Получи документы

Рабочая программа «О здоровье всерьёз»

Ирина Карнова
Рабочая программа «О здоровье всерьёз»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности у старших дошкольников.

Программа основывается на физиологических, психолого-педагогических, валеологических исследованиях и составлено с учетом реализуемой программой воспитании и обучения детей дошкольного возраста под ред. М. Васильевой, рекомендаций Р. Стеркиной к программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; а также использовании здоровьеукрепляющих методик: дыхательной гимнастики А. Стрельниковой, зрительной гимнастики В. Базарного, психогимнастики М. Чистяковой.

Публикация «Рабочая программа „О здоровье всерьёз“» размещена в разделах

Концептуальная основа:

деятельность направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представления детей о себе и о здоровом образе жизни, правилах гигиены, охране здоровья и безопасности жизнедеятельности.

Цель:

научить ребенка беречь себя через воспитание привычки думать и заботиться о своем здоровье и безопасности.

Задачи:

* Формировать навыки охраны своего здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих;

* Познакомить детей с травмоопасными ситуациями и способами их предотвращения;

* Научить некоторым приемам первой помощи при травмах (ушиб, порез, ссадина);

* Дать представление о правила ухода за больными (заботиться, не шуметь, выполнять просьбы);

* Выработать стойкие понятия об основах безопасности в современном мире;

* Развивать внимательность, наблюдательность, быстроту реакции, умение рассуждать и делать выводы.

* Создание мотивации на изменение себя в лучшую сторону;

* Формирование профилактической активности родителей.

Реализация данного направления осуществляется в рамках реализации комплексной программы, через интеграцию занятий 1 раз в месяц в разделе «Ознакомление с окружающим» и в совместной деятельности педагога с родителями и детьми.

Средства реализации:

* Создание здоровьесберегающей среды, гибкого режима оздоровительного направления;

* Специально организованное обучение 1 раз в месяц;

* Совместная деятельность педагога с детьми в процесс режимных моментов (игра, прогулка, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей);

* Физкультурно-оздоровительные мероприятия (занятия, подвижные игры, разные виды оздоровительных гимнастик);

* Работа с родителями в вопросах формирования культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности через традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия;

* Диагностическое обследование по усвоению программного материала.

* Ведение мониторинга здоровья.

Ожидаемый результат:

К моменту выпуска из школы дети должны не только получить обо всём этом четкие представления, но и иметь стойкие навыки и привычки:

* полученные знания и представления позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;

* приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни;

* полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.

Снижение уровня заболеваемости.

Количество занятий в месяц – 1

Количество занятий в год – 9

Длительность занятий – 25 мин.

Календарно-тематическое планирование оод в старшей группе по ОБЖ и ЗОЖ.

Сентябрь. "Я здоровье сберегу -сам себе я помогу"

Учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья. Развивать умение соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать привычку путем закаливания укреплять свое здоровье.

Октябрь"От простой воды и мыла у микробов таят силы".

Научить детей правильно мыть руки, ухаживать за ними. Развивать умение воздерживаться от совместного пользования предметами личной гигиены, воспитывать привычку соблюдать гигиенические правила.

Ноябрь. «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть».

Декабрь. "Работа сердца".

Дать детям знания о сердце ка о важнейшем органе нашего организма. Научить детей определять пульс. Учить детей укреплять и тренировать сердце, используя физические упражнения. Воспитывать привычку вести здоровый образ жизни.

Январь. "Как мы дышим?"

Дать знания о легких, как о важном органе нашего организма. Научить детей правильному дыханию, уметь контролировать свое дыхание на улице во время холодной погоды. Воспитывать привычку заботиться о своем здоровье.

Февраль. "Заботимся о зрении".

Дать детям знания о глазах, как о важном органе нашего организма. Развивать умение пользоваться зрительной гимнастикой. Воспитывать привычку правильно сидеть во время чтения книг, при просмотре телепередач, рисования.

Март. "Если случилась с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда".

Научить детей правильно вести себя в экстренных ситуациях. Развивать умение правильно определять, к кому обращаться за помощью.

Воспитывать привычку быть внимательным к себе и окружающим людям.

Апрель. "Если трудно будет вдруг, мне поможет старший друг".

Научить детей узнавать такие ситуации, которые потенциально вредны для детей, и сообщению о таких ситуаций взрослым, которым доверяют дети. Воспитывать привычку бережно относиться к своему здоровью и быть внимательными к окружающим.

Май. "Мой друг светофор".

Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Воспитывать привычку быть внимательными на дороге.

Публикации по теме:

Рабочая программа педагога ДОУ Презентация по рабочей программе педагога ДОУ Бажанова Екатерина Юрьевна Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного.

Рабочая программа по ОО «Речевое развитие» ОО «Речевое развитие» Название темы Программное содержание. Источник методической литературы Сентябрь «Звуковая культура речи: звуки а,.

Рабочая программа педагога ДОУ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№18» Утвержден: Заведующий МКДОУ Принято на педагогическом совете.

Рабочая программа по астрономии муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Изумрудный город» Рабочая программа по астрономии Возрастная.

Рабочая программа по ОО «Познавательное развитие» О. О. Познавательное развитие. Название Цели Источник методической литературы Сентябрь «Транспорт» Учить детей определять и различать транспорт,.

Рабочая программа (продолжение 2) Познание • Умеет работать коллективно, создают постройки по рисунку. • Умеет анализировать образец постройки. • Планирует этапы собственной.

Рабочая программа (продолжение) Принцип природосообразности, оздоровительной направленности воспитания Требует учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника,.

Рабочая программа старшей группы 1. Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного.

Родительское собрание «О здоровье всерьёз!»Родительское собрание «О здоровье всерьёз!» Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!»Форма проведения: Круглый стол Цель: способствовать воспитанию потребности.

Семинар-практикум для родителей «О здоровье всерьёз» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Задачи: Формировать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «О здоровье всерьёз»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 20:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа «О здоровье всерьёз»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Карнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД