Папки-передвижки

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» для детей 5–7 лет

Валентина Белова
Рабочая программа кружка «Умелые ручки» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Художественно-эстетической направленности

«Умелые ручки»

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации: 1 год

Автор – составитель:

Белова Валентина Владимировна,

воспитатель 1 квалификационной категории

Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа кружка „Умелые ручки“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Художественный труд – универсальное образовательное средство, которое способствует развитию детского творчества. В системе развивающего обучения ручной труд занимает равное по значению место среди других видов деятельности, призванных воздействовать на волю, ум, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми центрами. Уровень развития речи напрямую зависит от того, как сформированы тонкие движения пальцев. С этой целью в младшем дошкольном возрасте часто использую в работе пальчиковые игры. Чем старше дети, тем больше у них умений и навыков - их чаще привлекает продуктивная деятельность. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания, заставляют ребенка думать, искусная работа руками еще более способствует совершенствованию мозговой деятельности.

Занимаясь в кружке изготовлением различных поделок, дети не только выполняют определенные движения, они также учатся анализировать задание, планировать ход его выполнения, задумываются над устройством различных предметов, закрепляют знания о свойствах различных материалов. Кроме того, работа в кружке помогает мне скорректировать поведение так называемых гипервозбудимых детей,- ребят, у которых имеются проблемы в общении со сверстниками.

Целью Программы является развитие личности ребенка путем творческого самовыражения через проектно-художественную деятельность (дизайн, основанную на доступных для дошкольников видах декоративно– прикладного творчества: пластилинография, квиллинг, модульное оригами, бумагопластика и пр.

Задачи:

1. Развивать интерес к проектно-художественной деятельности (дизайну) через доступные для дошкольников виды декоративно-прикладной деятельности: пластилинография, квиллинг, модульное оригами, бумагопластика и пр.

2. Создать условия для овладения детьми техническими приемами по данным видам деятельности.

3. Развивать творческие способности, коммуникативные качества дошкольников, мелкую моторики рук.

4. Создать условия для формирования у дошкольников предпосылок к учебной деятельности в виде целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО.

Сроки реализации программы : сентябрь – май

Общее количество часов:36 часов

Целевая группа: программа предназначена для работы с детьми 5-7 лет, в том числе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5 – 7 лет. Образовательная услуга представляется в форме кружка «Умелые ручки».

Режим занятий: Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, во вторую половину дня. Длительность занятия 30 минут.

Содержание программы

Направленность программы : декоративно – прикладное творчество.

Формы работы : групповая, индивидуальная работа.

Ожидаемые результаты.

Проявление творческих способностей, участие в выставках, конкурсах.

Проявление желания делать подарки родным и близким людям.

Дети будут знать:

- о разнообразии материалов, из которых можно делать поделки;

- о свойствах и качествах различных материалов;

- о способах соединения деталей между собой (при помощи клея, проволоки, иголки и т. д.)

- о технике безопасности во время работы с ножницами, клеем, проволокой и т. д.

Дети будут уметь:

- планировать свою работу;

- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;

- анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;

- создавать индивидуальные работы;

- использовать различные материалы и способы создания предметов;

- аккуратно и экономно использовать материалы.

Материальное обеспечение программы :

Занятия проходят в групповой комнате. Имеется детская и специальная литература необходимой тематики, мультимедийное оборудование, фотоаппарат, аудио- и видеоматериалы, музыкальный центр. Каждый несовершеннолетний обеспечивается на занятии необходимыми материалами ( бумага: цветная, крепированная, писчая; картон цветной; картон белый; нитки; деревянные зубочистки; солёное тесто; природные материалы: ракушки, листья, перья, семена и плоды растений; искусственные материалы для декора: салфетки столовые, спичечные коробки, крышки жестяные, пластиковые бутылки, цветы, бабочки; клей: силикатный, ПВА; краски гуашевые; лак строительный; воздушные шары; проволока) и инструментами (ножницы; линейки; кисти для красок; клей ПВА; клей Момент; и т. д).

Мониторинг результативности реализации программы :

Формы подведения итогов реализации программы : выставки творческих работ воспитанников; участие воспитанников в творческих конкурсах, фестивалях муниципального, регионального, федерального и международного уровней, в сети Интернет.

Мониторинг освоения детьми программного материала осуществляется на основе создания диагностических ситуаций. В качестве диагностической ситуации проводится игровой «мастер-класс» по теме «Что умею, не скажу, а как сделать покажу». Детям предлагается принять участие в «обучении» сверстников изготовлению поделок по своему выбору, используя знания, полученные на кружке. С помощью наблюдения за деятельностью детей делается вывод о достижениях каждого ребёнка в данном виде деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. И. А Лыкова. Художественный труд в детском саду. Учебно – методическое пособие.

2. «Волшебный мир народного творчества», п/р Шпикаловой Т. Я., М. : Просвещение, 2001 г.

3. 3. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество», М. : Мозаика-Синтез, 2005 г.

4. «Коллективное творчество дошкольников», п/р Грибовской А. А., М. : Сфера, 2004 г

5. Сайт «Страна Мастеров»

https://stranamasterov.ru

6. Сайт «Всё для детей»

https://allforchildren.ru

7. Кискальт И. Солёное тесто. - М. : АСТ-ПРЕСС, 2001.

8. Майорова Ю. А. Поделки. Мастерим вместе с детьми. - Нижний Новгород, Доброе слово, 2012.

9. Новикова И. В., Базулина Л. В. 100 поделок из природных материалов. - Ярославль, Академия холдинг, 2003.

Учебный план

№ Название раздела, темы Количество часов Формы аттестации\контроля

Всего Теория Практика

Сентябрь (Аппликация из сухих листьев)

1 «Ёжик» 1 0,2 0,8 Выставка

2 «Овечка» 1 0,2 0,8 Выставка

3 «Павлин» 1 0,2 0,8 Выставка

4 «Крокодил» (коллективная работа) 1 0,2 0,8 Участие в конкурсе

Октябрь (салфеточная аппликация)

5 «Лев» 1 0,2 0,8 Выставка

6 «Рыбка» 1 0,2 0,8 Выставка

7 «Панно корзина с фруктами» 1 0,2 0,8 Выставка

8 «Открытка времена года» 1 0,2 0,8 Участие в конкурсе

Ноябрь ( фигурки из бросового материала: крышки)

9 «Черепаха» 1 0,2 0,8 Выставка

10 «Золотая рыбка» 1 0,2 0,8 Выставка

11 «Мышонок» 1 0,2 0,8 Выставка

12 «Грузовик» 1 0,2 0,8 Участие в конкурсе

Декабрь (квилинг)

13 «Панно букет цветов» 1 0,2 0,8 Выставка

14 «открытка времена года» 1 0,2 0,8 Выставка

15 «Медвежонок» 1 0,2 0,8 Выставка

16 «Открытка: с новым годом» 1 0,2 0,8 Участие в конкурсе

Январь (фигурки из спичечных коробков)

17 «Поросенок» 1 0,2 0,8 Выставка

18 «Лягушонок» 1 0,2 0,8 Выставка

19 «Зайчонок» 1 0,2 0,8 Выставка

20 «Легковая машина» 1 0,2 0,8 Выставка

Февраль (фигурки из спичечных коробков)

21 «Телёнок» 1 0,2 0,8 Выставка

22 «Утёнок» 1 0,2 0,8 Выставка

23 «Парусник» 1 0,2 0,8 Выставка

24 «Грузовик» 1 0,2 0,8 Участие в конкурсе

Март (поделки из солёного теста)

25 «Сердечко» 1 0,2 0,8 Выставка

26 «Собака» 1 0,2 0,8 Выставка

27 «Сова» 1 0,2 0,8 Выставка

28 «Ёжик» 1 0,2 0,8 Участие в конкурсе

Апрель (поделки из пластиковых бутылок)

29 «Кот» 1 0,2 0,8 Выставка

30 «Корова» 1 0,2 0,8 Выставка

31 «Пёс» 1 0,2 0,8 Выставка

32 «Подставка» 1 0,2 0,8 Участие в конкурсе

Май (модульное оригами)

33 «Змейка» 1 0,2 0,8 Выставка

34 «Пальма» 1 0,2 0,8 Выставка

35 «Человечек» 1 0,2 0,8 Выставка

36 «Фоторамка» 1 0,2 0,8 Участие в конкурсе

Всего: 36 7,2 28,8

Содержание учебного плана.

№ Тема Теория Практика

Сентябрь (Аппликация из сухих листьев)

1 «Ёжик» Правила безопасной работы с ножницами.

Правила безопасной работы с клеем.

Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; при изготовлении поделки соизмерять ее части, развивать воображение детей.

2 «Овечка» Правила безопасной работы с ножницами.

Правила безопасной работы с клеем.

закреплять навык и умение анализировать образец поделки в процессе ее выполнения; формировать интерес к работе с природным материалом. Побуждать к соблюдению техники безопасности

3 «Павлин» Правила безопасной работы с ножницами.

Правила безопасной работы с клеем.

Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; при изготовлении поделки соизмерять ее части, развивать воображение детей.

4 «Крокодил» (коллективная работа) Правила безопасной работы с ножницами.

Правила безопасной работы с клеем.

Совершенствовать умение работать с природным материалом, использовать знания, приобретенные в ходе предыдущих занятий; поощрять желание детей работать сообща.

Октябрь (салфеточная аппликация)

5 «Лев» Правила безопасной работы с клеем.

Направлять мышление ребенка на решение конкретной задачи преобразования предмета; учить работать быстро и аккуратно; воспитывать внимание и осторожность.

6 «Рыбка» Правила безопасной работы с клеем.

формировать умение аккуратно наклеивать заготовленный материал на основу, доводить работу до конца.

7 «Панно корзина с фруктами» Правила безопасной работы с клеем.

Развивать внимание, аккуратность. Направлять мышление ребенка на решение конкретной задачи преобразования предмета; учить работать быстро и аккуратно; воспитывать внимание и осторожность.

8 «Открытка времена года» Правила безопасной работы с клеем.

формировать умение аккуратно наклеивать заготовленный материал на основу, доводить работу до конца.

Ноябрь ( фигурки из бросового материала: крышки)

9 «Черепаха» Правила безопасной работы с ножницами.

Правила безопасной работы с клеем.

Развивать творческие способности детей; продолжать учить детей изготавливать сувениры из бросового материала; развивать мелкую моторику рук; воспитывать художественный вкус.

10 «Золотая рыбка» Правила безопасной работы с ножницами.

Правила безопасной работы с клеем.

Развивать стремление к конструированию, трансформированию одного предмета в другой, понимание того, что от творческого отношения к труду зависит его результат.

11 «Мышонок» Правила безопасной работы с ножницами.

Правила безопасной работы с клеем.

Направлять мышление ребенка на решение конкретной задачи преобразования предмета; учить работать быстро и аккуратно; воспитывать внимание и осторожность.

12 «Грузовик» Правила безопасной работы с ножницами.

Правила безопасной работы с клеем.

Закреплять умение творчески работать различными материалами и инструментами; побуждать к проявлению выдумки и старания, соблюдению безопасности.

Декабрь (квилинг)

13 «Панно букет цветов» Правила безопасной работы с клеем. Научить детей новой технике изготовления поделок – квилинг.

14 «открытка времена года» Правила безопасной работы с клеем. развивать творческие способности детей, их фантазию, учить намечать последовательность операций, стремиться к получению положительного результата,

15 «Медвежонок» Правила безопасной работы с клеем.

знакомить с удивительными способностями бумаги, применяя разные приёмы складывания бумаги, скручивания и т. д.

16 «Открытка: с новым годом» Правила безопасной работы с клеем.

закреплять технику скручивания полос из бумаги. Развивать стремление к конструированию, трансформированию одного предмета в другой, понимание того, что от творческого отношения к труду зависит его результат.

Январь (фигурки из спичечных коробков)

17 «Поросенок» Правила безопасной работы с ножницами.

Правила безопасной работы с клеем. Научить детей проявлять творчество, аккуратность в процессе изготовления игрушки; воспитывать трудолюбие.

18 «Лягушонок» Правила безопасной работы с ножницами.

Правила безопасной работы с клеем.

Развивать стремление к конструированию, трансформированию одного предмета в другой, понимание того, что от творческого отношения к труду зависит его результат.

19 «Зайчонок» Правила безопасной работы с ножницами.

Правила безопасной работы с клеем.

Направлять мышление ребенка на решение конкретной задачи преобразования предмета; учить работать быстро и аккуратно; воспитывать внимание и осторожность.

20 «Легковая машина» Правила безопасной работы с ножницами.

Правила безопасной работы с клеем. Закреплять умение творчески работать различными материалами и инструментами; побуждать к проявлению выдумки и старания, соблюдению безопасности.

Февраль (фигурки из спичечных коробков)

21 «Телёнок» Правила безопасной работы с ножницами.

Правила безопасной работы с клеем.

Развивать творческие способности детей; продолжать учить детей изготавливать сувениры из бросового материала; развивать мелкую моторику рук; воспитывать художественный вкус.

22 «Утёнок» Правила безопасной работы с ножницами.

Правила безопасной работы с клеем.

Развивать стремление к конструированию, трансформированию одного предмета в другой, понимание того, что от творческого отношения к труду зависит его результат.

23 «Парусник» Правила безопасной работы с ножницами.

Правила безопасной работы с клеем.

Направлять мышление ребенка на решение конкретной задачи преобразования предмета; учить работать быстро и аккуратно; воспитывать внимание и осторожность.

24 «Грузовик» Правила безопасной работы с ножницами.

Правила безопасной работы с клеем.

Закреплять умение творчески работать различными материалами и инструментами; побуждать к проявлению выдумки и старания, соблюдению безопасности.

Март (поделки из солёного теста)

25 «Сердечко» Соблюдать правила безопасности при работе с изоматериалами. Направлять мышление ребенка на решение конкретной задачи преобразования предмета; учить работать быстро и аккуратно; воспитывать внимание и осторожность.

26 «Собака» Соблюдать правила безопасности при работе с изоматериалами. Развивать творческие способности детей; продолжать учить детей изготавливать сувениры из солёного теста; развивать мелкую моторику рук; воспитывать художественный вкус.

27 «Сова» Соблюдать правила безопасности при работе с изоматериалами. Направлять мышление ребенка на решение конкретной задачи преобразования предмета; учить работать быстро и аккуратно; воспитывать внимание и осторожность.

28 «Ёжик» Соблюдать правила безопасности при работе с изоматериалами. Развивать творческие способности детей; продолжать учить детей изготавливать сувениры из солёного теста; развивать мелкую моторику рук; воспитывать художественный вкус.

Апрель (поделки из пластиковых бутылок)

29 «Кот» Правила безопасной работы с ножницами.

Правила безопасной работы с клеем.

Развивать творческие способности детей; продолжать учить детей изготавливать сувениры из бросового материала; развивать мелкую моторику рук; воспитывать художественный вкус.

30 «Корова» Правила безопасной работы с ножницами.

Правила безопасной работы с клеем.

Развивать творческие способности детей; продолжать учить детей изготавливать сувениры из бросового материала; развивать мелкую моторику рук; воспитывать художественный вкус.

31 «Пёс» Правила безопасной работы с ножницами.

Правила безопасной работы с клеем.

Развивать стремление к конструированию, трансформированию одного предмета в другой, понимание того, что от творческого отношения к труду зависит его результат.

32 «Подставка» Правила безопасной работы с ножницами.

Правила безопасной работы с клеем.

Закреплять умение творчески работать различными материалами и инструментами; побуждать к проявлению выдумки и старания, соблюдению безопасности.

Май (модульное оригами)

33 «Змейка» Правила безопасной работы с клеем.

Познакомить с основным приемом складывания базовой детали– модульного треугольника; Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, самостоятельность в работе, волевые качества.

34 «Пальма» Правила безопасной работы с клеем.

Познакомить с основным приемом складывания базовой детали– модульного треугольника; Учить ориентироваться в проблемных ситуациях. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе.

35 «Человечек» Правила безопасной работы с клеем.

Учить читать схемы; Учить ориентироваться в проблемных ситуациях. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, чувство взаимопомощи, самостоятельность в работе.

36 «Фоторамка» Правила безопасной работы с клеем.

Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику, образное и логическое мышление, художественный вкус дошкольников.

Публикации по теме:

Программа кружка по дополнительному образованию воспитанников художественный труд для детей 5–7 лет «Умелые ручки» Паспорт программы Наименование Программы Программа художественного кружка «Умелые ручки» группы общеразвивающей направленности для детей.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей подготовительной группы «Умелые ручки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Центр Развития Ребенка - Детский сад «Солнышко» Принято Педагогическим советом.

Рабочая программа дополнительного образования в средней группе «Умелые ручки» 1. Пояснительная записка. Актуальность «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем.

Рабочая программа кружка дополнительного образования по физическому и художественно-эстетическому развитию детей 5–6 лет ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ТОПОТУШКИ» Возраст детей: 5-6 лет Срок реализации: 1 год Составитель: Чаткина М. П. Саранск.

Рабочая программа кружка «Игралочка» для детей 2–3 лет Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного.

Рабочая программа кружка «Мой край родной» для детей 5–6 лет на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Одна из важнейших проблем в наше время – патриотическое воспитание дошкольников. Тема возрождения России стала звучать.

Рабочая программа кружка «Мой край родной» для детей 3–4 лет на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» Содержание 1. Пояснительна записка 2. Актуальность. Цель. Задачи. 3. Формы работы. Сроки реализации. Режим проведения. Ожидаемые результаты.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 41 «Ласточка» г. Улан-Удэ Рабочая программа кружка «Умелые ручки».

Рабочая программа танцевального кружка для детей 5–7 лет «Звонкий каблучок» Рабочая программа программа танцевального кружка для детей 5-7 лет. «Звонкий каблучок» срок реализации 1 год Составитель Татаринцева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Умелые ручки» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 12:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка «Умелые ручки» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Белова (УИ 294654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД