Шматова Наталья Ивановна
Рабочая программа к УМК «Школа России» по изобразительному искусству в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА
на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора
протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская основная школа»
от 31 августа 2017 г. 28 августа 2017 г. от 04 сентября 2017 г. № 61
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству к УМК «Школа России»
класс 1
Количество часов на год: 33ч
Всего 33 ч, в неделю 1 ч
Административных контрольных уроков 1
Публикация «Рабочая программа к УМК „Школа России“ по изобразительному искусству в 1 классе» размещена в разделах
- ИЗО в школе
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Планирование составлено на основе федерального государственного образовательного стандарта НОО, авторской программы по изобразительному искусству под редакцией Б. М. Неменского М. «Просвещение» 2012 г.
Учебник «Изобразительное искусство 1 класс» Л. А. Неменская М. : «Просвещение» 2015г.
Тематическое планирование составила: Шматова Наталья Ивановна
2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана на основе :
• закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273;
• приказа Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»;
• приказа Минобрнауки России от 31.12 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;
• учебного плана МБОУ «Ивановская основная школа» на 2017-2018 учебный год;
• авторской программы изобразительному искусству Б. М. Неменского
«Изобразительное искусство» 1 класс. Рабочая программа. Изобразительное искусство. М. : Просвещение. 2016 г.
На изучение предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе начальной школы согласно учебному плану МБОУ на 2017 -2018 учебный год
«Ивановская основная школа» отводится 33 ч (1 час в неделю, 33 учебные недели).
1. Планируемые результаты обучения изобразительному искусству.
Личностными результатами является формирование следующих умений:
• учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• основы экологической культуры: принятие ценностей природного мира;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требования конкретной задачи;
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем мире;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные УУД:
• строить сообщения в устной и письменной форме;
• ориентироваться на разнообразие способ решения задач;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные УУД:
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
• формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;
• использовать речь для регуляции своего действия.
Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:
Обучающийся научится:
• различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно – прикладное искусство) и участвовать в художественно – творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
• узнает значения слов : художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
• узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
• изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой краской и чёрной краской;
• использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно – творческой деятельности;
• основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
• эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
• особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
• знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
• способы и приёмы обработки различных материалов;
• организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами;
• передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
• составлять композиции с учётом замысла;
• конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
• конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
• конструировать из природных материалов;
• пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
• освоить основы трё х видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости в объёме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
• участвовать в художественно – творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
• приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства : живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно – прикладные и народные формы искусства;
• развивать фантазию, воображение;
• приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
• научит анализировать произведения искусства;
• приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
• приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
2. Содержание учебного предмета.
Ты учишься изображать.
Изображения, созданные художниками, встречаются повсюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребенок немного художник, и рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно: именно умение видеть лежит в основе умения рисовать. Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета, в объеме. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.
Ты украшаешь.
Украшения в природе. Красоту можно замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения – мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
Ты строишь.
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне. Мастер Постройки – олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать. Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.
Общие начала пространственно - визуальных искусств – пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение, постройка – разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
3. Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
№ п\п Содержание материала Дата проведения
план факт
Ты учишься изображать (9ч)
1 ТБ во время урока изобразительного искусства.
Введение в предмет. Рисунок по замыслу. 07.09
2 Рисуем сказочный лес. 14.09
3 Изображать можно пятном. 21.09
4 Изображать можно в объеме. Лепка птиц. 28.09
5 Изображать можно в объеме. Лепка зверей. 05.10
6 Изображать можно линией. Путаница. 12.10
7 Разноцветные краски. Разноцветный коврик. 19.10
8 Изображение настроения. 26.10
9 Художник и зрители. Рассматривание картин. 02.11
Ты украшаешь (8 ч)
10 Мир полон украшений. Изображение сказочного цветка. 16.11
11 Рисование на тему: «Узоры на крыльях бабочки». 23.11
12 Рисование на тему: «Красивые рыбы». 30.11
13 Аппликация: «Украшение птиц». 07.12
14 Рисование орнамента. 14.12
15 Рисование сказочного героя. 21.12
16 Изготовление новогодних гирлянд и елочных игрушек. ТБ при работе с ножницами. 28.12
17 ТБ при работе с ножницами и клеем. Изготовление елочных игрушек и гирлянд. 18.01
Ты строишь (11 ч)
18 ТБ при работе с ножницами. Конструирование из бумаги. Дома. 25.01
19 Рисование на тему: «Домики, которые построила природа». 01.02
20 Рисование дома с помощью печаток «кирпичиков». 08.02
21 Рисование сказочного домика в виде овощей и фруктов. 15.02
22 Лепка домика для слона, жирафа. 01.03
23 Рисование домика в виде букв алфавита. 15.03
24 Конструирование из бумаги (коробок) разнообразных домов. 22.03
25 ТБ при работе с клеем и ножницами. Аппликация из простых геометрических форм животных. 05.04
26 ТБ при работе с клеем и ножницами. Конструирование предметов быта (бумага). 12.04
27 Экскурсия на тему: «Село, в котором ты живешь» 19.04
28 Рисование на тему: «Село, в котором ты живешь» (коллаж). 26.04
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5ч)
29 Итоговая контрольная работа. Тестирование. 03.05
30 ТБ при работе с ножницами клеем. Коллективная работа на тему : «Сказочная страна». 10.05
31 Конструирование из бумаги «Праздник весны». 17.05
32 Рисование на тему: «Разноцветные жуки». 24.05
33 Рисование на тему: «Здравствуй, лето!» 31.05