Елена Бондаренко
Рабочая программа по раннему возрасту
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа по раннему возрасту
Годовое комплексно-тематическое планирование
воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе детского сада.
Неделя Тема недели Основные задачи и содержание работы Итоговое мероприятие
Сентябрь
1-2 неделя
3неделя «Детский сад - чудесный дом, хорошо живётся в нём»
«В гости к нам пришли игрушки»
Публикация «Рабочая программа по раннему возрасту» размещена в разделах
Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Знакомство с детьми, воспитателем. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду. Познакомить детей с элементарными правилами поведения и безопасного передвижения в детском саду.
Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, способствовать реализации потребности ребёнка в овладении действиями с предметами.
Заполнение листов адаптации.
4неделя «Ладушки-ладушки, где были? У бабушки!» Знакомим детей с малым фольклорным жанром (потешка) сопровождать чтение потешек показом игрушек, картинок и других средств наглядности.
Октябрь
1неделя
«Осень-осень, в гости просим!» Формирование элементарных представлений об осени ( сезонные изменения в природе : похолодало, идёт мелкий дождь)
Сбор с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по и величине, цвету. «Праздник золотого листика»
2неделя «Как у нашей Зины, овощи в корзине» Формировать умение узнавать и называть овощи (помидор, огурец, лук)
методом обследования «Выставка поделок из овощей»
3неделя «Осень добрая пришла, много фруктов принесла» Формировать умение различать по внешнему виду фрукты (яблоко, абрикос, апельсин, банан)
4неделя «Листопад, листопад, листья жёлтые летят…»
Продолжать обращать внимание детей на сезонные изменения в природе (на деревьях пожелтели и опадают листья)
Ноябрь
1-2
неделя «У меня живёт котёнок» Учить узнавать на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу) и называть их.
3неделя «Дикие животные» Учить узнать на картинках некоторых диких животных (медведя, зайца, лису,волка) и называть их.
4неделя «У кормушки» Учить различать по внешнемувиду и называть некоторых зимующих птиц (воробей, ворона)
Декабрь
1неделя «Ах ты зимушка –зима»
Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идёт снег.
Выставка детских работ сделанных с родителями.
2неделя
«Наши сказки хороши, любят слушать малыши»
Учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Продолжать приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, развивать умение отвечать навопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?» Театрализованное представление детей старших групп.
3неделя «Мы снежную бабу слепили на славу, себе на забаву»
Привлекать детей к участию в зимних забавах (катание на санках, игра в снежки, лепка снеговика)
Игры со снегом
4неделя «Праздник приближается, ёлка наряжается» Способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника. Организовать все виды детской деятельностиво круг темы Нового года и новогоднего праздника. Новогодний утренник.
Январь
1неделя
Одежда. Формировать понятие обобщающего слова «одежда» Учить детей называть предметы одежды, одеваться и раздеваться в определённом порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках) Дидактическая игра «Оденем куклу Катю».
2неделя
«Мы на месте не сидим, стол и стульчик смастерим»
Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели
(стул, стол, кровать). Конструирование «Мебель для куклы Кати»
3неделя
«Чашки, ложки. Миски, блюдо-всё это посуда»
Учить узнавать и называть посуду; Познакомить с назначением посуды.
Выставка детских работ «Красивые тарелочки»
Февраль
1неделя Труд помощника воспитателя. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия помощника воспитателя (моет посуду, приносит еду, меняет полотенца). Воспитывать уважение к труду взрослых.
2неделя
Труд врача. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях врача. Использовать впечатления и опыт из окружающей жизни в сюжетно-ролевых играх.
3неделя
Труд повара.
Формировать первичные представления о трудовых действиях повара, результатах труда. Экскурсия на кухню детского сада.
4неделя Мой папа самый лучший. Способствовать формированию представлений ребёнка об эмоционально близком взрослом – папа, дедушка (брат) Фото - выставка
«Мой папа»
Март
1неделя Вот какая мама, золотая прямо! Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) относительно темы семья, любовь к маме, бабушке. Развлечение «Мамин праздник»
2неделя
«Мы весёлые матрёшки»
Знакомить детей с народным творчеством, на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки) Развлечение-«В гости к нам пришли матрёшки», выставка детского творчества.
3- 4
неделя «Мне с подружкою моей будет вместе веселей»
Продолжать знакомить детей с игрушкой - куклой. Формировать навыки игры с куклой. Побуждать детей сопереживать кукле, ухаживать за ней, воспитывать бережное отношение.
5неделя
«У меня своя машина, я водитель хоть куда» Формировать первичное представление о машинах. Знакомить с некоторыми транспортными средствами (машина, автобус) различать и называть по внешнему виду грузовые и легковые автомобили. Досуг «Праздник для кукол»
Апрель
1неделя Солнышко нарядись, красное покажись.
Формировать представление о весенних изменениях в природе (тает снег, появились лужи, первая трава, набухли почки).
2неделя «Водичка-водичка» Дать представления о некоторых свойствах воды (льётся, переливается, включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера. Игры и опыты с водой
3неделя «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку»
Познакомить детей со свойствами песка и его особенностями (сухой-рассыпается, влажный- лепится, развивать тактильные ощущения.
4неделя
Аквариум
формировать представление о жителях аквариума (искусственный аквариум)
Май
1неделя «Мы красивые цветочки, нас так любят мотылёчки»
Дать детям первоначальные представления о цветах. Показать первые весенние цветы.
Формировать представления детей о насекомых, знакомить с внешним видом (бабочки, гусеницы и божией коровки). Воспитывать бережное отношение к насекомым.
2неделя
«Божья коровка- чёрная головка»
3-4 неделя
Свежий воздух малышам нужен и полезен, летом весело гулять, ни каких болезней.
Развивать двигательные навыки детей в подвижных и народных играх.
Июнь
1неделя
«Здравствуй лето»
Формировать элементарные представления о лете (яркое солнце, цветут растения)
2неделя «Мир похож на цветной луг» Рассмотреть с детьми растения цветника. Учить называть части цветка
(стебель, лист, цветок)
3неделя «В гостях у сказки» Помочь вспомнить название и содержание знакомых сказок. Помогать детям играть в хорошо знакомую сказку.
4неделя Неделя фольклора
Июль
1неделя «Вместе весело шагать» Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников через чтение художественной литературы и прослушивание аудио записей.
2неделя «Раз-два начинается игра» Развивать у детей интерес к различным видам игр. Формировать всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное).
3неделя «В стране песочных забав» развитие тактильной чувствительности, воображения.
4неделя «Волшебная водичка» Закрепить знания детей о свойствах воды: капает, льётся, переливается; развивать наблюдательность, любознательность; вызвать у детей положительные эмоции.
Август
1неделя «Чистота залог здоровья» Продолжать формировать культурно- гигиенических навыки
2неделя
«Витамины в корзине» Развивать познавательные интересы детей в процессе бесед о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, о пользе витаминов для организма человека. Знакомить с витаминными свойствами овощей и фруктов.
3неделя «Чудеса на грядках» Формировать умение узнавать и называть овощи и фрукты в натуре и на картинках.
4неделя «Путешествие в деревню» Формировать умение узнавать и называть домашних животных, развивать умение произносить звукоподражательные слова.