Надежда Костял
Рабочая программа кружка дополнительного образования в средней группе по аппликации «Кружочек — дружочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребенка в этом важнейшем для его развития деле, является – работа с бумагой.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Она позволяет детям быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с дошкольниками. Изображения выполняются в полуобъемном или объемном варианте, детали полностью или частично наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой дат возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности. Интегрируемые образовательные области программы : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Публикация «Рабочая программа кружка дополнительного образования в средней группе по аппликации „Кружочек — дружочек“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Изостудия, кружок ИЗО
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность программы заключается в приобщении ребят к творчеству, развитии их способностей. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными.
Цель программы :
1. Формирование у детей интереса к аппликации и развитие специальных знаний и умений, необходимых в качестве исходных для данной деятельности.
2. Создать условия для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности;
3. Развитие творческих способностей детей средствами объемной аппликации.
Задачи программы :
Образовательные :
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями;
• Учить детей различным приемам работы с бумагой : сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
• Учить концентрировать внимание, стимулировать развитие памяти.
• Научить правильно организовать рабочее место.
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы.
Развивающие:
• Развивать способность работать руками, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;
• Развивать память, внимание, пространственное воображение;
• Развивать познавательно – исследовательскую деятельность.
• Развивать самостоятельность и аккуратность.
Усвоение основных приемов вырезывания:
• разрезание бумаги по контуру, по сгибам и на глаз;
• вырезывание округлых форм путем закругления углов, симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое,;
Усвоение основных приемов наклеивания (пользование кистью, клеем, тряпочкой; умение последовательно наклеивать формы).
Формы работы :
• индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою аппликацию);
• коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей).
Сроки реализации
1 год
Режим занятий
2 раза в месяц не более 20 минут
Ожидаемые результаты
- сформирован интерес к искусству аппликации;
- умеет правильно держать ножницы в правой руке и работать ими;
- умеет вырезать круг из квадрата путем округления углов;
- умеет вырезать овал из прямоугольника путем округления углов;
- составляет изображение предметов из частей;
- умеет подбирать цвета, сочетающиеся между собой;
- умеет украшать изделия фломастерами;
- владеет навыками аккуратного вырезания и наклеивания;
Формы работы :
беседы;
чтение худ. литературы;
индивидуальная работа;
групповая работа;
коллективно-творческая работа;
работа с родителями.
игра;
оформление выставок.
Методы и приемы.
Словесный метод: игровой момент, беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные.
Информационно-рецептивный: рассматривание, напоминание, частичный показ, образец, объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, устные инструкции по выполнению работы.
Репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.
Исследовательский: самостоятельная работа детей.
Годовое тематическое планирование занятий.
Тема
недели
Тема Развернутое содержание работы
Сентябрь
Здравствуй, детский сад!
1 неделя 1. Бумажная сказка
Познакомить детей со свойствами бумаги, её особенностями, использование и применение в детском творчестве
2. Колобок Учить составлять многоэлементную композицию из отдельных частей, закреплять навыки вырезания круга, по контуру, учить элементам оригами
Фрукты
2 неделя
3. Яблочки на ветке
Знакомить детей с понятием симметрии; активизация в речи слов, обозначающих форму предметов: круг, полукруг
4. Яблоко (объемная аппликация) Развивать мелкую моторику ребенка. Закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания.
Овощи
3 неделя
5. Морковка
Развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям
6. Огурцы и помидоры на тарелке Закреплять умение вырезать по контуру; формировать умение наклеивать готовые формы овощей
Грибы, ягоды
4 неделя 7. Вишенка
Закреплять умение вырезать по контуру; создавать композицию
8. Гроздь винограда Закреплять умение вырезать по контуру круги разной величины,
Закреплять умение составлять многоэлементную композицию из отдельных частей
Осень золотая
5 неделя
9. Ежик
(2 занятия) учить вырезать круг из квадрата путем округления углов продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей, создавать образ ёжика, развивать интерес к аппликации
Октябрь
Я в мире человек
1 неделя 10. Девочка развивать умение самостоятельно придумывать фигуры человечков из кругов и полукругов; передавать несложные движения рук или ног у фигурок; составлять фигуры людей, начиная с головы.
11. Мальчик
Растительное царство
(кусты, деревья)
2 неделя
12. Дерево учить вырезать круг из квадрата путем округления углов продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей
13. Елка Закреплять понятие симметрии; учить вырезать круг из квадрата путем округления углов продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей
Дикие животные
3 неделя 14. Заяц Закреплять понятия круг и полукруг, учить из круга получать полукруг
15. Медведь Закреплять умение вырезать круг из квадрата путем округления углов продолжать; технику наклеивания готовых деталей
Домашние животные
4 неделя
16. Корова Закреплять понятия круг и полукруг; умение вырезать круг из квадрата путем округления углов продолжать; дорисовывать детали
17. Собачка Закреплять понятия круг и полукруг ;умение вырезать круг из квадрата путем округления углов продолжать
Ноябрь
Моя Родина
(День народного единства)
1 неделя
18. Улитка Закреплять понятия круг и полукруг; умение вырезать круг из квадрата путем округления углов; продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей
19. Поделка гусеница. Закреплять умение вырезать круг из квадрата путем округления углов; наклеивать круги друг на друга, создавая поделку
Мой дом
2 неделя
20. Дом продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей
21. Котик Учить вырезать овал из прямоугольника путем округления углов; закреплять понятие овал
Посуда
3 неделя
22. Чайный сервиз
(2 занятия) Закреплять понятия круг и полукруг; учить размещать на листе картона и украшать композицию
Моя семья
4 неделя
23. Дедушка и бабушка
(2 занятия) Закреплять умение вырезать круг из квадрата путем округления углов; продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей
Декабрь
Здравствуй зимушка зима
1 неделя 24. Снеговик продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей
25. Пингвиненок на льдине (коллективная работа) Закреплять умение вырезать круг из квадрата путем округления углов; продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей
Профессии
2 неделя
26. Клоун Закреплять умение вырезать круг из квадрата и овал из прямоугольника путем округления углов; добавлять недостающим детали
27. Моряк Закреплять умение вырезать круг из квадрата путем скругления углов; продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей
Птичкина неделя
3неделя 28. Птицы у кормушки
Коллективная работа Учить составлять многоэлементную композицию из отдельных частей.,
29. Фламинго Учить составлять многоэлементную композицию из отдельных частей.,
Новогодний маскарад
4 неделя 30. Дед мороз продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей
31. Новогодняя открытка Учить составлять многоэлементную композицию из отдельных частей; украшать деталями
Январь
Зимние забавы
3 неделя
32. Совушка Закреплять понятия круг и полукруг; умение вырезать круг из квадрата путем округления углов; продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей
33. Поросенок продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей
Одежда, обувь, головные уборы
4 неделя 34. Обезьянка Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания
35. Крабик продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей; украшать изделия фломастерами
Береги здоровье
5 неделя 36. Лягушки-путешественницы
(2 занятия) Учить составлять многоэлементную композицию из отдельных частей; Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания
Февраль
Игрушки
1 неделя
37. Чебурашка Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания
38. Пирамидка Закреплять умение вырезать овал из прямоугольника путем округления углов; навыки аккуратного вырезания и наклеивания
Мой посёлок
2 неделя 39. Божья коровка продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей
40. Аист Закреплять умение составлять многоэлементную композицию из отдельных частей
Наши папы - мужчины
3 неделя 41. Кораблик Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания
42. Самолетик Закреплять умение составлять многоэлементную композицию из отдельных частей
В мире сказок
4 неделя 43. Красная шапочка Закреплять умение вырезать по контуру; создавать композицию
Март
Международный
женский день
1 неделя
44. Подарок маме Закреплять умение вырезать по контуру; создавать композицию; навыки аккуратного вырезания и наклеивания
45. Подарок бабушке Закреплять понятие полукруг, умение создавать композицию
Комнатные растения
2 неделя
46. Кактус
(2 занятия) Закреплять умение склеивать объемную аппликацию, украшать изделие дополнительными деталями (колючки)
Народное творчество
3 неделя 47. Какаду
(2 занятия) Закреплять понятия круг и полукруг; умение вырезать круг из квадрата путем округления углов; создавать композицию; навыки аккуратного вырезания и наклеивания; умение подбирать цвета, сочетающиеся между собой
Дружат дети на планете
4 неделя 47. Девчата Закреплять умение вырезать круг из квадрата путем округления углов; создавать композицию; дорисовывать фломастерами недостающие детали
День Земли
5 неделя 48. Дружба зверей (коллективно групповая работа) 2 занятия Закреплять умение вырезать по контуру; создавать композицию; навыки аккуратного вырезания и наклеивания; Закреплять умение составлять многоэлементную композицию из отдельных частей
Апрель
Пришла весна
1 неделя
49. Весенняя открытка
2 занятия Закреплять умение составлять многоэлементную композицию из отдельных частей
Большие, маленькие звёздочки
2 неделя 50. Ракета Закреплять умение вырезать круг из квадрата путем округления углов Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания
51. Космический корабль Закреплять понятия круг и полукруг; навыки аккуратного вырезания и наклеивания
Транспорт
3неделя 52. Машина Закреплять умение вырезать круг из квадрата путем округления углов Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания
53. Лягушонок Закреплять умение вырезать по контуру; создавать композицию
ПДД
4 неделя 54. Слоненок Закреплять умение вырезать по контуру; создавать композицию
55. Балерина Закреплять понятия круг и полукруг; навыки аккуратного вырезания и наклеивания
Май
День Победы
1 неделя 56. Подарок дедушке Закреплять умение вырезать по контуру; создавать композицию; навыки аккуратного вырезания и наклеивания
56. Подснежники Закреплять умение вырезать по контуру; делить круг пополам; создавать композицию
Домашние птицы
2 неделя
57. Уточка Закреплять понятия круг и полукруг; Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания
58. Петушок Закреплять умение вырезать круг из квадрата путем округления углов; создавать композицию
Подводное царство
3 неделя 59. Аквариум
(коллективная работа) Закреплять умение вырезать по контуру; создавать композицию; навыки аккуратного вырезания и наклеивания; Закреплять умение составлять многоэлементную композицию из отдельных частей
Скоро лето
4 неделя 60. Крокодил Закреплять умение вырезать по контуру; создавать композицию; навыки аккуратного вырезания и наклеивания
61. Бабочка Закреплять умение вырезать по контуру; создавать композицию