Ивлева Марина Валерьевна
Рабочая программа по конструированию для обучающихся дошкольников группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. НОВОКУЗНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 41»
654027, Россия, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Cуворова., №1, тел: 8(3843) 74-49-13 E-mail : detsad-41@mail.ru
Принята на Утверждаю
педагогическом совете заведующий МК ДОУ «Детский сад № 41»
Протокол № ___ Г. К. Белая
Рабочая программа по конструированию
Публикация «Рабочая программа по конструированию для обучающихся дошкольников группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Младшая группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
для обучающихся дошкольников в группе раннего возраста
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 41»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Новокузнецкий округ, 2019
Содержание
Раздел 1. Пояснительная записка….
Раздел 2. Календарно-тематическое планирование….
Раздел 3. Учебно-методический комплекс…
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа по конструктивно-модельной деятельности (далее – Программа) входит в содержательный раздел основной образовательной программы дошкольного образования МК ДОУ «Детский сад № 41», разработанной с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (проект) и охватывает следующие образовательные области:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Содержание программы включает конструирование.
Работа с воспитанниками по Программе направлена на приобщение к конструированию, развитие интереса к конструктивной деятельности, развитие интереса к конструктивной деятельности.
В группе раннего возраста Программой предусматривается психолого-педагогическая работа :
• в процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр, с вариантами расположения строительных форм на плоскости;
• продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно;
• способствовать пониманию пространственных соотношений;
• учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).По окончании игры приучать убирать все на место;
• знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами;
• учить совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины. Поддерживать желание детей строить самостоятельно.
Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с другими
образовательными областями:
1. Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.
2. Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становления самостоятельности, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками.
3. Речевое развитие: владению речь как средством общения и культуры.
4. Физическое развитие: приобретение опыта в двигательной деятельности;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Статус Программы : рабочая программа по конструированию
Форма деятельности: организованная образовательная деятельность (далее ООД)
Режим деятельности:
Категория Срок освоения Объем времени (ч)
Неделя Месяц Год
Дети 2-3 лет 1 год 0,5 2 15ч
Методы педагогической диагностики (мониторинга) : наблюдение, беседа, изучение продуктов детской деятельности (2 раза в год – октябрь, май)
Характеристика возможных достижений ребенка:
К концу года дети могут:
• различать основные формы конструктора;
• вместе со взрослым сооружает постройки;
• создавать постройки и обыгрывает их совместно со взрослым.
Раздел 2. Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста
Конструирование
Месяц Тема недели Количество часов
сентябрь Здравствуй. детский сад
Адаптационные мероприятия
октябрь Осень «Построим дорожку для зверят»
Знакомить с конструктором и его деталями
Учить обыгрывать 1
Мое любимое домашние животные «Домик для котенка»
Знакомить с настольным и напольным строительным материалом.
Формировать умения сооружать постройки по образцу, подбирать сюжетные игрушки, соразмерные масштабам построек.
1
ноябрь Мои любимые игрушки «Домик для мячика»
Формировать умения сооружать постройки по образцу, соразмерные игрушке, закреплять детали конструктора 1
Моя семья Кроватка для куклы
Работа по образцу, подбирать игрушки, соразмерные масштабам построек.
1
декабрь Дикие животные. «Сделаем кроватки для большого мишки и маленького зайки»
Учить сооружать постройки по образцу
1
Новогодние подарки «Дорожка для зверят к елочке»
Подбирать детали конструктора для дорожки. Запомнить названия деталей.
1
январь Зимние забавы Горка для куклы
Учить строить по образцу, подбирать и называть детали, обыгрывать их.
1
Птицы Кормушка для птиц
Строить по образцу, обыгрывать
Убирать за собой детали конструктора 1
февраль Народная игрушка «Домик для матрешки».
Побуждать различать их и правильно называть детали, соотносить с размером игрушки
1
Транспорт Гараж для машины
Побуждать различать и правильно называть детали, соотносить с размером игрушки
1
Март Весна из бумаги «Одуванчики»
1
Неделя здоровья и хорошего настроения «Построим дорожку для зайчат». Укладывать кирпичики по горизонтали, приставляя один кирпичик к другому, строить дорожки разные по величине (узкая, но длинная; широкая, но короткая). Обследование строительных деталей: катится – не катится, одинаковые – разные стороны).
1
Апрель Деревья «Скамеечка под деревом для зверят»
Побуждать различать и правильно называть детали, соотносить с размером игрушки
1
Город весной Башенка
Развивать конструктивную деятельность детей, продолжать знакомить с деталями: кубик, кирпичик, призма, пластина, цилиндр).
Развивать умение строить башенку по образцу, использовать сюжетные игрушки для обыгрывания построек.
1
Май Весенние цветы «Заборчик для цветочков».
учить детей устанавливать кирпичики на узкую короткую грань, плотно приставляя их друг к другу. подбирать кирпичики по цвету.
диагностика
15ч.
Раздел 3. Учебно-методический комплекс:
1.1. Методические пособия
1. Куцакова, Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе детского сада[Текст] : Конспекты занятий / Л. В. Куцакова – М. : Мозаика-Синтез, 2015. – 64 с.
2. Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду [Текст] :
Программа и конспекты занятий / Л. В. Куцакова. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 240 с