Зоя Сергеевна
Рабочая программа учителя-логопеда на учебный год (3 часть). Приложения к программе
▼ Скачать + Заказать документы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
на 2023-2024 учебный год(3часть)
Возраст детей: 7– 9лет
Срок реализации 1 год.
Составитель: Голева З. С. ,учитель-логопед
г. Лебедянь
2023 г. Приложение № 4
Документация
Протокол приема и выпуска детей.
Единая речевая карта по форме на весь год.
Рабочий план на индивидуальную работу.
Приложение №4
РЕЧЕВАЯ КАРТА
1. Фамилия, имя ребёнка___ ___
2. Возраст ___
Темочки:
3. Дата зачисления в группу___
№группы___
4. Домашний адрес___
5. Фамилия, имя, отчество родителей, место работы, должность:
Мать___
Отец___
6. Краткие анамнестические данные:
Как протекали беременность и роды?___
Когда закричал?___
Как протекало физическое развитие:
стал держать головку___ сидеть___
вставать___ ходить___
Какие заболевания перенёс от года?___
Речевое развитие ребё нка: гуление___ лепет___
первые слова ___речь фразой ___
Не прерывалось ли речевое развитие (если прерывалось, то по какой причине, как долго длилось, с какими последствиями) ___
___
Как быстро наращивался словарный запас? ___
7. Слух ___8. Зрение ___9. Интеллект ___
10. Речевая среда и социальные условия: ___
Обращались ли ранее к логопеду? Как долго длились занятия? ___
их результативность___
Как сам ребёнок относится к речевому дефекту? ___
11. Общее звучание речи: темп ___
голос ___
разборчивость___дыхание ___
12. Обследование артикуляционного аппарата: подвижность языка___прикус___
строение нёба ___ зубов ___
состояние подъязычной уздечки ___ губы ___
13. Состояние общей и мелкой моторики (координированность движений, состояние тонкой моторики, какой рукой предпочитает работать ребёнок)___
14. Общее развитие ребё нка:
а) счёт прямой ___ обратный ___
счё тные операции: ___
б) выделение четвёртого лишнего ___
15. Обследование понимания речи:
а) выполнение инструкций___
б) понимание значения предлогов___
в) понимание числа ___ рода ___ падежа ___
16. Звукопроизношение.
Гласные: А___ У ___ О ___Ы ___ Э ___
Согласные: С ___ СЬ ___ З ___ ЗЬ ___ Ц ___Ш ___Ж ___ Щ ___ Ч ___
Л ___ЛЬ ___ Р ___ РЬ ___ Й ___
Повтори предложения:
У сома усы. ___
Зоя сушит шубу___
У Зины жёлтый зонтик. ___
Девочки и мальчики скачут, как зайчики___
___
Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока___
___
У Любы болят зубы___
На дубе белка___
Пять котят есть хотят___
Майя и Юля поют___
У клоуна была балалайка___
У коровы острые рога___
17. Фонематическое восприятие
а) выделение звука из ряда звуков:
“т” - м, п, т, к, д, т, н, к, п,т___
“п” - та, ма, па, та, ка, да, та ___
“к” - мак, паук, там, дом, кот, крот ___
б) повторение серии слогов и слов:
та-да-та ___ да-та-та ___
ка-га-га ___ га-га-ка ___
па-ба-па___ ба-ба-па___
кот-год-кот___ том-ком-гном ___
том-дом-ком___ мак-бак-так ___
в) дифференциация звуков:
С – З ___Ж – З ___ Щ – СЬ ___
С – Ш___Ч – ТЬ ___Л – Р ___
Ш – Ж___ Ц – С ___ Ч – Ц ___
Ц – ТЬ ___Ч – С ___ П – Б ___
Т – Д ___ К - Х ___ К – Г ___
18. Анализ звукового состава слова
а) выделение первого звука в слове:
Алик ___утка ___город ___
Оля ___эхо ___волк ___
Ира ___окна ___ банка ___
б) выделение последнего звука в слове:
пух ___ луна ___ кот ___ шары ___
сок ___мука ___руки ___ нос ___
19. Произношение слов сложного слогового состава:
аквариум ___фрукты ___
милиционер ___ велосипед ___
строительство ___ велосипедист ___
Космонавт управляет космическим кораблём___
___
Саше понравился пластмассовый кораблик___
___
Мотоциклист едет на мотоцикле___
___
Зайчиха с зайчатами пьют чай с печеньем. ___
___
20. Состояние словаря:
1. Предметный словарь:
а) объяснение значения слов:
холодильник ___
пылесос ___
б) показ и называние частей предметов :
Чайник: донышко ___ Стул: сиденье ___
носик ___ спинка ___
крышка ___ ножки ___
ручка ___
в) уровень обобщений:
Свитер, платье, шорты, юбка, колготки ___
Сапоги, туфли, тапочки, валенки ___
Блюдце, сковорода, ложка, тарелка___
Помидор, репа, морковь, капуста ___
Яблоко, персик, груша, лимон ___
Кошка, собака, волк, ёж ___
Голубь, утка, воробей, ворона ___
Шкаф, стол, кресло, тумбочка ___
Автобус, электричка, трамвай, самолёт ___
г) Назови, какие ты знаешь?
овощи___
фрукты ___
одежда ___
обувь ___
мебель ___
времена года ___
месяцы ___
транспорт ___
дикие животные ___
домашние животные ___
птицы ___
цветы___
деревья ___
грибы ___
ягоды ___
профессии ___
2. Словарь признаков:
а) подбор прилагательных к существительным :
лимон – какой? ___
платье – какое? ___
лиса – какая? ___
б) подбор антонимов
широкий ___ длинный ___ высокий ___
весёлый ___светлый ___больной ___
прямой ___ сухой ___ холодный ___
в) образование прилагательных от имё н существительных:
Ручка из пластмассы ___Сумка из кожи ___
Матрёшка из дерева ___Стакан из стекла ___
Сок из клюквы ___ Шуба из меха ___
г) образование притяжательных прилагательных :
Чей хвост? ___ Чья голова? ___
3. Глагольный словарь:
а) Что делает?
повар ___ учительница ___
врач ___почтальон ___
б) Кто как голос подаёт?
кошка ___ собака___ гусь ___
утка ___ петух ___ мышь ___
корова ___лягушка ___свинья ___
21. Обследование грамматического строя речи:
а) образование множественного числа существительных и родительного падежа существительных множественного числа:
Единственное число сущ-ных Множественное число сущ-ных им. пад. Множественное число сущ-ных род. пад.
стул
ведро
утёнок
ухо
рука
помидор
стул
б) образование уменьшительно-ласкательной формы:
дом___ ёлка ___Женя ___
стул___гриб ___ Костя ___
в) согласование прилагательных с существительными в роде:
синие брюки ___красные туфли ___
синий мяч ___ красный зонт ___
синяя ваза ___красная лампочка ___
синее перо ___ красное яблоко ___
г) согласование существительных с числительными:
- 1 -
- 2 -
- 5 -
ухо
помидор
стул
ручка
д) Кто у кого детёныш?
у кошки ___у собаки ___ у свиньи ___
у медведя ___у зайца ___у лисы___
у коровы ___у лошади ___у мыши ___
у лягушки ___ у курицы___
е) предложно-падежные формы: ___
22. Обследование связной речи:
а) составление рассказа по картинке___
___
б) составление рассказа по серии картин ___
___
23. Логопедическое заключение: ___
___
“___” ___ 20__ г.
Учитель-логопед
/___/
Приложение № 5
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ
Планирование
индивидуальной логопедической работы (нужное отметить +)
c ___
1. Формирование правильного звукопроизношения.
Логопедический массаж;
развивать подвижность артикуляционного аппарата;
постановка и коррекция звуков:
группа свистящих – С, СЬ, З, ЗЬ, Ц
группа шипящих – Ш, Ж, Ч, Щ
группа сонорных – Л, ЛЬ, Р, РЬ
губно-губные – П, Б, М + мягк.
губно-зубные – Т, Д, Н + мягк.
заднеязычные – К, Г, Х + мягк.
Другие ___
автоматизировать звуки в слогах, словах, предложениях, связном тексте.
2. Формирование фонематического восприятия:
определять звуки (гласные, согласные, твердые-мягкие, глухие-звонкие);
определять наличие и отсутствие звука, место звука в слове.
3. Формирование фонематического слуха
4. Работа над слоговой структурой слова.
5. Развитие грамматического строя речи
словообразование;
словоизменение.
6. Развитие лексической стороны речи
расширять предметный словарь;
расширять словарь признаков;
расширять глагольный словарь.
7. Формирование связной речи
формировать умение составлять рассказ по картинке;
формировать умение составлять рассказ по серии картин;
формировать умение составлять пересказ;
формировать умение составлять рассказ - описание.
8. Развитие психических процессов, моторики, интеллектуальной деятельности:
развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление;
развивать мелкую и артикуляционную моторику.
Приложение № 6
Список рекомендуемого оборудования и мебели
логопедического кабинета
1. Настенное зеркало для логопедических занятий;
2. Зеркала для индивидуальной работы;
3. Дополнительное освещение у зеркала.
4. Логопедические зонды, шпатели, влажные салфетки;
5. Учебно-методические пособия, настольные игры, игрушки, конструкторы, 6. технические средства, компьютерное оборудование (при необходимости);
7. Шкафы для пособий;
8. Письменный стол для работы учителя-логопеда;
9. Столы для занятий с детьми;
10. Стулья детские.