Получи документы

Отчёт по экологическому воспитанию (вторая младшая группа) (23 фото)

Татьяна Тюрина
Отчёт по экологическому воспитанию (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе.

Из цели вытекает ряд задач, из которых главная – это научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни. Основные направления экологического воспитания – это формирование предметно - развивающей среды, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями.

Публикация «Отчёт по экологическому воспитанию (вторая младшая группа)» размещена в разделах

В нашем детском саду проводится большая работа по экологическому воспитанию детей.

Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования является организация предметно-развивающей среды. В нашей группе мы постарались создать среду таким образом, чтобы она способствовала развитию ребенка, формировала его как личность, а также создала условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения. Поэтому процесс обучения стараемся строить таким образом, чтобы основные экологические знания дети получали наглядным методом. В уголке природы помещен материал для экспериментирования (стаканчики, трубочки, лупы, весы, и т. д., размещены ящики с почвой, растения, за которыми ведутся наблюдения. Уголок природы в группе служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. На удобном стеллаже находятся иллюстрации животных и растений, различные коллекции перьев птиц, коры деревьев, камней, шишек хвойных деревьев и многое другое.

Дети учатся самостоятельно работать с календарём природы, определять время года. Учимся ухаживать за живыми объектами - растениями :поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки, весной – пересаживать. Наблюдаем за ростом и развитием растений, учимся делать выводы какие условия нужны для их комфортного пребывания в нашем уголке («Значение света для растений», «Зачем растениям вода?», увидели появление почек, а впоследствии и листьев на ветке, поставленной в воду, прорастание семян боба,, посадкой лука и чеснока и наблюдение за его ростом (весна).

Отчёт по экологическому воспитанию (вторая младшая группа)
Фото №1 Экология экологическое воспитание природа экологического воспитания в дошкольном возрасте воспитание гуманного отношения к окружающей природе

Наш детский сад находиться в уникальной природной зоне, сама природа создала разные виды ландшафтов. Рядом с детским садом расположен лесной массив. Созданы две экологические тропы. Малая тропа – по территории детского сада, большая – к лесу. Играя, малыш познает многоликий мир природы, учиться общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами неживой природы. Игра – это способ осмысления окружающего мира и своего места в нем. Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживание ребят, не может не оказать влияния на формирование у них бережного и внимательного отношения к объектам растительного мира. Мы с ребятами совершаем игровые путешествия по участку детского сада.

На территории нашего детского сада есть участок естественного луга. Летом он привлекает детей своей красотой, высокая трава и «море» одуванчиков. Этот цветок вызывает у детей сильные эмоции, их первое побуждение – сорвать его. Мы учим детей воздерживаться от этого желания: ведь сорвать цветок – значит, погубить его! Луг для нас – это место «научных исследований. Рассматривая одуванчик, мы с детьми наблюдали за образованием и распространением его семян. Из познавательных бесед дети узнали о строении одуванчика.

Фото №2 Из цели вытекает ряд задач из которых главная это научить детей видеть и понимать красоту родной природы бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни Фото №3 Основные направления экологического воспитания это формирование предметно развивающей среды взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями Фото №4 Публикация Отчёт по экологическому воспитанию вторая младшая группа размещена в разделах Воспитание детей

В своей работе с детьми мы использую такую форму работы как проект.

Нами были подготовлены и реализованы экологические проекты.

- «Солнышко лучистое»,

Фото №5 Материалы для педагогов Младшая группа Работа

- «Этот волшебный цветок – одуванчик»,

Фото №6 Отчеты о проделанной работе

- «Славный наш дружок - знаменитый лук и чесночок»

Фото №7 Воспитание детей Фото №8 Материалы для педагогов воспитанию детей Фото №9 Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования является организация предметно развивающей среды

- «Бесценная и всем необходимая вода»,

Фото №10 Поэтому процесс обучения стараемся строить таким образом чтобы основные экологические знания дети получали наглядным методом Фото №11 В уголке природы помещен материал для экспериментирования стаканчики трубочки лупы весы и т

-«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Фото №12 размещены ящики с почвой растения за которыми ведутся наблюдения Фото №13 Уголок природы в группе служит не только украшением группы но и местом для саморазвития детей

- «Золотая осень, «Птицы – наши друзья»,

Фото №14 На удобном стеллаже находятся иллюстрации животных и растений различные коллекции перьев птиц коры деревьев камней шишек хвойных деревьев и многое другое Фото №15 Дети учатся самостоятельно

Наблюдения во время прогулки.

Знакомство с деревьями и кустарниками на участке детского сада, экскурсии по экологической тропе, наблюдения за объектами неживой (солнце, облака, ветер, дождь, тучи и т. п.) и живой природы (растения, животные). Ежедневные наблюдения за погодой, за её явлениями и сезонными изменениями (осенью – учимся любоваться красотой осенних деревьев и цветов, необыкновенной раскраской листьев, великолепием осеннего ковра, листопадом, увидели первые заморозки, обратили внимание на постепенное похолодание, моросящие дожди, исчезновение насекомых, уменьшение количества птиц; зимой наслаждались первым снегом, любовались красотой снежинок, познакомились с природными явлениями такими как мороз, вьюга, лёд, иней, сосульки, обратили внимание на то, что солнце если и бывает на небе, то очень недолго и оно совсем не греет; весна – время пробуждения природы и здесь раздолье для наблюдений и открытий – это и первая капель, таяние снега, ручейки, набухание почек и появление листочков, первая травка и цветы, вдруг откуда-то появилось множество насекомых, звонкий птичий гомон приводит в восторг любого слушателя, буквально на глазах происходит преобразование природы, надо только помочь деткам всё это увидеть; лето – самых благоприятный и удивительный период для познания природы, окружающего мира и экспериментов.

Беседы

«Зачем нужна вода?», «Что нужно растениям?», «Деревья спят», «Где живёт и чем питается?», «Кто как зимует?», «Зелёные друзья», «У кормушки», «Зачем кормить птиц зимой?», «Чем мне нравиться зима?»,

«Трава-доктор», познавательный рассказ «Гусеница», «Капелька», «Птицы прилетели».

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Найди такой же листок», «Чей листок?», «Собери букет», «Чей малыш?», «Путаница», «Сбор урожая», «Что где растёт?», «Кто в домике живёт, «Чьи следы?», «Угадай по описанию», «Когда это бывает?», «Угадай на вкус»,лото «Дикие животные», «Домашние животные», «Растения»; подвижные игры: «Беги к ёлке (берёзе, шиповнику)», «Птицы в гнёздах», «Снежинки и ветер», «Наседка и цыплята», «Цапля», «Плыви, плыви кораблик»; игры со снегом, песком, водой, снежные постройки, катание на льду и т. п.

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, потешек

Произведения В. Сутеева («Яблонька», «Кто сказал «мяу»?», «Цыплёнок и утёнок», «Под грибом», «Дядя Миша», «Хвосты» и др. ;

«Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый» С. Я Маршак, «Падают, падают листья» Н. Ивенсен, «Если на деревьях листья пожелтели» М. Ходякова, «Золотая осень» А. Барто, «Осень пришла» Е. Авдеенко, «В январе, в январе» С. Я Маршак, «Глянь-ка, мама, посмотри.» Е. Говоров, «Покормитк птиц зимой» А. Яшин, «Снежок порхает, кружиться» Н. Кононенко, Е., «Зима прошла» М. Клокова, «Голуби» И. Токмакова, «Галка» Е. Трутнева; потешки: «Водичка водичка», «Солнышко-вёдрышко», «Уж ты зимушка-зима» и др. ; закличка: «Пришла весна-вёснушка!».

Художественное творчество

Аппликации: «Осенний букет», «Цветы», «Облака». «Снегирь», «Снежинка», «Гусеница»;

Рисование: «Рябина», «Овощи», «Фрукты», «Снег идёт», «Дерево в снегу», «Вьюга»,«Птички», «Улитка», «Дождик», «Ручейки» «Солнышко», «Травка», «Почки-листочки», «Цветы на лугу», «Божьи коровки»;

Лепка: «Гроздья рябины», «Гусеница», «Улитка», «Овощи-фрукты», «Грибы», «Птичка».

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, альбомов

«Времена года», «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Петушиная семья», «Гуси», «Корова с телёнком» из серии «Домашние животные», «Лиса», «Заяц», «»Медведи» и др. из серии «Дикие животные», «В лесу», «На лугу», «Цветы», «Насекомые», «Птицы», «Растения весной», «Зимние узоры».

Труд в природе (совместно со взрослыми)

Уборка участка от мусора, сухих и, сломанных, ветром веток, сучков; сбор сухих листьев, травы, цветов с клумб, семян, природного материала для поделок, изготовление простейших поделок из природного материала (кораблик из листочка, кукла из сухого цветка, сгребание снега к корням деревьев, укрытие многолетников на зиму, развешивание кормушек, подкормка птиц, высадка рассады цветов на клумбы, уход за ними.

Лаборатория, экспериментальная деятельность

Игры с водой, песком, проведение опытов «Что растворяется в воде?», «Чистый – грязный», «Превращения воды», «Лепится – не лепится», опыты со снегом, льдом, изучение свойств почвы.

Консультации «Любите природу», «На прогулке летом», «Зимние забавы»;

Работа с родителями

Предложили вместе с детьми наблюдать за объектами живой и неживой природы, беседовать на темы «Что я видел по дороге в д/с», «Что меня окружает», организовывать семейные походы, экскурсии, расширять кругозор детей.

Достижение определенных результатов в работе невозможно без сотрудничества родителей, воспитателей и детей, где ребенок выступает как субъект деятельности. С детьми мы проводим наблюдение за сбором урожая на огороде (осень, высадкой семян (весна, собираем природный материал для поделок, беседуем о правилах поведения в лесу, парке, водоёме, обеспечиваем кормом птиц в зимний период, изготавливаем поделки из природного материала.

Акция «Как прекрасен этот мир».

Фото №16 Отчеты о проделанной работе

Акция «Как я провёл лето».

Фото №17 Анализ работы работать с календарём природы определять время года

Акция «Здравствуй, весна».

Фото №18 Учимся ухаживать за живыми объектами растениями поливать рыхлить опрыскивать протирать листочки весной пересаживать

Выставка детских работ из овощей и фруктов «Диво-дивное, чудо-чудное»

Фото №19 Наш детский сад находиться в уникальной природной зоне сама природа создала разные виды ландшафтов Фото №20 Рядом с детским садом расположен лесной массив

В акции «Дети против мусора» хотелось донести до сознания детей народную мудрость «чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят».

Фото №21 Созданы две экологические тропы Фото №22 Малая тропа по территории детского сада большая к лесу

Воспитание правильного отношения детей к природе, умения бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на детей в семье. Поэтому на родительском собрании мы поставили перед родителями следующие задачи:

-приучать детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья;

-учить ребят бережно относиться к насекомым, птицам, животным, при необходимости оказывать им помощь;

-систематически в доступной форме объяснять детям взаимосвязь приседы и человека;

-воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии. Прежде всего, мы выяснили, как родители сами относятся к проблемам экологического воспитания детей. Оказалось, что почти все родители думают, говорить с детьми об экологическом воспитании рано. Поэтому мы проводим групповые, индивидуальные беседы с родителями, давали краткие советы и рекомендации. Мы советовали родителям обращать внимание детей на красоту окружающей природы. Объясняли, во время наблюдений расширяются кругозор, любознательность, внимание, мышление. И времени на это специально отводить не надо. Достаточно смотреть вокруг по пути в детский сад или домой. Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях, как блестит снежок. Можно вспомнить стихи о природе. Работа по экологическому воспитанию очень важна и дает хорошие результаты. Совместная работа ДОУ с родителями помогает воспитывать любовь детей к родной природе. Таким образом, можно сказать о том, что экологические знания, доведенные до самостоятельности, могут выступать средством воспитания осознанного отношения дошкольников к окружающей действительности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию «На лесной полянке» (младшая группа) Задачи. Учить детей называть некоторых домашних и диких животных, различать понятия "домашнее" и "дикое" животное. Активизировать представления.

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию «Потерянные бусы» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Закреплять умение детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Закреплять умение узнавать и называть.

НОД «Домашние животные» (вторая младшая группа) НОД «Домашние животные» 2 младшая группа. Задачи: научить детей различать домашних животных по характерным особенностям; закрепить названия.

Отчёт по экологическому воспитаниюОтчёт по экологическому воспитанию Отчёт по экологическому воспитанию Лето для детей - самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше находиться на воздухе, играть,.

Проект «Мир цветов» (вторая младшая группа) Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Мир цветов» 2. Автор проекта: Иванова Л. М. воспитатель 2-й младшей группы. 3.

Проект «Мой дом» (вторая младшая группа) ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ По теме «МОЙ ДОМ» Вторая младшая группа 1. Цель, задачи Цель: знакомить детей с родным городом, его названием,.

Конспект прогулки в мае (вторая младшая группа)Конспект прогулки в мае (вторая младшая группа) Прогулка в мае. ХОД ПРОГУЛКИ. 1. Наблюдение. Цель: показать изменения, происходящие с деревьями весной,учить отличать березу от других.

«Мой родной край». Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию (вторая младшая группа) МДОУ «Детский сад №207» Ленинского района Г. Саратова. Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для дошкольников (вторая.

Занятие по физическому воспитанию «Веселые зайки» (вторая младшая группа) ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙКИ. Программное содержание: Приучать детей бегать и прыгать за воспитателем, учить детей ползать на четвереньках, находить между.

Занятие по экологическому воспитанию «Домашние и дикие животные» (вторая младшая группа) «Домашние и дикие животные» Тема: Домашние животные. Цель: различение и узнавание по внешним признакам домашних и диких животных и их детенышей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по экологическому воспитанию (вторая младшая группа)
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 20:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт по экологическому воспитанию (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тюрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД