МААМ-картинки

Рабочая программа по рисованию для обучающихся дошкольников группы раннего возраста

Ивлева Марина Валерьевна
Рабочая программа по рисованию для обучающихся дошкольников группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. НОВОКУЗНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 41»

654027, Россия, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Cуворова., №1, тел: 8(3843) 74-49-13 E-mail : detsad-41@mail.ru

Принята на Утверждаю

педагогическом совете заведующий МК ДОУ «Детский сад №41»

Протокол № ___ Г. К. Белая

Рабочая программа по рисованию

Публикация «Рабочая программа по рисованию для обучающихся дошкольников группы раннего возраста» размещена в разделах

для обучающихся дошкольников в группе раннего возраста

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 41»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Новокузнецкий округ, 2019

Содержание

Раздел 1. Пояснительная записка….

Раздел 2. Календарно-тематическое планирование….

Раздел 3. Учебно-методический комплекс…

Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа по рисованию (далее – Программа) входит в содержательный раздел основной образовательной программы дошкольного образования МК ДОУ «Детский сад № 41», разработанной с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (проект) и охватывает следующие образовательные области:

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Содержание программы включает приобщение к искусству, рисование.

Работа с воспитанниками по Программе направлена на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

В группе раннего возраста Программой предусматривается психолого-педагогическая работа :

• развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой;

• подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора;

• обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). Учить следить за движением карандаша по бумаге;

• привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм;

• развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные, пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы;

• формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш;

• учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде;

учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с другими

образовательными областями:

1. Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и

познавательной мотивации, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

2. Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия

ребенка с взрослыми и сверстниками; становления самостоятельности, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками.

3. Речевое развитие: владению речь как средством общения и культуры.

4. Физическое развитие: приобретение опыта в двигательной деятельности;

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Статус Программы : рабочая программа по рисованию

Форма деятельности: организованная образовательная деятельность (далее

ООД)

Режим деятельности:

Категория Срок освоения Объем времени (ч)

Неделя Месяц Год

Дети 2-3 года 1 год 1 4 29ч

Методы педагогической диагностики (мониторинга) : наблюдение, беседа, изучение продуктов детской деятельности (2 раза в год – октябрь, май)

Характеристика возможных достижений ребенка: К концу года дети могут:

• правильно держать карандаш, кисть;

• знают назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти;

• проявляют интерес к самостоятельной изобразительной деятельности.

Раздел 2. Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста

Рисование

Месяц Тема недели Содержание Количество часов

сентябрь Здравствуй. детский сад «В гости к радуге». Ознакомление с цветными карандашами и бумагой, соленым тестом, манной крупой и пластилином.

Рисование на песке (крупе)пальчиками

«Дорожка для зайчика»

октябрь Осень «Идет дождик»

Формировать навыки рисования палочек цветным карандашом, не выходя за пределы ограничительной линии, закрепление названий цветов.

1

Фрукты «Яблоки»

Формировать умение закрашивать округлые формы цветным карандашом, не выходя за контур предмета.

1

Овощи «Помидор»

Продолжать учить детей закрашивать в рисунке круглую форму предметов (овощей)

Познакомить с красным цветом помидора.

1

Мое любимое домашнее животное «Нарисуем мы дорожки для любимой нашей кошки».

Учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец.

1

Ноябрь Я - человек «Мой цветной забор»

Продолжать учить закрашиванию предметов вертикальными линиями 2 –х цветов. Правильно держать в руке карандаш, линии располагать ритмично. 1

Мои любимые игрушки «Мячик»

Закрашивание предмета круговыми движениями. Подобрать любимые цвета для мячика 1

Моя семья Занятие на тему «Солнышко для всех»(нетрадиционное)

Способствовать формированию знаний о семье и родственниках.

1. На силуэте кисти руки с расставленными пальцами, с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка

дети рисуют шапочки всем членам семьи.

2 вариант этого занятия (Дети макают ладошки в краску и на ватмане рисуют «солнце») Посмотрите, какое веселое Солнышко у нас получилось! 1

Профессия-младший воспитатель «Фартук для нашей няни»

Рисование пальчиками. Украшение разноцветными точками краски, силуэтов предмета, равномерно располагая их по всей поверхности. 1

Декабрь Здравствуй, зимушка-зима «Морозные узоры»

Обучать детей технике закрашивания слева направо, начиная с верхней части листа; продолжать учить правильно держать кисть и набирать краску; закреплять представление о цвете (синий, белый); развивать фантазию и воображение при создании узора (смятая бумага обмакивается в краску.)

1

Дикие животные «Жираф»

Рисование пальчиками. Продолжать обучать детей нетрадиционной технике рисования 1

Новогодний праздник «Елочка – зеленая иголочка».

Учить рисовать елочку вертикальными и наклонными линиями. Располагать рисунок на всем листе бумаги. Закреплять знание зеленого цвета.

1

Новогодние подарки «Подарки для зверушек» (шары елочные)

Формировать навык раскрашивания черно – белые картинки в основные цвета.

Продолжать учить приемам закрашивания предметов

цветными карандашами, не выходя за кон-

тур рисунка. 1

Январь Зимние забавы «Снежки»

Продолжать учить детей закрашивать листы слева направо большой кистью,

Рисовать снежки при помощи печаток.

Закреплять знание синего и белого цвета. 1

Птицы «Птички зернышки клюют» (коллективное занятие, - интеграция с аппликацией)

Формировать у детей интерес к действиям с изобразительными средствами.

Способствовать соединению рисования с аппликацией, в целях мотивирования к изобразительной деятельности.

Закреплять умения работы с ватной палочкой (тычком).

1

Зимняя одежда «Шарфик, шапку потеплей, надевай, малыш, скорей»

Закрепление у детей интереса к декоративному украшению каймы шапочки и шарфика, проведение вертикальных и горизонтальных полосок кистью, пятен тычком, ватной палочкой, пальчиком.

1

Февраль Народная игрушка «Веселые матрешки»

Украшать сарафан матрешки узором, состоящим из двух элементов в чередовании. Закреплять разные приемы рисования красками : рисование всей кистью платок матрешки)и концом кисти мелких деталей. 1

посуда «Украсим тарелочку для куклы»

Учить ритмичному рисованию кружков, точек, разных линий, закреплять умение рисовать пальчиком.

1

транспорт «Грузовая машина»

Учить рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе бумаги, продолжать учить рисовать не выходя за пределы листа бумаги 1

мебель «Украсим стульчик»

-Рисование пластилином. Украшение картонного силуэта налепами из шариков пластилина

1

Март весна «Светит солнышко в окошко».

Создавать у детей интерес к экспериментированию с красками.

Продолжать развивать умение рисовать пальчиком.

1

8 марта - Мамин праздник «Украсим открытку для мамы»

Вызвать желание нарисовать подарок маме.

Формировать умение рисовать цветы.

Упражнять в технике рисования гуашевыми красками : сочетать разные формы, самостоятельно выбирать цвет.

Развивать чувство формы и цвета.

Воспитывать заботливое отношение к маме, желание порадовать её.

1

Неделя здоровья и хорошего настроения «Зубная щетка»

Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине).

Развивать у детей внимание, глазомер, мелкую моторику пальцев рук, аккуратность в работе.

Продолжать упражнять в ритмичном изображении коротких прямых линий сверху вниз на готовую основу (ручка щетки). 1

продукты «Баранки и булочки с маком»

-Учить аккуратно закрашивать концом кисти силуэты баранки и булочки

-Развивать умение дополнять основное изображение деталями (тычки ватной палочкой)-зернышками мака.

1

Апрель деревья «Ветка с листьями весной»

-Формировать умение работать с печатками, украшая ветку листьями

-Дидактическое упражнение для закрепления представления о зеленом цвете 1

обувь «Сапожки для Антошки»

-Закрашивать концом кисти определенную часть сапога (носочек, пяточку, верхний край)

-поэкспериментировать с цветами, выбрать любимые цвета, украсить по желанию. 1

Профессия-врач «Инструменты для врача»

- Формировать умения рисовать линии разного направления «Дорисуй предмет 1

Город весной Рисование. «Окна в домах»

Учить изображать предметы, состоящие из прямых линий. Развивать эстетическое восприятие обращать внимание на красоту окружающих зданий.

1

май Насекомые на нашем участке «Жучки гуляют»

Продолжать учить детей рисовать округлые формы

Правильно закрашивать их гуашью.

Развивать воображение. 1

Весенние цветы «Весенний солнечный букет»

совершенствовать умения и навыки детей в нетрадиционном рисовании;

закреплять знания цветов

умение аккуратного пользования гуашью;

1

диагностика

Итого: 29ч.

Учебно-методический комплекс:

1. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: кн. для воспитателя дет сада. – 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1991. – 176с. : ил.

2. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество : (конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателя дет. Сада. – М. : Просвещение,1985. – 192 с., ил.

3. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 2-3 лет (нетрадиционные техники рисования) – конспекты занятий в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез 2015, 64с., цв. Вкл

4. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в саду :пособие для педагогов дошкольных учреждений. –М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000- 144с. :ил.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» для обучающихся с тяжёлыми и множественными нарушения развития ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет.

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год. Характеристики особенностей развития детей раннего возраста 1.4. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего возраста. Общие сведения о коллективе детей,.

Рабочая программа по ИЗО для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью легкой степени 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости.

Рабочая программа по литературному чтению и развитию речи для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени 1. Планируемые предметные результаты Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надомного обучения 1. Планируемые предметные результаты Учащиеся должны знать: • счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами; • таблицу состава.

Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надомного обучения 1. Планируемые предметные результаты Минимальный уровень: • представления о назначении объектов изучения; узнавание и называние изученных.

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надобного обучения 1. Планируемые предметные результаты • анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие.

Рабочая программа по технологии для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени 1. Планируемые предметные результаты • Самостоятельная ориентировка в задании. • Самостоятельное сравнение образца изделия с натуральным.

Рабочая программа с детьми второго раннего возраста от 2–3 года Пояснительная запискаРабочая программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой ЧДОУ «Детского сада №161» ОАО.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по рисованию для обучающихся дошкольников группы раннего возраста
Опубликовано: 14 июня 2019 в 18:53
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по рисованию для обучающихся дошкольников группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ивлева Марина Валерьевна (УИ 1138701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД