МААМ-картинки

Рабочая программа «Шашечный дебют».

Марина Бабешко
Рабочая программа «Шашечный дебют».

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

1.1 Пояснительная записка

Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массовости шашки занимают восьмое место среди других видов спорта. Эта мудрая народная игра прочно вошла в наш быт. Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной частью общечеловеческой культуры.

Публикация «Рабочая программа „Шашечный дебют“,» размещена в разделах

Игра в шашки – хороший тренер, она учит принимать решения, выслушивать мнения других и уметь настоять на своем, достойно выигрывать и уметь проигрывать, радоваться не только своим успехам, но и успехам сверстников. Она является прототипом будущей серьезной деятельности, а именно в игре ребенок учится развивать аналитические способности, рассчитывать возникающие позиции и оценивать их. Кроме этого, шашечная борьба требует логически мыслить, развивает и углубляет логику. В игре нужны и фантазия и аналитические способности, воля к победе и выдержка.

Простота правил и доступность инвентаря делают эту игру возможной в группе.

Настоящая программа предназначена для шашечного кружка учреждений дошкольного образования и предусматривает изучение детьми материала по теории и практике, истории шашек, участие в соревнованиях. Отличительной особенностью данной программы является большой акцент на начальную подготовку детей, в основном старшего дошкольного возраста, начинающих с «нуля». Усвоение основ знаний по теории и практике игры в шашки. Научить начинающего шашиста мысленно рассуждать, анализировать, строить на шашечной доске комбинации, предвидеть замыслы партнера. С дальнейшим совершенствованием техники игры научиться искать и терпеливо находить в каждом положении наиболее целесообразный ход.

Таким образом, мирная шашечная игра – это борьба, состязание в логичности мышления, выдержке, умения предвидеть развитие событий. Все это достигается не только способностями, а в большей степени целенаправленной подготовкой. А также, шашки – прекрасное развлечение, которое позволяет снять стрессовые нагрузки.

1.2 Цели и задачи программы.

Цель:

Создание благоприятной среды для развития эмоционально – волевой сферы у детей (воспитывать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание и логически мыслить); для коррекции коммуникативной сферы. Формирование качеств для успешной учебы в школе.

Задачи:

Образовательные:

• направлены на развитие внимания, памяти, мышления, диалогической речи, логики;

• обучение основам шашечной игры;

• обучение простым комбинациям, теории и практике шашечной игры.

Воспитательные:

• способствовать воспитанию настойчивости и целеустремленности, находчивости и внимательности, уверенности и трудолюбия;

• способствовать формированию навыков спортивного этикета;

• способствовать формированию навыков соревновательной деятельности;

• способствовать воспитанию чувству ответственности, умению проигрывать, честности;

• способствовать формированию у детей умения применять полученные знания на практике.

Оздоровительные:

• осуществление всестороннего физического развития воспитанников;

1.3 Принципы к формированию программы

Программа построена на принципах гуманизации, личностно ориентированной направленности, увлекательности и творчества, системности, доступности, последовательности.

Занятия по обучению игре в шашки позволят целенаправленно применять методы словесного и наглядного воздействия.

1.4 Возрастные и индивидуальные особенностей развития детей подготовительного возраста.

В этом возрасте растут и развиваются все физиологические функции, происходит качественное изменение головного мозга.

В этот возрастной период совершенствуются психические процессы ребенка, уравновешиваются процессы торможения и возбуждения. Увеличивается быстрота двигательной реакции. Внимание и восприятие становятся более устойчивыми. Развивается абстрактное мышление, доступны функции самоконтроля, дети способны исправлять свои ошибки.

1.5 Планируемый результат.

В процессе игры у ребенка развивается устойчивое внимание, выдержка, исполнительность, инициатива. Ребенок стремиться достигать результатов в своих действиях.

Реализация программу можно решить проблему разностороннего развития ребенка, его умственных способностей, фантазии, укреплению памяти, формированию и укреплению сильных черт личности. Игра в шашки должна позволить детям ощутить атмосферу риска, учить их видеть допущенные ошибки, прогнозировать результаты своих действий и чувствовать себя в безопасности, выступая на равных с взрослым партнером по игре.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

Перспективно-тематическое планирование (на октябрь).

1 «Волшебная доска»

Цель: Дать первоначальные понятия об игре – «Русские шашки».

2 «Шашки на игровом поле».

Цель: Продолжить знакомить детей с правилами игры. Познакомить детей с тихим и ударным ходом.

3 «Дороги шашек».

Цель: Закрепление пройденного материала. Учим детей оценивать позицию, работать с диаграммами. Повторить: цель игры; правила игры.

4 «Дороги шашек».

Цель: Познакомить детей с приемами игры. Обучать детей одному из приемов: поддать свою шашку для того, чтобы побить еще больше шашек противника. Продолжить учить детей работать с диаграммой.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

3.1 Форма и режим занятий.

Возраст 6-7 лет. Длительность занятий - 30мин. Кол-во занятий в неделю - 2.

3.2 Организационно-методические рекомендации.

Программа рассчитана на 1 год обучения - знакомство и обучение игре в шашки, учить комбинировать партии, развитие творческого интереса к игре в шашки.

Длительность занятия соответствует возрастным нормам детей старшего дошкольного возраста. Занятия проводятся 2 раза в неделю, во второй половине дня. Занятия начинаются в октябре, заканчиваются в мае.

ФОРМЫ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ

Основными формами организации учебно-тренировочной работы на всех этапах подготовки детей дошкольного возраста являются: теоретические занятия, практические игры, соревнования (между детьми в группе, соревнования внутри детского сада, районные соревнования между ДОУ).

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для занятий по игре в шашки необходимы стандартные шашечные доски.

3.3 Список используемой литературы.

Городецкий В. Г. Учимся играть в шашки 1956

Городецкий В. Борьба в середине партии. – М. : Физк. и спорт, 1965.

Городецкий В. Шашки 1954.

Лебедева Л. В. Методическое пособие. Игра в шашки как средство интеллектуального развития дошкольников. Москва 2007.

Городецкий В. Книга о шашках. – М. : Физкультура и спорт, 1990

Публикации по теме:

Рабочая программа педагога ДОУ Презентация по рабочей программе педагога ДОУ Бажанова Екатерина Юрьевна Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного.

Рабочая программа кружковой работы Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказки «Приключение Капельки» и повышению интереса к художественной.

Рабочая программа «О здоровье всерьёз» .

Рабочая программа педагога-психолога СОДЕРЖАНИЕ: пп Содержание деятельности Страница ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 3-8 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3.

Рабочая программа по раннему возрасту Годовое комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе детского сада. Неделя Тема.

Рабочая программа (продолжение 2) Познание • Умеет работать коллективно, создают постройки по рисунку. • Умеет анализировать образец постройки. • Планирует этапы собственной.

Рабочая программа (продолжение) Принцип природосообразности, оздоровительной направленности воспитания Требует учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника,.

Рабочая программа (старшая группа) Пояснительная записка Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание программного документа, помогающего организовать.

Рабочая программа учителя-дефектолога Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели, задачи и принципы коррекционного обучения детей с ЗПР. 1.3. Принципы и.

Рабочая программа старшей группы 1. Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Шашечный дебют».
Опубликовано: 29 августа 2016 в 21:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД