Елена Ведищева
Рабочая программа по безопасности детей от 3 до 4 лет
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по приоритетному направлению «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»
Составлена на основе образовательной Программы МБДОУ детский сад № 3, в соответствии с ФГОС и ФОП
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
Возрастная группа: 3 – 4 года
Сведение о разработчике :
Ведищева Е. Е. – воспитатель
2023-2024 учебный год
Публикация «Рабочая программа по безопасности детей от 3 до 4 лет» размещена в разделах
р. п. Сосновка
Содержание
I. Базовая часть
Планируемые результаты освоения Программы 3
Содержание работы по образовательной области 3
Социально-коммуникативное развитие в области формирования основ безопасного поведения 3
Календарно-тематическое планирование по безопасности детей
Список методической литературы 10
Нормативное сопровождение 10
Базовая часть ОП:
Планируемые результаты:
• ребёнок владеет элементарными нормами и правилами поведения, связанными с определенными разрешениями и запретами («можно», «нельзя», демонстрирует стремление к положительным поступкам;
• ребёнок демонстрирует интерес к сверстникам в повседневном общении и бытовой деятельности, владеет элементарными средствами общения в процессе взаимодействия со сверстниками;
• ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения; осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения;
• ребёнок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной деятельности;
Содержание работы по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие» в области формирования основ безопасного поведения
Образовательная область Задачи Содержание
Социально-коммуникативное развитие В области формирования основ безопасного поведения
• развивать интерес к правилам безопасного поведения;
• обогащать представления о правилах безопасного поведения в быту, безопасного использования бытовых предметов и гаджетов, исключая практическое использование электронных средств обучения Педагог поддерживает интерес детей к бытовым предметам, объясняет их назначение и правила использования, доброжелательно и корректно обращает внимание, что несоблюдение правил использования бытовых предметов позволяет создать ситуации, небезопасные для здоровья.
• Педагог использует игровые ситуации, создавая условия для демонстрации и формирования умений ребёнка пользоваться простыми бытовыми приборами, обсуждает с детьми какими предметами быта детям можно пользоваться только вместе со взрослыми: ножи, иголки, ножницы, лекарства, спички и так далее.
• Педагог обсуждает с детьми правила безопасного поведения в группе, рассказывает, почему игрушки нужно убирать на свои места, демонстрирует детям, как безопасно вести себя за столом, во время одевания на прогулку, во время совместных игр.
• Педагог рассказывает детям о том, как себя вести на площадке ДОО, игровой площадке рядом с домом. Обращает внимание детей на необходимость оповещать взрослых (педагога, родителей (законных представителей, если ребёнок хочет покинуть игровую площадку, уйти с участка ДОО. Обсуждает вместе с детьми их действия, дает возможность ребёнку рассказать о своем опыте, как себя вести безопасно : рядом с бездомными животными (не нужно подходить близко, пугать животных, рядом с незнакомыми растениями (без разрешения взрослых не пробовать незнакомые ягоды, листья растений, если у ребёнка появляется желание их попробовать, обязательно сначала спросить у взрослого, можно ли их есть).
• Педагог поддерживает интерес детей к вопросам безопасного поведения, поощряет вопросы детей дошкольного возраста, с готовностью на них отвечает, привлекая к обсуждению всех детей. Использует приемы упражнения, напоминания, личного примера для закрепления формируемых представлений.
Календарно-тематическое планирование по безопасности детей
Месяц Форма и тема занятия Количество часов Форма контроля
Сентябрь Беседа «Диагностика представлений детей о безопасности» 10-15 мин опрос
Беседа «Встреча с незнакомцем» 10-15 мин наблюдение
Демонстрация, показ сюжетного материала «Внешность может быть обманчивой» 10-15 мин наблюдение
Демонстрация, показ сюжетного материала «За территорией детского сада» 10-15 мин наблюдение
Октябрь Беседа «Безопасное поведение в природе» 10-15 мин опрос
Дидактическая игра «Ядовитые грибы и ягоды» 10-15 мин опрос
Дидактическая игра «Осторожно, ядовито» 10-15 мин опрос
Беседа «Как был наказан любопытный язычок?» 10-15 мин опрос
Ноябрь Демонстрация, показ сюжетного материала «Опасные предметы дома» 10-15 мин опрос
Художественное творчество «О добром и злом огне» 10-15 мин рисование
Демонстрация сюжетного материала «Осторожно, опасные предметы» 10-15 мин опрос
Беседа «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» 10-15 мин опрос
Декабрь Беседа «Личная гигиена ребенка в детском саду» 10-15 мин Дидактические игры
Экскурсия в медицинский кабинет 10-15 мин наблюдение
Беседа «Роль лекарств и витаминов» 10-15 мин опрос
Вечер – досуга «Путешествие в страну «Здоровья»» 15 мин развлечение
Январь Моделирование ситуации «Игрушка заболела» 10-15 мин развлечение
Беседа «Что такое улица?» 10-15 мин опрос
Демонстрация сюжетного материала «Безопасности на дорогах» 10-15 мин наблюдение
Февраль Беседа «Игры во дворе» 10-15 мин опрос
Демонстрация, показ сюжетного материала «Правила поведения в транспорте» 10-15 мин наблюдение
Беседа «Правила езды на велосипеде, самокате, роликах» 10-15 мин наблюдение
Демонстрация, показ сюжетного материала «Виды транспорта» 10-15 мин Дидактические игры
Март Вечер –досуга «Как перейти дорогу?» 15 мин развлечение
Дидактическая игра «Светофор у нас в гостях» 10-15 мин опрос
Демонстрация, показ сюжетного материала «Мы по улице идем, маму за руку берем» 10-15 мин опрос
Демонстрация, показ «Транспорт» (грузовой, легковой, пассажирский) 10-15м ин дидактические игры
Апрель Демонстрация сюжетного материала «Собака и кошка наши друзья и враги» 10-15 мин дидактические игры
Беседа «Бережное отношение к природе» 10-15 мин наблюдение
Вечер – досуга «Едем в автобусе» 15 мин развлечение
Беседа «Спички детям не игрушка» 10-15 мин опрос
Игровая ситуация «Пожарный номер 01; полиция 02; скорая помощь 03» 10-15 мин дидактические игры
Май Демонстрация, показ сюжетного материала «Опасные ситуации в контактах с незнакомыми людьми» 10-15 мин наблюдение
Демонстрация, показ сюжетного материала «Если чужой приходит в дом» 10-15 мин опрос
Демонстрация, показ сюжетного материала «Если ты потерялся» 10-15 мин опрос
Спортивная эстафета на улице. 15 мин спортивные игры
Основные требования к уровню подготовки воспитанников:
1. Ребенок должен иметь элементарные представления о правилах дорожного движения.
2. Ребенок должен уметь различать и называть легковую и грузовую машину.
3. Ребенок должен иметь представление о светофоре, различать красный и зеленый цвет.
Диагностический инструментарий для определения уровня программного материала
образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
«Безопасность детей младшего дошкольного возраста».
№ п/п Фамилия, имя ребенка Наименование образовательной области «Безопасность»
Знает виды транспо-рта (автобус, поезд, автомо-биль) Различает легковую и грузовую машину. Знает части транспорта (Руль, колеса, кабина, двери, вагон). Знает профессии людей, управляющих транспортом (шофер, машинист).
Знает о том, что узкая дорожка для людей, а широкая – для машин. Знает, что грузовая машина перевозит грузы, а легковая – людей. Различает красный и зеленый цвета. Знает о светофоре.
Н К Н К Н К Н К Н К Н К Н К Н К
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Список методической литературы
1. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа. 3-4 года. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
Нормативное сопровождение
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)
2. Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и статью 1 Федерального закона “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”»
3. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся»
4. Обновленный ФГОС ДО - Приказ Минпросвещения России от 08.11.2022 № 955 «О внесении изменений…» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2023 № 72264)
5. Указ Президента РФ от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
6. Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 № 71847