Ивлева Марина Валерьевна
Рабочая программа по рисованию для обучающихся дошкольников группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. НОВОКУЗНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 41»
654027, Россия, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Cуворова., №1, тел: 8(3843) 74-49-13 E-mail : detsad-41@mail.ru
Принята на Утверждаю
педагогическом совете заведующий МК ДОУ «Детский сад №41»
Протокол № ___ Г. К. Белая
Рабочая программа по рисованию
Публикация «Рабочая программа по рисованию для обучающихся дошкольников группы раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
для обучающихся дошкольников в группе раннего возраста
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 41»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Новокузнецкий округ, 2019
Содержание
Раздел 1. Пояснительная записка….
Раздел 2. Календарно-тематическое планирование….
Раздел 3. Учебно-методический комплекс…
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа по рисованию (далее – Программа) входит в содержательный раздел основной образовательной программы дошкольного образования МК ДОУ «Детский сад № 41», разработанной с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (проект) и охватывает следующие образовательные области:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Содержание программы включает приобщение к искусству, рисование.
Работа с воспитанниками по Программе направлена на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
В группе раннего возраста Программой предусматривается психолого-педагогическая работа :
• развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой;
• подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора;
• обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). Учить следить за движением карандаша по бумаге;
• привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм;
• развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные, пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы;
• формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш;
• учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде;
• учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с другими
образовательными областями:
1. Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.
2. Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия
ребенка с взрослыми и сверстниками; становления самостоятельности, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками.
3. Речевое развитие: владению речь как средством общения и культуры.
4. Физическое развитие: приобретение опыта в двигательной деятельности;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Статус Программы : рабочая программа по рисованию
Форма деятельности: организованная образовательная деятельность (далее
ООД)
Режим деятельности:
Категория Срок освоения Объем времени (ч)
Неделя Месяц Год
Дети 2-3 года 1 год 1 4 29ч
Методы педагогической диагностики (мониторинга) : наблюдение, беседа, изучение продуктов детской деятельности (2 раза в год – октябрь, май)
Характеристика возможных достижений ребенка: К концу года дети могут:
• правильно держать карандаш, кисть;
• знают назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти;
• проявляют интерес к самостоятельной изобразительной деятельности.
Раздел 2. Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста
Рисование
Месяц Тема недели Содержание Количество часов
сентябрь Здравствуй. детский сад «В гости к радуге». Ознакомление с цветными карандашами и бумагой, соленым тестом, манной крупой и пластилином.
Рисование на песке (крупе)пальчиками
«Дорожка для зайчика»
октябрь Осень «Идет дождик»
Формировать навыки рисования палочек цветным карандашом, не выходя за пределы ограничительной линии, закрепление названий цветов.
1
Фрукты «Яблоки»
Формировать умение закрашивать округлые формы цветным карандашом, не выходя за контур предмета.
1
Овощи «Помидор»
Продолжать учить детей закрашивать в рисунке круглую форму предметов (овощей)
Познакомить с красным цветом помидора.
1
Мое любимое домашнее животное «Нарисуем мы дорожки для любимой нашей кошки».
Учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец.
1
Ноябрь Я - человек «Мой цветной забор»
Продолжать учить закрашиванию предметов вертикальными линиями 2 –х цветов. Правильно держать в руке карандаш, линии располагать ритмично. 1
Мои любимые игрушки «Мячик»
Закрашивание предмета круговыми движениями. Подобрать любимые цвета для мячика 1
Моя семья Занятие на тему «Солнышко для всех»(нетрадиционное)
Способствовать формированию знаний о семье и родственниках.
1. На силуэте кисти руки с расставленными пальцами, с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка
дети рисуют шапочки всем членам семьи.
2 вариант этого занятия (Дети макают ладошки в краску и на ватмане рисуют «солнце») Посмотрите, какое веселое Солнышко у нас получилось! 1
Профессия-младший воспитатель «Фартук для нашей няни»
Рисование пальчиками. Украшение разноцветными точками краски, силуэтов предмета, равномерно располагая их по всей поверхности. 1
Декабрь Здравствуй, зимушка-зима «Морозные узоры»
Обучать детей технике закрашивания слева направо, начиная с верхней части листа; продолжать учить правильно держать кисть и набирать краску; закреплять представление о цвете (синий, белый); развивать фантазию и воображение при создании узора (смятая бумага обмакивается в краску.)
1
Дикие животные «Жираф»
Рисование пальчиками. Продолжать обучать детей нетрадиционной технике рисования 1
Новогодний праздник «Елочка – зеленая иголочка».
Учить рисовать елочку вертикальными и наклонными линиями. Располагать рисунок на всем листе бумаги. Закреплять знание зеленого цвета.
1
Новогодние подарки «Подарки для зверушек» (шары елочные)
Формировать навык раскрашивания черно – белые картинки в основные цвета.
Продолжать учить приемам закрашивания предметов
цветными карандашами, не выходя за кон-
тур рисунка. 1
Январь Зимние забавы «Снежки»
Продолжать учить детей закрашивать листы слева направо большой кистью,
Рисовать снежки при помощи печаток.
Закреплять знание синего и белого цвета. 1
Птицы «Птички зернышки клюют» (коллективное занятие, - интеграция с аппликацией)
Формировать у детей интерес к действиям с изобразительными средствами.
Способствовать соединению рисования с аппликацией, в целях мотивирования к изобразительной деятельности.
Закреплять умения работы с ватной палочкой (тычком).
1
Зимняя одежда «Шарфик, шапку потеплей, надевай, малыш, скорей»
Закрепление у детей интереса к декоративному украшению каймы шапочки и шарфика, проведение вертикальных и горизонтальных полосок кистью, пятен тычком, ватной палочкой, пальчиком.
1
Февраль Народная игрушка «Веселые матрешки»
Украшать сарафан матрешки узором, состоящим из двух элементов в чередовании. Закреплять разные приемы рисования красками : рисование всей кистью платок матрешки)и концом кисти мелких деталей. 1
посуда «Украсим тарелочку для куклы»
Учить ритмичному рисованию кружков, точек, разных линий, закреплять умение рисовать пальчиком.
1
транспорт «Грузовая машина»
Учить рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе бумаги, продолжать учить рисовать не выходя за пределы листа бумаги 1
мебель «Украсим стульчик»
-Рисование пластилином. Украшение картонного силуэта налепами из шариков пластилина
1
Март весна «Светит солнышко в окошко».
Создавать у детей интерес к экспериментированию с красками.
Продолжать развивать умение рисовать пальчиком.
1
8 марта - Мамин праздник «Украсим открытку для мамы»
Вызвать желание нарисовать подарок маме.
Формировать умение рисовать цветы.
Упражнять в технике рисования гуашевыми красками : сочетать разные формы, самостоятельно выбирать цвет.
Развивать чувство формы и цвета.
Воспитывать заботливое отношение к маме, желание порадовать её.
1
Неделя здоровья и хорошего настроения «Зубная щетка»
Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине).
Развивать у детей внимание, глазомер, мелкую моторику пальцев рук, аккуратность в работе.
Продолжать упражнять в ритмичном изображении коротких прямых линий сверху вниз на готовую основу (ручка щетки). 1
продукты «Баранки и булочки с маком»
-Учить аккуратно закрашивать концом кисти силуэты баранки и булочки
-Развивать умение дополнять основное изображение деталями (тычки ватной палочкой)-зернышками мака.
1
Апрель деревья «Ветка с листьями весной»
-Формировать умение работать с печатками, украшая ветку листьями
-Дидактическое упражнение для закрепления представления о зеленом цвете 1
обувь «Сапожки для Антошки»
-Закрашивать концом кисти определенную часть сапога (носочек, пяточку, верхний край)
-поэкспериментировать с цветами, выбрать любимые цвета, украсить по желанию. 1
Профессия-врач «Инструменты для врача»
- Формировать умения рисовать линии разного направления «Дорисуй предмет 1
Город весной Рисование. «Окна в домах»
Учить изображать предметы, состоящие из прямых линий. Развивать эстетическое восприятие обращать внимание на красоту окружающих зданий.
1
май Насекомые на нашем участке «Жучки гуляют»
Продолжать учить детей рисовать округлые формы
Правильно закрашивать их гуашью.
Развивать воображение. 1
Весенние цветы «Весенний солнечный букет»
совершенствовать умения и навыки детей в нетрадиционном рисовании;
закреплять знания цветов
умение аккуратного пользования гуашью;
1
диагностика
Итого: 29ч.
Учебно-методический комплекс:
1. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: кн. для воспитателя дет сада. – 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1991. – 176с. : ил.
2. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество : (конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателя дет. Сада. – М. : Просвещение,1985. – 192 с., ил.
3. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 2-3 лет (нетрадиционные техники рисования) – конспекты занятий в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез 2015, 64с., цв. Вкл
4. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в саду :пособие для педагогов дошкольных учреждений. –М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000- 144с. :ил.