Олеся Домокурова
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» способствует приобщению детей к изобразительному искусству - как к его восприятию, так и к самостоятельной художественной деятельности.
Программа ориентирована на воспитанников 4-5 лет, рассчитана на 1 год.
Цель, решаемая при реализации рабочей программы :
Публикация «Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- формирование у детей умений и навыков собственной творческой, изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности (развитие изобразительно-выразительных умений, освоение изобразительных техник, формирование технических умений).
Задачи программы :
1. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление
прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умения замечать красоту
окружающих предметов и объектов природы.
2. Активизировать интерес к произведениям народного и профессионального
искусства и формировать опыт восприятия произведений искусства различных видов и
жанров, способствовать освоению некоторых средств выразительности
изобразительного искусства.
3. Развивать художественное восприятие, умения последовательно внимательно
рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить
увиденное с собственным опытом.
4. Формировать образные представления о предметах и явлениях мира и на их
основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом рассчитана на 1ч в неделю, длительность 20 мин.
Место и роль учебного курса
Учебный курс входит в образовательную область и обеспечивает развитие творческих способностей детей, инициативности, стремления к самостоятельному познанию.
Образовательная область позволяет накапливать детьми опыт освоения средств и способов создания изображения, развивать технические и изобразительно-выразительные умения, учит эффективно взаимодействовать друг с другом в процессе выполнения коллективных творческих работ.
Общая характеристика учебного курса
Рабочая программа по рисованию для детей средней группы составлена на основе Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении с учетом «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой) переработанной в соответствии с ФГОС ДО.
Программа составлена с учетом межпредметных связей по разделам:
«Познание» - сравнение произведений живописи, наблюдение на прогулке, беседы о творчестве художников, рассматривание предметов, народных игрушек, изображений по теме;
«Чтение художественной литературы» - рассматривание иллюстраций к произведениям, обобщение опыта знакомства с иллюстрациями разных художников;
«Социализация» - уточнение и систематизация представлений детей о многообразии форм в окружающем мире и способов их отражения в рисунке.
В основу реализации комплексно-тематического принципа построения курса положен примерный календарь праздников и сезонность, которые обеспечивают:
-социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;
-«проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;
-поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения содержания;
-технологичность работы педагогов по реализации курса;
-многообразие форм подготовки и проведение праздников;
-возможность реализации принципа построения программы «по спирали», или от простого к сложному;
-выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (включение в праздники и подготовку к ним родителей воспитанников).
Обоснованием выбора данной программы является то, что она в соответствии со структурой дошкольного образования обеспечивает выстраивание систематического курса, непрерывно развивающего знания воспитанников в области художественного творчества.
Количество часов (1ч в неделю)
Формы организации образовательного процесса
Эффективная реализация программного содержания данного раздела возможна не только в форме образовательных ситуаций, но и за счет использования потенциала совместной и самостоятельной деятельности детей (досуговой деятельности, игр, опытов, чтения и рассматривания книг, интеграции с другими образовательными областями, создания предметно-развивающей среды, стимулирующей самостоятельную изобразительную деятельность, творческие проекты детей.
Выбор технологий обучения обосновывается влиянием многих факторов.
Виды и формы контроля
Педагогическая диагностика (мониторинг) изобразительных способностей в индивидуальном развитии ребенка (2 раза в год-сентябрь, май).
Планируемый уровень
К концу года дети должны уметь:
- самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью.
эмоциональноотзываться, сопереживать состоянию и настроению
художественного произведения по тематике, близкой опыту.
- последовательно рассматривать предметы;
- выделять общие и типичныепризнаки, некоторые средства выразительности;
проявлять автономность, элементы творчества;
- экспериментировать сизобразительными материалами;
- высказывать предпочтения по отношению к тематикеизображения, материалам.
- в соответствии с темой создавать изображение;
- правильно использовать материалыи инструменты;
- владеть техническими и изобразительными умениями,
Знать:
-правила использования изобразительных материалов и инструментов.
Иметь представление:
- о предметах декоративно-прикладного искусства, народных промыслах;
- о некоторыхспособах создания изображения в разных видах деятельности.
- о некоторыхпредметах народных промыслов по материалам, содержанию.