Приложение МААМ

Программа по художественно-эстетическому воспитанию

Людмила Фомина
Программа по художественно-эстетическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский садо №8 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Программа

образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

на 2015-2016 учебный год

Принято

на педагогическом совете

МБДОУ «Детский сад №8»

Протокол № 1

от «» 2015 г.

г. Лениногорск РТ

2015 г.

Возрастная группа: вторая младшая, для детей с 3 до 4 лет

Специфика группы:одновозрастная

Публикация «Программа по художественно-эстетическому воспитанию» размещена в разделах

Разработчики программы :

Фомина Людмила Витальевна, воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республика Татарстан

I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа (далее – Программа) разработана для второй младшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 10 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан (далее – ДОО).

Рабочая программа – это документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса и обеспечивающий возможность учёта региональных, национальных и этнокультурных особенностей.

1.1. Нормативно-правовая база

Программа группы разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Конституция Российской Федерации (принята референдумом 12.12.93)

2. Декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1959 г.)

3. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89) (Вступила в силу для СССР 15.09.90)

4. Конституция Республики Татарстан от 06.11.92.

5. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

6. Закон РФ от 25.10.1991 г. N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации"

7. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 05.05.2014 с изменениями, вступившими в силу с 01.07.2014) «О защите прав потребителей»,

8. Закон Республики Татарстан от 22.07.2013 N 68-ЗРТ «Об образовании»

9. Закон РТ от 08.07.1992 N 1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»

10. Закон Республики Татарстан от 12 января 2013 года №1-ЗРТ «Об использовании татарского языка как государственного языка Республики Татарстан»

11. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30. 08. 2013 г. № 1014

12. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

13. Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 №706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»

14. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 N 163-р «О концепции федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы»

15. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ "Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от 15 мая 2013 года №26

16. Письмо Минобрнауки РФ № 06-1844 от 11.12.2006 г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

17. Стратегия развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Килчк»«Будущее», утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан №1174 от 30.12.2010

18. Постановление Кабинета Министров РТ от 25 октября 2013 г. N 794 «Об утверждении государственной программы "Сохранение, изучение и развитие государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2014-2020 годы»

19. Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 10 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан.

1.2. Цели и задачи реализации Программы

Цель реализации Программы : развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.

3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

4. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

5. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

6. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

8. Создание условий для обучения дошкольников двум государственным языкам РТ, совершенствование их коммуникативных, интеллектуальных и духовных качеств, достижение такого уровня владения речью, который необходим для обучения в школе.

9. Формирование у ребенка дошкольного возраста качеств, способствующих ориентации в современном поликультурном обществе.

Принципы, сформулированные на основе особенностей программы «Истоки» :

1. Ориентировка на потенциальные возможности ребенка, на «зону ближайшего развития» (Л. С. Выготский, которую он как бы проходит вместесо взрослым.

2. Реализация деятельностного подхода — это развитие самой деятельности, основных ее компонентов (мотивов, целей, действий, способов действий или операций, что способствует развитию ребенка как субъекта деятельности (деятеля).

3. Реализация принципа «от общего к частному», специфика которого в этом возрасте заключается в том, что всякое частное должно выступать перед ребенком как проявление чего-то общего, т. е. не само по себе, а в системе других объектов или явлений, на основе чего познаются разные их свойства, взаимозависимости.

4. Интегрированный принцип организации освоения предлагаемого содержания, который, с одной стороны, не нарушает целостность каждой из областей знаний (природа, родной язык, рисование и др., а с другой — существенно их взаимообогащает, способствует их смысловому углублению, расширяет ассоциативное информационное поле детей.

5. Создание проблемных ситуаций, характеризующихся определенным уровнем трудности, связанной с отсутствием у ребенка готовых способов их разрешения и необходимостью их самостоятельного поиска.

6. Наглядное моделирование, демонстрирующее детям некоторые скрытые зависимости и отношения, например, математические (часть-целое, одна вторая, одна четвертая и т. п., что способствует началу формирования общих категорий, становлению логического мышления.

7. Создание условий для практического экспериментирования с разными материалами: как самостоятельного, вне предъявления взрослым какой-либо задачи, так и диктуемого условиями задачи, предложенной педагогом.

8. Продуктивное и игровое взаимодействие детей между собой и со взрослыми (диалогическое общение, благодаря чему формируется играющееся и обучающееся детское сообщество, в котором каждый ребенок чувствует себя успешным, умелым, уверенным в случае необходимости в помощи товарищей и взрослого.

9. Учет индивидуальных особенностей, как личностных (лидерство, инициативность, уверенность, решительность и т. п., так и различий в возможностях и в темпе выполнения заданий и др. Это способствует успешному развитию каждого ребенка и его эмоциональному благополучию.

10. Учет основных когнитивных стилей или модальностей обучения: одни дети лучше усваивают содержание с опорой на зрительное восприятие (визуальное, другие — на слуховое (аудиальное, а третьи — на двигательное и тактильное (кинестетическое).

11. Создание условий для востребованности самими детьми освоенного на занятиях содержания в дальнейшей свободной деятельности (игре, рисовании, конструировании, в создании карнавальных костюмов и т. п.).

12. Учет специфики в развитии мальчиков и девочек.

Сформулированные выше принципы, безусловно, носят здоровьесберегающий характер, обеспечивая полноценное психическое развитие, сохранение эмоциональной сферы, формирование базисных характеристик личности.

1.4. Содержание образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

Обязательная часть программы

Цель: Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

1) Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы.

2) Становление эстетического отношения к окружающему миру.

3) Формирование элементарных представлений о видах искусства.

4) Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

5) Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

6) Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Список литературы:

1. Азаров Ю. П. Искусство воспитывать. М. : Просвещение, 2005.-127с.

2. Алексеев П. Г. Методологические принципы проектирования образовательных систем / П. Г. Алексеев // Проектирование в образовании: Проблемы, поиски, решения. — М. : Владос, 2012.-98 с.

3. Алексеева М. М., Яшина В. И. Речевое развитие дошкольника. М., 1998.-242с.

4. Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 6. — С. 57–67.

5. Борев Ю. Б. Эстетика. М. : Русь-Олимп: АСТ: Астрель, 2011.-829с.

6. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М. : Педагогика,2009.

7. Григорович Л. А. Развитие творческого воображения. — М. ,2007.-175 с.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому воспитанию Интегрированное занятие по художественно – эстетическому воспитанию: «Рассматривание картины В. Д. Илюхина «Под осенним солнцем". (подготовительная.

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе ЦЕЛЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ: Становление эстетического отношения к окружающему миру. Задачи образовательной области: 1. Развитие предпосылок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по художественно-эстетическому воспитанию
Опубликовано: 23 мая 2015 в 23:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по художественно-эстетическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Фомина (УИ 239742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД