Юлия Андреевна Насекина
Программа по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Тестопластика»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Художественное творчество является важным средством всестороннего развития ребёнка – как умственного, так эстетического и нравственного. Программа «Тестопластика» - это маленькое открытие в мире творчества и фантазии. Пластилин, солёное тесто – знакомый всем материал для поделок. Но, к сожалению, не все любят лепить. А может быть, просто не умеют?
В нашей программе много простых и оригинальных поделок, слепить которые под силу даже самому юному скульптору. Кроме практических занятий, в неё входят занятия познавательного характера.
Темочки:
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Первые занятия каждого цикла являются обучающими. Дети знакомятся с видами пластилина, пластичной массы, солёным тестом, полимерной глиной и пластикой, с инструментами, приёмами лепки, предметами и явлениями, которые им предстоит изображать, обучаются способам изображение. На последующих занятиях происходит закрепление навыков и умений художественного творчества. Дети сами выбирают тот или иной вариант изображения и вносят в него изменения. Такой способ организации занятий способствует развитию творческих способностей и самостоятельности.
Лепка – занятие не только увлекательнейшее, но и очень полезное для развития ребёнка. Работа с пластичным материалом улучшает координацию, мелкую моторику руки, что в свою очередь влияет на развитие речи. Кроме того, занимаясь творческим трудом, дети учатся мыслить, фантазировать. Хваля юных мастеров за малейшую удачу, тем самым мы поднимаем их самооценку.
Цель программы :
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие творческих способностей, пространственного мышления, тактильной памяти, мелкой моторики, воспитание художественного вкуса.
Задачи программы :
• Развитие продуктивной деятельности детей (лепка, рисование);
• Приобщение к изобразительному искусству;
• Формирование художественного мировосприятия;
• Обогащение словарного запаса художественными терминами;
• Формирование навыков обращения с художественным материалом :
- изучение свойств различных материалов;
- овладение техническими приёмами работы с различными материалами;
• Развитие познавательной активности;
• Развитие эстетической восприимчивости;
• Развитие мелкой моторики рук, точности тонких движений, умение регулировать силу нажима, укрепление мускулатуры кистей рук;
• Развитие творчества и фантазии, образного мышления и любознательности, наблюдательности и воображения;
• Воспитание аккуратности, уважения к труду товарищей.
• Воспитание художественного вкуса;
• Воспитание интереса к художественному творчеству.
Предполагаемый результат
По итогам обучения ребё нок должен:
• владеть навыками работы с различными художественными материалами;
• владеть навыками лепки: создавать типичные и индивидуальные черты изображаемого предмета, соединять части предмета;
• украшать предмет стекой, рисунком;
• уметь работать в технике лепки и тестопластики;
Формы работы
1. Практические и теоретические занятия, в том числе беседы о материале, с которым предстоит работать, способами украшения.
2. Выставки текущих работ (еженедельно).
3. Консультации для родителей.
Структура занятия
1. Вступительная беседа (3 – 6 минут)
Во время вступительной беседы у ребёнка создаётся рабочее настроение, он знакомится с новым учебным материалом и повторяет старый. Предполагается активное участие ребё нка в разговоре: он не только играет роль слушателя, но и делится с педагогом своими знаниями и идеями.
2. Выполнение задания (7 – 15 минут).
3. Заключительная часть (3 – 6 минут).
Во время заключительной части происходит обсуждение детских работ. Предполагается двусторонний обмен мнениями: детей и педагога.
Специфика деятельности. Развивающая среда в группе в соответствии с программой.
Развитие творчества детей. Формирование свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приёмы, усвоенные ранее; передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой; раскрашивать готовую фигуру.
Формирование умения передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы.
Развивать чувство композиции; умения создавать скульптурные группы из 2 – 3 фигур, передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.
Развитие навыков декоративной лепки; формирование умения использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф, применять стеку. Формировать умение расписывать поделку из солёного теста, создавать узор стекой.
В группе в свободном доступе должны находиться краски, кисти, пластилин, стеки, дощечки для лепки.
Каникулы
В первые недели января (4 занятия) дети работают со старым, хорошо знакомым учебным материалом: повторяют пройденное, закрепляют полученные навыки.
Формы работы с родителями
Работа с родителями проводится в течении всего учебного года и включает следующие мероприятия:
1. Выступление на родительском собрании по наиболее актуальным темам («Особенности занятий художественно-изобразительной деятельностью с дошкольниками», «Обустройство места для художественного творчества дома и помощь родителей», «Совместное творчество детей и родителей», «Результаты, достигнутые за год в сфере художественного творчества»).
2. Индивидуальные консультации, беседы.
3. Открытые занятия.
4. Выставки работ, выполненных детьми в ходе занятий.
План занятий
Октябрь Диагностика
Угощение для гостей яблочки
Колобок – румяный бок Весёлая гусеница
Улитка и мухомор
Жуки на цветочной клумбе
Ноябрь
«Ушастые пирамидки»
Сюжетная лепка по мотивам сказки Пых
Сюжетная лепка Вот ёжик – ни головы, ни ножек
Лепка по мотивам литературного произведения Мышь и воробей
Божья коровка
Осенние листочки
Декабрь
Снеговик
Раскрашивание Снеговика
Нарядная ёлочка
Раскрашивание нарядной ёлочки»
Снегурочка танцует
Дед Мороз принёс подарки
Сюжетная композиция по содержанию стихотворения О чём мечтает сибирский кот
Снежная баба
Январь
Колокольчик
Рождественская игрушка «Ангел» (гирлянда)
Ароматный ёжик
Браслет
Дымковская птичка
Черепаха
Февраль
Лепка рельефная в спичечном коробке «Сонюшки – пеленашки»
Сюжетная композиция по мотивам венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»
Кружка для папы
Раскрашивание Кружки для папы
Мышки на сыре» (2 занятия)
Коллективная композиция Прилетайте в гости
Сова и синица по мотивам одноимённого стихотворения
Март
Декоративная рельефная лепка Цветы-сердечки
Сердечек для мамы
Цветы и бабочки
Цветы и бабочки
Лягушка
Рыбка
Лебедь
Бусы для мамы
Апрель
В гостях у сказки «Репка
Май
Подковка на счастье»
Машина -2 з.
Жёлтый цветок
Весёлый щенок
Звёзды и месяц
Весёлые змейки
Диагностика
Учебный план дополнительной платной услуги по Художественно-эстетическому развитию «Тестопластика»
Раздел Месяц
Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
Диагностика 1
Угощение для гостей 1
Колобок – румяный бок 1
Весёлая гусеница 1
Улитка и мухомор 2
Жуки на цветочной клумбе 2
Ушастые пирамидки 1
Пых 1
Вот ёжик – ни головы, ни ножек 1
Мышь и воробей 2
Божья коровка 1
Осенние листочки 2
Снеговик 2
Нарядная ёлочка 2
Снегурочка танцует 1
Дед Мороз принёс подарки 1
О чём мечтает сибирский кот 1
Снежная баба 1
Колокольчик. Дымковская игрушка 1
Ангел 1
Ароматный ёжик 1
Браслет 1
Дымковская птичка 1
Черепаха 1
Сонюшки-пеленашки 1
Два жадных медвежонка 1
Кружка для папы 2
Машки на сыре 2
Прилетайте в гости 1
Сова и синица 1
Цветы-сердечки 1
Сердечки для мамы 1
Цветы и бабочки 2
Лягушка 1
Рыбка 1
Лебедь 1
Бусы для мамы 1
Репка 1
Дед 1
Бабка 1
Внучка 1
Жучка 1
Кошка 1
Мышка 1
Составление композиции по сказке «Репка» 1
Подковка на счастье 1
Машина 2
Жёлтый цветок 1
Весёлый щенок 1
Звёзды и месяц 1
Весёлые змейки 1
Диагностика 1
Всего 8 8 8 6 8 8 8 8
Итого часов 62