2006. – 207 с.

Календарно-тематический план

дополнительной образовательной деятельности

Кружок «Конструктор Плюс»

Месяц Неделя 1 Неделя 2 Неделя 3 Неделя 4

Сентябрь Тема: Путешествие в страну конструктора

Методы: словесный, наглядный.

Форма: групповая

Задачи: познакомить детей с кабинетом конструирования. Представить различные виды материалов и конструкторов. Показать образцы поделок и построек.

Тема: Аппликация (аранжировка) из осенних листьев и плодов.

Методы: наглядный, практический

Форма: подгрупповая

Задачи: учить детей создавать композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство формы и композиции, воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Тема: Домики (деревянные кубики)

Методы: словесный, практический

Форма: подгрупповая

Задачи: сформировать представление о строительных деталях, их названиях, свойствах. Научить преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции.

Тема: Котёнок (оригами)

Методы: наглядный, практический.

Форма: групповая

Задачи: Учить детей складывать лист бумаги, четко проглаживая линию сгиба следовать словесной и наглядной инструкции; побудить обыгрывать поделки, «оживлять» их, дорисовывая детали.

Октябрь Тема: Клик и готово (конструктор CLICS)

Метод: словесный, наглядный

Форма: групповая

Задачи: познакомить детей с конструктором с подвижными элементами CLICS, рассмотреть способы крепления деталей, схемы предложенных вариантов построек; учить понимать инструкцию, развивать логическое мышление.

Тема: Волшебные магниты (магнитный конструктор)

Методы: наглядный, перспективный (по замыслу)

Форма: подгрупповая

Задачи: познакомить детей с магнитным конструктором; рассмотреть формы деталей, показать способ крепления. Развивать творческую активность, умение самостоятельно спроектировать постройку.

Тема: Вертушка (оригами)

Методы: наглядный, практический

Форма: групповая

Задачи: учить складывать лист бумаги, следуя словесному и наглядному образцу. Развивать логическое мышление.

Тема: Заборчики (счетные палочки)

Методы: словесный, практический

Форма: групповая

Задачи: развивать глазомер, отмеряя равные промежутки между деталями при работе на плоскости; развивать воображение, предложив дополнить постройку деталями по замыслу.

Ноябрь Тема: Беседка (магнитный конструктор)

Методы: наглядный, практический

Форма: подгрупповая

Задачи: научить подбирать детали конструктора в соответствии с образцом; развивать чувство формы. Научить анализировать схемы, выделяя основные части.

Тема: Ворота (кубики)

Методы: словесный, практический

Форма: подгрупповая

Задачи: учить подбирать материл в соответствии с заданием; закрепить названия геометрических фигур и форм; учить проявлять фантазию и дополнять постройку деталями по замыслу. Побудить обыгрывать постройку, добавлять персонажей, подходящих под заданную тематику.

Тема: Трактор (конструктор CLICS)

Метод: наглядный, практический

Форма: подгрупповая

Задачи: научить детей собирать по схеме объекты из конструктора с подвижными элементами CLICS, подбирать правильное количество деталей. Развивать воображение; побудить желание обыгрывать постройки.

Тема: LEGO

Методы: наглядный, практический

Форма: подгрупповая

Задачи: познакомить детей с крупным конструктором Лего, показать формы деталей и способы из крепления. Предложить выполнить постройку по замыслу, используя различные детали. Развивать фантазию, творческую активность.

Декабрь Тема: Зимний город (строительный материал из пенопласта)

Методы: словесный, практический, перспективный

Форма: подгрупповая

Задачи: предложить детям создать зимний город. Учить самостоятельно проектировать работу, распределять роли; развивать умение работать в команде.

Тема: В мире шестерёнок (конструктор KORBO)

Метод: словесный, наглядный

Форма: групповая

Задачи: познакомить с конструктором KORBO, рассмотреть детали и способы их крепления. Рассказать о механизмах, приводимых в движение с помощью шестерёнок. Тема: Водопад (конструктор KORBO)

Метод: наглядный, практический

Форма: подгрупповая

Задачи: научить детей собирать по предложенной схеме, добавлять детали и объекты по замыслу. Развивать творческую активность, воображение.

Тема: Ёлочка-красавица (цветная бумага, нитки, бусинки, пайетки)

Методы: наглядный, практический

Форма: подгрупповая

Задачи: рассмотреть елочные игрушки фабричные и ручной работы. Предложить детям изготовить игрушку-елочку. Учить аккуратно работать с ножницами и клеем. Развивать чувство формы, творческую активность. Пробудить желание украсить поделку дополнительными деталями.

Январь Тема: Машины (конструктор)

Методы: наглядный, практический

Форма: подгрупповая

Задачи: рассмотреть образец постройки легковой и грузовой машины; учить выделять детали, использованные в образце, создавать свою постройку по заданной схеме. Тема: Мосты и автомобили (кубики и конструктор CLICS)

Методы: наглядный, практический

Форма: подгрупповая

Задачи: рассмотреть изображения мостов различного назначения, выделить части строения (опоры, спуски, перекрытия). Предложить построить автомобильный мост и автомобили из предложенных материалов. Развивать мышление, умение работать в команде.

Тема: Колодец (счетные палочки)

Методы: словесный, практический

Форма: групповая

Задачи: развивать ловкость, глазомер, аккуратность.

Тема: Лебедь (оригами)

Методы: наглядный, практический

Форма: групповая

Задачи: совершенствовать умении детей при работе с бумагой в технике оригами. Дополнить уже известные способы сгибания бумаги новыми. Развивать воображение. Побудить обыгрывать поделки, добавлять детали по замыслу, украшать свою работу.

Февраль Тема: Лего-ферма

Методы: Словесный, практический

Форма: подгрупповая

Задачи: предложить детям описать деревенский быт, постройки и животных. С помощью тематического конструктора ЛЕГО-ферма построить модель деревенской фермы. Учить подбирать необходимые детали, работать в команде. Побудить обыгрывать полученные постройки.

Тема: Самолеты (конструктор)

Методы: наглядный, практический, перспективный

Форма: подгрупповая

Задачи: рассмотреть различные виды самолетов; учить создавать постройку по замыслу, выбирая подходящие детали. Развивать творческую активность, воображение.

Тема: Рубашка для папы (оригами)

Методы: наглядный, практический

Форма: групповая

Задачи: учить складывать лист бумаги, четко проглаживая линии сгиба; работать в соответствии со схемой и объяснением. Побудить желание поздравить своих родных подарком, сделанным своими руками.

Тема: Куда катится шарик (конструктор Веселые горки)

Метод: словесный, наглядный

Форма: групповая

Задачи: познакомить детей с конструктором Веселые горки, показать способы крепления деталей и варианты сборки.

Март

Тема: Подарок для мамы (цветная бумага, цветные салфетки)

Методы: наглядный, практический

Форма: групповая

Задачи: предложить детям создать подарок для мамы к 8 марта. Учить аккуратно работать с клеем. Развивать мелкую моторику рук, творческую активность. Вызвать желание порадовать родных поделкой.

Тема: Рыбка (из пуговиц)

Методы: словесный, практический

Форма: подгрупповая

Задачи: предложить детям «нарисовать» рыбку с помощью пуговиц. Развивать воображение, творческую активность, мелкую моторику рыб. Побудить дополнить свою работу деталями по замыслу.

Тема: Первые цветы (оригами)

Методы: наглядный, практический

Форма: групповая

Задачи: совершенствовать умения детей работать в технике оригами; воспитывать любовь и бережное отношение к природе Тема:

Карусель (магнитный конструктор)

Методы: наглядный, практический

Форма: подгрупповая

Задачи: предложить построить карусель из магнитного конструктора по предложенной схеме. Учить «читать» схему, подбирая нужное количество деталей.

Апрель Тема: Робот (кубики, конструктор)

Методы: наглядный, практический, перспективный

Форма: подгрупповая

Задачи: продолжать учить детей понимать более сложные схемы; подбирать детали в соответствии ней. Развивать творческую активность, побуждать добавлять свои детали и строительные идеи.

Тема: Ракета (конструктор)

Методы: словесный, практический

Форма: подгрупповая

Задачи: рассмотреть иллюстрации ракет, схему их сборки из предложенного конструктора. Продолжать учить выбирать детали, необходимые для постройки. Развивать творческую активность.

Тема: Крутим, как хотим (конструктор KORBO)

Метод: словесный, практический, перспективный

Форма: подгрупповая

Задачи: предложить детям самостоятельно придумать план постройки и воплотить его. Развивать умение подбирать нужные детали, воспитывать творческую активность. Тема: Сумочка для модницы (конструктор CLICS)

Метод: словесный, наглядный, практический

Форма: подгрупповая

Задачи: предложить смастерить из конструктора с подвижными элементами CLICS сумочку. Развивать творческую активность, логическое мышление, воображение.

Май Тема: Танки и военные корабли (конструктор)

Методы: словесный, наглядный, практический

Форма: подгрупповая

Задачи: учит подбирать материал для постройки по замыслу. Развивать умение работать в команде. Вызвать желание обыгрывать свои постройки.

Тема: Горный пейзаж из мозаики (цветная бумага)

Методы: наглядный, практический

Форма: групповая

Задачи: учить складывать картину из обрывков бумаги, находить цветовое решение; правильно располагать детали на листе бумаги. Развивать воображение, творческое мышление.

Тема: Морские черепашки (природный материал: веточки, ракушки, пластилин)

Методы: словесный, наглядный, практический

Форма: групповая

Задачи: совершенствовать умение работать с природным материалом; показать разнообразие материалов для создания поделок. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую активность.

Тема: Лягушка (оригами)

Методы: наглядный, практический

Форма: групповая

Задачи: учить детей складывать бумагу в технике оригами, дополнить знание различных способов складывания бумаги. Развивать воображение, желание играть со своими поделками.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка по валеологии в старше-подготовительной группе Рабочая программа кружка по валеологии. Подготовила воспитатель старше – подготовительной группы: Царюнова Светлана Анатольевна Программа.

Рабочая программа по конструированию. 2 часть II.Содержательный раздел 2.1 Способы поддержки детской инициативы Педагоги ДОУ в работе с детским коллективом применяют наиболее эффективные.

Рабочая программа по конструированию. 3 часть 3.3 Мониторинг Диагностика уровня развития конструктивной деятельности детей II младшей группы Воспитатель: Дата: № Фамилия, имя ребёнка.

Программа кружка по конструированию в старшей группе .

Рабочая программа кружка дополнительного образования в средней группе по аппликации «Кружочек — дружочек» Пояснительная записка Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и.

Рабочая программа кружка «Говорушки» Рабочая программа кружка «Говорушки» для детей среднего дошкольного возраста ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Одним из немаловажных аспектов развития.

Рабочая программа кружка «Я начинаю читать» Пояснительная записка Парциальная образовательная программа «Отзвука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки.

Рабочая программа кружка «Почемучки» в старшей группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди - часть этого мира, открывающие для себя все новые.

Рабочая программа кружка «В гостях у сказки» для средней группы «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое.

Рабочая программа по конструированию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №35 «Алые паруса» УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ№ 35 ___/ Н. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка по конструированию «Конструктор Плюс» в средней группе
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 12:08
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка по конструированию «Конструктор Плюс» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ходателева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД