Ирина Карнова
Рабочая программа «О здоровье всерьёз»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности у старших дошкольников.
Программа основывается на физиологических, психолого-педагогических, валеологических исследованиях и составлено с учетом реализуемой программой воспитании и обучения детей дошкольного возраста под ред. М. Васильевой, рекомендаций Р. Стеркиной к программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; а также использовании здоровьеукрепляющих методик: дыхательной гимнастики А. Стрельниковой, зрительной гимнастики В. Базарного, психогимнастики М. Чистяковой.
Публикация «Рабочая программа „О здоровье всерьёз“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Концептуальная основа:
деятельность направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представления детей о себе и о здоровом образе жизни, правилах гигиены, охране здоровья и безопасности жизнедеятельности.
Цель:
научить ребенка беречь себя через воспитание привычки думать и заботиться о своем здоровье и безопасности.
Задачи:
* Формировать навыки охраны своего здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих;
* Познакомить детей с травмоопасными ситуациями и способами их предотвращения;
* Научить некоторым приемам первой помощи при травмах (ушиб, порез, ссадина);
* Дать представление о правила ухода за больными (заботиться, не шуметь, выполнять просьбы);
* Выработать стойкие понятия об основах безопасности в современном мире;
* Развивать внимательность, наблюдательность, быстроту реакции, умение рассуждать и делать выводы.
* Создание мотивации на изменение себя в лучшую сторону;
* Формирование профилактической активности родителей.
Реализация данного направления осуществляется в рамках реализации комплексной программы, через интеграцию занятий 1 раз в месяц в разделе «Ознакомление с окружающим» и в совместной деятельности педагога с родителями и детьми.
Средства реализации:
* Создание здоровьесберегающей среды, гибкого режима оздоровительного направления;
* Специально организованное обучение 1 раз в месяц;
* Совместная деятельность педагога с детьми в процесс режимных моментов (игра, прогулка, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей);
* Физкультурно-оздоровительные мероприятия (занятия, подвижные игры, разные виды оздоровительных гимнастик);
* Работа с родителями в вопросах формирования культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности через традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия;
* Диагностическое обследование по усвоению программного материала.
* Ведение мониторинга здоровья.
Ожидаемый результат:
К моменту выпуска из школы дети должны не только получить обо всём этом четкие представления, но и иметь стойкие навыки и привычки:
* полученные знания и представления позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;
* приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни;
* полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Снижение уровня заболеваемости.
Количество занятий в месяц – 1
Количество занятий в год – 9
Длительность занятий – 25 мин.
Календарно-тематическое планирование оод в старшей группе по ОБЖ и ЗОЖ.
Сентябрь. "Я здоровье сберегу -сам себе я помогу"
Учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья. Развивать умение соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать привычку путем закаливания укреплять свое здоровье.
Октябрь"От простой воды и мыла у микробов таят силы".
Научить детей правильно мыть руки, ухаживать за ними. Развивать умение воздерживаться от совместного пользования предметами личной гигиены, воспитывать привычку соблюдать гигиенические правила.
Ноябрь. «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть».
Декабрь. "Работа сердца".
Дать детям знания о сердце ка о важнейшем органе нашего организма. Научить детей определять пульс. Учить детей укреплять и тренировать сердце, используя физические упражнения. Воспитывать привычку вести здоровый образ жизни.
Январь. "Как мы дышим?"
Дать знания о легких, как о важном органе нашего организма. Научить детей правильному дыханию, уметь контролировать свое дыхание на улице во время холодной погоды. Воспитывать привычку заботиться о своем здоровье.
Февраль. "Заботимся о зрении".
Дать детям знания о глазах, как о важном органе нашего организма. Развивать умение пользоваться зрительной гимнастикой. Воспитывать привычку правильно сидеть во время чтения книг, при просмотре телепередач, рисования.
Март. "Если случилась с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда".
Научить детей правильно вести себя в экстренных ситуациях. Развивать умение правильно определять, к кому обращаться за помощью.
Воспитывать привычку быть внимательным к себе и окружающим людям.
Апрель. "Если трудно будет вдруг, мне поможет старший друг".
Научить детей узнавать такие ситуации, которые потенциально вредны для детей, и сообщению о таких ситуаций взрослым, которым доверяют дети. Воспитывать привычку бережно относиться к своему здоровью и быть внимательными к окружающим.
Май. "Мой друг светофор".
Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Воспитывать привычку быть внимательными на дороге.