ольга касенова
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 51
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании МО зам. директора по УВР директор
МОУ СОШ №51 МОУ СОШ № 51 МОУ СОШ № 51
Протокол №___ ___
от «» ___2018г. ___ ___
___ «»___2018г. «» ___ 201 8г.
Рабочая программа
для 1 класса
на 2018 – 2019 учебный год
УМК «Школа 21 века»
под редакцией Н. Ф. Виноградовой
Публикация «Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса» размещена в разделах
- ИЗО в школе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Составитель:
Учитель начальных классов : Касенова О. Б.
2018г.
г. Шилка.
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» адресована обучающимся 1 класса среднего общеобразовательного учреждения Шилкинской средней общеобразовательной школы №51.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ.
В соответствии с учебным планом предмет «Изобразительное искусство» изучается в 1 классе 1 час в неделю общий объём учебного времени составляет 33 ч.
Срок реализации 1 год.
1 раздел
Предметные результаты освоения учебного предмета
В результате первого года изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» обучающийся научится:
находить красоту в явлениях природы, в произведениях искусства и рассуждать об увиденном;
находить в окружающей действительности изображения, произведения, созданные художниками;
рассуждать о деятельности художника (что может изобразить художник; какие чувства он передаёт с помощью каких выразительных средств);
описывать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления, действия; выражать свое отношение к ним;
наблюдать и фантазировать;
определять плоскостное и объемное изображение;
обсуждать созданные на уроках художественно-творческие работы;
первичным навыкам изображения на плоскости живописными и графическими материалами, использовать смешанные техники;
передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
экспериментировать с красками в процессе смешения и наложения цветовых пятен;
пользоваться линией, штрихом;
рассказывать о содержании своей сюжетной композиции, называть главные и второстепенные предметы, определять их местоположение и цветовую характеристику;
первичным навыкам изображения в объеме;
рассматривать произведения скульптуры выдающихся мастеров;
узнавать художественные предметы и украшения построек в повседневной жизни;
узнавать орнамент;
выполнять орнаменты на основе повтора;
пользоваться простыми приёмами работы в технике аппликации, монотипии, росписи;
выполнять объемные конструкции из бумаги, природных, пластических и других материалов;
навыкам коллективной творческой работы
Обучающийся получит возможность научиться:
• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
• моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
• изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;
• изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
2 раздел
Содержание учебного предмета
Изображение на плоскости.
Художественный образ через восприятие произведений искусства и практическую художественно-творческую деятельность. Видение и понимание человеком мира через его изображение.
Особенности работы кистью, краской, графическими материалами. Разнообразие художественных материалов и техник.
Природная и рукотворная форма, ее выразительность. Сравнение форм. Изображение предметов простой формы.
Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на основе пятна.
Первоначальное знакомство с цветом. Эмоциональные возможности цвета. Синий, красный, желтый цвета. Смешение цветов.
Многообразные линии и их характер в природе и искусстве. Выразительные и повествовательные возможности линии.
Изображение предметов, событий, явлений окружающего мира на основе наблюдений, по представлению или по воображению. Создание живописного и графического образа.
Изображение в объеме.
Выразительность объемных объектов в природе. Целостность формы.
Знакомство с материалами для лепки: пластилином и глиной; приемы работы с пластилином.
Знакомство с произведениями скульптуры выдающихся мастеров.
Лепка: от создания обобщенной формы к проработке деталей. Изображение объектов природы. Передача характера изображаемого.
Декоративная работа, художественное конструирование
Декоративная художественная деятельность в жизни человека. Образ в декоративном искусстве и его связь с бытом людей через восприятие и практическую творческую деятельность учащихся. Предметы народного искусства и художественных промыслов.
Декоративная переработка формы и цвета реальных объектов. Различные виды орнамента.
Приемы декоративной работы в технике аппликации (изображение наклейками, бумагопластики, коллажа, монотипии, художественной росписи и др.
Работа с бумагой разной фактуры и другими материалами в художественном конструировании.
Особенности художественной выразительности в декоративной работе и конструировании.
Восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства
Красота вокруг нас. Творчество по законам красоты. Художник и зритель.
Восприятие произведений изобразительного искусства разных видов. Сюжеты и образы, отношение к природе и человеку.
Восприятие детской изобразительной деятельности. Выставка детских работ
3 раздел
Тематическое планирование.
№ Тема раздела Кол-во часов
1. Кто такой художник? 6
2. Искусство видеть и творить. 10
3. Какие бывают картины. 5
4. Природа -великий художник. 8
5. Разноцветный мир природы. 4
№ Тема урока Кол-во часов Дата
план факт
Кто такой художник? (6 часов)
1. Чем работает художник? 1
2. Палитра. 1
3. Как появилось изобразительное искусство? 1
4. Гуашь. 1
5. Кисть в руке художника. 1
6. Придумываем, сочиняем, творим. 1
Искусство видеть и творить. (10 часов)
7. Художник – живописец. 1
8. Художник - график 1
9. Фломастеры. 1
10. Придумываем, сочиняем, творим. 1
11. Художник-скульптор. 1
12. Пластилин и глина. 1
13. Аппликация. 1
14. Художник - архитектор. 1
15. Художник – прикладник. 1
16. Делаем игрушки сами. 1
Какие бывают картины. (5 часов)
17. Пейзаж. 1
18. Портрет. 1
19. Сюжет. 1
20. Натюрморт. 1
21. Иллюстрация: рисунок в книге. 1
Природа - великий художник. (8 часов)
22. Акварель. 1
23. Рассказываем сказку с помощью линий. 1
24. Рисуем животных из кляксы. 1
25. Лепим животных. 1
26. Наблюдаем за птицами. 1
27. Изготавливаем птицу из бумаги. 1
28.
29. Разноцветный мир природы. 2
Разноцветный мир природы. (4 часа)
30. Состояния природы.
31. Деревья.
32. Цветы.
33. Придумываем, сочиняем, творим.
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет - Изобразительное искусство
Класс -1-б___
Учитель: Касенова О. Б.
2018-2019 учебный год
№ урока Тема Количество часов Причина корректировки Способ корректировки
по плану дано