МААМ-картинки

Рабочая программа кружковой работы

Светлана Громовик
Рабочая программа кружковой работы
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказки «Приключение Капельки» и повышению интереса к художественной литературе познавательного характера.

Пояснительная записка.

«Книга - великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться»

А. А. Блок

«Действие человека мгновенно и одно, действие книги множественно и повсеместно».

А. С. Пушкин

Введение.

Публикация «Рабочая программа кружковой работы» размещена в разделах

Педагоги дошкольных учреждений, учителя средних школ, работники библиотеки в последнее время наблюдают снижение активности чтения книг вообще и художественной литературы в частности.

На это существует ряд причин.

Во-первых, глобальная информатизация окружающего мира : посредством интернета как дети, так и взрослые могут беспрепятственно и без особого труда получить любые данные по любой теме, в том числе и «сжатый» вариант любого литературного произведения. Да и в книжных магазинах можно увидеть авторские сказки для детей, содержание которых предложено в кратком, а то и в измененном варианте. Ясно, что художественная ценность и неповторимость авторского произведения в таком виде просто уничтожается и литературный шедевр становится набором, кратким перечнем основных событий жизни героев.

Во-вторых, наличие большого количества рекламы в СМИ, формирующей у ребёнка представление о псевдоценностях в жизни человека. Но нет ни одного рекламного ролика, ни одной телевизионной передачи, пропагандирующих КНИГУ как непременную часть духовной жизни современного культурного человека!

В-третьих, объективные трудности приводят к тому, что взрослые вынуждены посвящать все свои мысли и своё время зарабатыванию материальных благ. Родители редко вспоминают о книгах! Психологами же доказано, что именно они являются образцом для подражания для детей. Если родители не читают, нельзя ожидать этого от детей.

Федеральный государственный образовательный стандарт выделяет речевое развитие в отдельную образовательную область, которая включает знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров. А значит детская литература должна занимать в жизни ребенка важное место. Мир детской литературы, детской книги помогает душе трудиться, развиваться человеку интересной личностью.

Систематическая и разнообразная работа с художественной литературой поможет более успешно вести обучение малышей, сделать это обучение более лёгким и интересным, что необыкновенно актуально для оптимизации образовательного процесса в ДОУ.

Система работы, изложенная в данной программе, как раз и помогает соединить в себе воспитание ребёнка как личности, формирование интереса к книге и интеллектуальное развитие дошкольников.

Рабочая программа по приобщению дошкольников к книге разработана с учётом :

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2013г.

2. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт №30384 от 14.11.13г.

3. Концепция модернизации российского образования на период до 2017года;

Цель данной рабочей программы – повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на материале сказки «Путешествие капельки» Гирш И. Н.

Главными теоретическими идеями, положенными в содержание программы, являются взгляды Д. Родари, авторов технологии ТРИЗ, заключающиеся в том, что к использованию сказочного материала необходимо подходить нетрадиционно. Тогда сказка будет восприниматься ребёнком как источник увлекательных, необычных занятий, новых открытий и знаний. Подробные методические рекомендации даны в Приложении № 1.

Основными принципами построения программы являются :

• Принцип дифференциации – планирование деятельности по работе с содержанием книги для старшего дошкольного возраста

• Принцип интеграции и комплексного подхода – объединение в содержании каждого занятия различных видов речевой, мыслительной и продуктивной деятельности в единый комплекс, направленный на решение строго определённого круга программных задач. Кроме того, содержание деятельности связано с такими образовательными областями как «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

• Принцип позитивной эмоциогенности – организация взаимодействия с детьми, сопровождающаяся получением удовольствия каждым ребёнком как результата активного, занимательного игрового взаимодействия взрослого с ребёнком и общения с литературным произведением;

• Принцип занимательности и наглядности

• Принцип недопустимости менторской позиции и порицания

Основными задачами программы являются :

1. Воспитание у детей дошкольного возраста позиции активного читателя, интереса и уважения к книге как источнику культуры и информации.

2. Поддержание и развитие детской эмоциональности.

3. Активизация речевого и мыслительного творчества детей.

4. Развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений дошкольников.

Иными словами, данная рабочая программа ЯВЛЯЕТСЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ по отношению к основной программе, реализуемой в ДОУ, так как помогает процессу воспитания и развития дошкольников

Срок реализации данной рабочей программы – 6 месяцев. Содержание рассчитано на детей от 6-ти до 7-ми лет.

К началу реализации содержания программы необходимо, чтобы дошкольники имели круг конкретных представлений, связанный с социальным миром, миром предметов, природы, в основном обладали средним уровнем развития речевых и познавательных процессов. Реализовать содержание данной программы возможно в совместной деятельности, в форме кружковой работы.

Данная работа организуется в подготовительной группе с октября по март каждого учебного года включительно в форме кружковой работы, дополняющей и обогащающей реализацию образовательной области «Речевое развитие». Кружок проводится 1 раз в неделю.

В зависимости от уровня развития и подготовленности дошкольников, а также в зависимости от сложности и объёма произведения каждое из них может рассматриваться как на одном, так и на двух-трёх занятиях.

Список литературы:

1. Антипина Л. А. «Кружковая рабочая программа»

2. Гриценко З. А. Пришли мне чтения доброго. – М. : Просвещение, 2001. – 144с.

3. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.

4. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко. – М. : Линка-Пресс, 2001. – 224с.

5. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка. // Дошкольное воспитание – 2007, № 6, с. 35 – 40.

6. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание – 2005, № 5, с. 28

7. Маханева М. Д. Экология в детском саду и начальной школе. М. : Сфера, 2009.

8. Рыжова Н. А. Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки и праздники. М. : Линка-пресс, 2002.

тематический план

в октябре - 2 занятия начиная с 3ей недели. Темы:1) "Капелька и корабль"Рассматривание иллюстраций картин Айвазовского. ТРИЗ игра «Волшебники Ухо, Нос, Рука и Глаз». 2) "Начало путешествия" Дополнения основной картины деталями из текста.

в ноябре - 4 занятия. Темы: 1).«Знакомство с Росинкой».Сравнения понятий «капля» и «роса» в ходе экспериментов. Выставка книг. 2). «День рождения Белочки».Изготовления сюжетной картины из пластилина. 3) «Лесной пожар». Разработка презентации по теме. 4) «Колыбельная песенка». Выставка иллюстрированных детских книг с колыбельными песнями. Показ действия главы с помощью теневого театра.

в декабре - 4 занятия. Темы: 1) «Рассвет». Нетрадиционная техника рисования – ладошками.

2)«Знакомство с людьми». Игра «Пазлы» 3) «Путешествие в город».Последовательное восстановление отрывка с помощью сюжетных картинок4) «Удачное плавание или семь футов под килем». Силуэтная аппликация.

в январе - 2 занятия начиная с 3ей недели. 1)«Шторм на море». Нетрадиционная техника рисования – кляксографии. 2)«Встреча со старым другом». Игра «Найди отличия»

в феврале - 4 занятия. 2ое - делится на 3 части. 1)«Новые знакомства»

Художественное творчество рисование к прочитанной главе 2) «Подготовка зверей к зиме».

Работа по тесту. Изготовление объемной аппликации.

в марте - 1 занятие. тема: 1)«Встреча с грустной Капелькой».Просматривание видеоролика «Путешествие Капельки»

Публикации по теме:

Методическая разработка «Примерный план работы логопеда в условиях кружковой работы в дошкольном учреждении» Методическая разработка: «Примерный план работы в условиях кружковой работы в дошкольном учреждении» составители: учитель-логопед МБДОУ.

Программа кружковой работы по художественно-творческой деятельности во второй младшей группе «Волшебные шарики» Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного.

Программа кружковой работы по развитию речи во второй младшей группе для детей 3–4 лет Пояснительная записка Данная программа является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему.

Программа кружковой работы по ручному труду детей 5–7 лет «Донская модница» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, независимо от их профиля, является патриотическое воспитание.

Программа кружковой работы «Веселая математика» Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного.

Рабочая программа кружковой работы «Край родной» (средняя группа) Рабочая программа кружковой работы средняя группа «Край родной» 1. Введение 2. Цель программы 3. Перспективно – тематическое планирование.

Рабочая программа по астрономии муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Изумрудный город» Рабочая программа по астрономии Возрастная.

Рабочая программа по изодеятельности КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ Программа по ИЗО деятельности разработана воспитателем самостоятельно и определяет содержание и организацию.

Рабочая программа по кружковой деятельности в старшей группе «Мастерилочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Березка» Рабочая программа по кружковой деятельности.

Рабочая программа (продолжение 2) Познание • Умеет работать коллективно, создают постройки по рисунку. • Умеет анализировать образец постройки. • Планирует этапы собственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружковой работы
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 12:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружковой работы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Громовик (УИ 650901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД