МААМ-картинки

Рабочая программа педагога-психолога по развитию коммуникативных навыков у старших дошкольников с ОВЗ. Занятия (окончание)

Парфененкова Ирина
Рабочая программа педагога-психолога по развитию коммуникативных навыков у старших дошкольников с ОВЗ. Занятия (окончание)
▼ Скачать +Заказ

Занятие 12. Сила воли.

1. Ритуал «Связующая нить».

2. «Давайте поздороваемся».

Цель: развитие воображения, создание психологически непринуждённой атмосферы.

Содержание: В начале упражнения ведущий рассказывает о разных способах приветствия, принятых и шуточных. Затем детям (ребёнку) предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться посредством его.

Публикация «Рабочая программа педагога-психолога по развитию коммуникативных навыков у старших дошкольников с ОВЗ, Занятия (окончание)» размещена в разделах

3.1. Игра «Да» и «нет» не говори».

Цель: развитие воображения, эмоционально-волевых процессов.

Содержание:

Дети садятся на стульчики.

Психолог говорит:

- Я задам каждому из вас вопрос. Отвечая на него, вы не должны употреблять слова «да» и «нет».

Психолог поочередно задает детям следующие вопросы:

- Ты сейчас дома?

- Тебе 6 лет?

- Ты учишься в школе?

- Ты любишь смотреть мультфильмы?

- Кошки умеют лаять?

- Яблоки растут на елке?

- Сейчас ночь? И т. п.

Если ребенок употребляет при ответе слова «да» или «нет», психолог повторяет вопрос. Входе игры каждому ребенку можно предложить ответить на 1-З вопроса.

Вариант: педагог-психолог и ребёнок играют вдвоём.

3.2. Игра «Запретные движения».

Цель: сплочение играющих, развитие быстроты реакции и переживание положительных эмоций.

Содержание: Дети стоят полукругом напротив психолога.

Психолог говорит:

Я буду показывать различные движения. Вы будете повторять все движения, кроме одного.

Психолог называет и показывает «запрещенное» движение (например, подпрыгивание) и дает сигнал к началу игры.

Вариант: педагог-психолог и ребёнок играют вдвоём.

Игра "Через ручеек"

Цель: воспитывать организованность – умение четко выполнять правила игры, преодолевать препятствия, встречающиеся на пути.

Оборудование: два шнура, дощечки.

Ход игры: вдоль площадки кладут два шнура на расстоянии 1,5–2 м один от другого – это ручеек. На берегу стоят дети. Они должны перейти через ручеек по камешкам (по дощечкам) на другой берег, не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети, перебираясь на другую сторону ручья, прыгали с одного камешка на другой. Одновременно переходят через ручеек 3–4 детей, остальные сидят на стульях и наблюдают за ними. Кто оступился и промочил ноги, идет сушиться на солнышко – садится на стул. После того как все перейдут через ручеек, игра возобновляется. Игру можно повторить 2–3 раза. Воспитатель следит за тем, чтобы дети соблюдали правило – кто ступил ногой в ручеек, тот считается проигравшим.

3.3. Игра «Море волнуется».

Цель: развитие воображения, выразительных движений, умения контролировать двигательную активность.

Содержание: Дети бегают по залу, изображая руками движения волн.

Психолог говорит:

- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура - замри!

Дети должны остановиться и удерживать позу, в которой они находились до того, как прозвучала команда «Замри».

Психолог ходит по залу, рассматривает «морские фигуры», хвалит каждого ребенка за необычность или красоту фигуры, за неподвижность и т. д.

Вариант: педагог-психолог и ребёнок играют вдвоём.

3.4. Игра «Кричалки – шепталки - молчалки».

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.

Содержание: Психолог говорит:

- Ребята, внимательно следите за квадратами, которые я буду показывать. Если увидите красный квадрат - можно прыгать, бегать и кричать, если желтый - можно только шептаться, а если синий - нужно замереть на месте и замолчать.

Психолог показывает квадраты, дети выполняют инструкцию.

Вариант: педагог-психолог и ребёнок играют вдвоём.

3.5. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка

(по лексической теме занятия учителя-логопеда)

Цель: Развитие мелкой моторики, речи, психических процессов, повышение работоспособности; закрепление лексической темы занятия учителя-логопеда.

4.«Чаша доброты» (визуализация).

Цель: эмоциональное развитие.

Педагог-психолог : «Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом другую чужую чашку, она пустая. Отлейте в нее из своей чашки доброты. Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще. Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в нее своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной. Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чашка доброты!»

5. Рефлексия.

Цель: закрепление позитивного опыта.

Содержание: Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей (ребёнка) сказать, какое задание сегодня было самым трудным. Дети или ребёнок, передавая друг другу «палочку-выручалочку», поочередно высказывают свое мнение.

6. Ритуал «Эстафета дружбы».

Занятие 13. Мы вместе (1)

1. Ритуал «Связующая нить».

2. «Волшебный стул».

Цель: достижение положительного самоощущения.

Содержание: Один из детей садится в центр на «волшебный» стул, остальные говорят ему ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.

Вариант: педагог-психолог и ребёнок играют вдвоём.

3.1. «Пирамида любви».

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к людям, развивать коммуникативные способности.

Содержание: Дети сидят в кругу. Педагог-психолог говорит : «Каждый из нас что-то или кого-то любит, но все мы по-разному выражаем свою любовь. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы (следуют рассказы детей). А сейчас давайте построим «пирамидку любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и класть поверх моей руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что мы умеем любить сами и любимы.

Вариант: педагог-психолог и ребёнок играют вдвоём.

3.2. «Путанка» (при подгрупповой форме)

Цель: активизация группы, переживание группового единства.

Содержание: По предложенной детьми считалке выбирается ведущий, он выходит из комнаты, остальные дети берутся за руки и образуют круг, не разжимая рук. Они начинают запутываться – кто как сумеет, водящий распутывает «Путанку», не разжимая рук запутавшихся.

3.3. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка

(по лексической теме занятия учителя-логопеда).

Цель: Развитие мелкой моторики, речи, психических процессов, повышение работоспособности; закрепление лексической темы занятия учителя-логопеда.

3.4. «Волшебные заросли» (при подгрупповой форме)

Цель: снятие телесных барьеров, развитие умения добиваться своей цели приемлемыми способами общения.

Содержание: Каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в центр круга, образованного тесно прижавшимися друг к другу «волшебными водорослями» - всеми остальными участниками. Водоросли понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения, они могут расслабиться и пропустить участника в центр круга, а могут и не пропускать его, если их плохо «просят».

Затем следует обсуждение: когда водоросли расступались, а когда нет; от чего это зависело?

3.5. «На мостике».

Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.

Содержание: Взрослый предлагает детям пройти по мостику через пропасть. Для этого на полу чертится мостик – полоска шириной 30 – 40 см. По условию, по «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернётся. Также важно не переступать через черту, иначе играющий считается провалившимся в пропасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому что когда он остался один, мостик перевернулся). Пока два ребёнка идут по «мостику», остальные за них активно «болеют».

Вариант: педагог-психолог и ребёнок играют вдвоём.

4. Релаксация «Конкурс лентяев».

Цель: расслабление мышц.

Содержание: Педагог-психолог читает стихотворение В. Викторова:

Хоть и жарко,

Хоть и зной,

Занят весь

Народ лесной.

Лишь барсук -

Лентяй изрядный

Сладко спит

В норе прохладной.

Лежебока видит сон,

Будто делом занят он.

На заре и на закате

Все не слезть ему с кровати.

Затем дети (ребёнок) по очереди изображают ленивого барсука. Они ложатся на мат или на коврик и, пока звучит песня Д. Кабалевского «Лентяй», стараются как можно глубже расслабиться.

5. Рефлексия.

Цель: закрепление позитивного опыта.

Содержание: Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей (ребёнка) сказать, какое задание сегодня было самым трудным. Дети, передавая друг другу «палочку-выручалочку», поочередно высказывают свое мнение или ребёнок высказывает своё мнение.

6. Ритуал «Эстафета дружбы».

Занятие 14. Мы вместе (2)

1. Ритуал «Связующая нить».

2. «Встаньте те, кто…»

Цель: развивает наблюдательность, позволяет детям лучше узнать друг друга.

Содержание: Педагог-психолог даёт задание : «Встаньте те, кто…

любит бегать;

радуется хорошей погоде;

имеет младшую сестру;

любит дарить цветы и т. д.

При желании роль ведущего могут выполнять дети. После завершения всем задаются вопросы, подводящие итоги игры: «Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра?» Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные) : «Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру?». Каждый вопрос адресуется конкретному ребёнку, если он не может ответить сам – ему помогает группа.

Вариант: педагог-психолог и ребёнок играют вдвоём.

3.1. «Весы» (при групповой форме).

Цель: развитие воображения, выразительности движений, умения действовать сообща.

Содержание: «Давайте поиграем в весы. Разделитесь по трое. Один будет продавцом, а двое – чашами весов. Потом вы поменяетесь ролями. Продавец кладёт что-нибудь на чашу весов, она прогибается от тяжести, а другая чаша на столько же поднимается. Все поняли? Тогда давайте попробуем».

Сначала педагог (сейчас он продавец) выбирает двух детей, «кладёт» на одного из них «товар» и показывает, что должен делать каждый ребёнок. Потом ребята играют самостоятельно. Взрослый следит за игрой и помогает тем, кто нуждается в помощи.

Игра «Дрозд»

Участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят: «Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга». При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

3.2. «Сороконожка».

Цель: научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.

Содержание: Взрослый рассаживает детей на полу и говорит: «Представляете, как сложно жить сороконожке, ведь у неё целых 40 ножек! Всегда есть опасность запутаться. Давайте поиграем в сороконожку. Встаньте друг за другом на четвереньки и положите руки на плечи соседа. Готовы? Теперь начинаем двигаться вперёд. Сначала медленно, чтобы не запутаться. А теперь – чуть быстрее». Взрослый помогает детям построиться, направляет движения сороконожки. Затем говорит: «Ох, как устала наша сороконожка, она буквально падает от усталости с ножек». Дети, по-прежнему держа соседей за плечи, падают на ковёр.

Можно усложнить задачу согласованным преодолением препятствий, усложнением движений «сороконожки» (присесть, попрыгать на одной ножке, проползти); основная цель остаё тся прежней: остаться при этом целостной «сороконожкой».

Вариант: педагог-психолог и ребёнок играют вдвоём.

3.3. «Липучка» (при групповой форме).

Цель: игра способствует снятию мышечного напряжения, развитию умения взаимодействовать со сверстниками, сплочению детской группы.

Содержание: Все дети двигаются, бегают по комнате, желательно под быструю музыку. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом они приговаривают: «Я липучка–приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребёнка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей компании. Затем вместе ловят в свои «сети» других. Когда все дети станут «липучками», они под спокойную музыку танцуют в кругу, так же держась за руки. Взрослый может задавать темп, хлопая в ладоши; в конце игры, дети, танцуя в кругу, поют какую-либо песенку.

3.4. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

(по лексической теме занятия учителя-логопеда)

Цель: Развитие мелкой моторики, речи, психических процессов, повышение работоспособности; закрепление лексической темы занятия учителя-логопеда.

3.5. «Горячая картошка» (при групповой форме).

Цель: почувствовать и понять, что иногда неудача бывает неизбежна и что с ней надо уметь справиться. Показать, как легко помочь тому, кто в беде.

Содержание: «Сядьте на пол в круг. У меня для нашей игры приготовлена картофелина. Но она – особенная. Вам надо представить, что эта картофелина очень горячая. Поэтому мы должны передавать её друг другу очень-очень быстро. Если она у кого-то в руках задержится, то можем обжечь пальцы. Что тогда? Ещё у нас в игре есть стоп-часы. Ими будет один из вас, кто сидит за кругом к нам спиной и время от времени, когда захочет, кричит «Стоп!» Если мы услышали «Стоп!» картошку передавать нельзя, она остаётся у кого-то в руках, и он «обжигается». (Интервал для стоп-часов должен быть от 30 до 60 секунд.) Ай-яй-яй! Да это же настоящая беда! Но, к счастью, мы можем утешить своего друга. Те, кто сидит рядом, обнимут его за плечи и мягко покачают его из стороны в сторону, пока ребё нок с картофелиной не скажет: «Дальше». И снова быстро-быстро передаём картошку из рук в руки, пока стоп-часы снова не прокричат «Стоп!»

4. Релаксация «Волшебный сон».

Цель: развивать воображение, внутреннюю раскованность.

Содержание: начнем новую игру. Ложитесь так, как вам удобно. Сделайте вдох- выдох. Расслабьте ноги, руки.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ноги отдыхают,

Шея не напряжена и расслаблена.

Дышится легко, ровно, глубоко (2 раза).

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться, улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать.

5. Рефлексия.

Цель: закрепление позитивного опыта.

Содержание: Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей (ребёнка) сказать, какое задание сегодня было самым трудным. Дети, передавая друг другу «палочку-выручалочку», поочередно высказывают свое мнение или ребёнок высказывает своё мнение.

6. Ритуал «Эстафета дружбы».

Занятие 15. Мы вместе (3).

1. Ритуал «Связующая нить».

2. «Охота на динозавриков» (при групповой форме работы).

Цель: обучение взаимодействию различными способами (вербальными и невербальными). Формирование умения фиксировать малейшие изменения в мимике партнёра по общению.

Содержание: Группа участников встаёт в круг. Водящий выходит за круг, становится спиной к группе и начинает громко считать до десяти. В это время участники передают друг другу маленького игрушечного динозаврика. По окончании счёта тот, у кого находится зверёк, вытягивая руки вперёд, закрывает его ладошками. Остальные участники повторяют этот жест. Задача водящего – найти, у кого в руках динозаврик.

3.1. «Найди пару (при групповой форме работы».

Цель: развитие чувствительности к соотнесению тактильных образов.

Содержание: Водящий сидит на стуле в дальнем конце комнаты в расслабленной позе, с закрытыми глазами. Один из группы подходит к нему и протягивает ему в руки свою руку. Водящий, не открывая глаз, тщательно исследует её. Как только водящий считает, что уже достаточно хорошо изучил руку, он говорит: «Всё». Тогда все участники группы одновременно протягивают ему свои руки, и водящий пытается найти среди этого множества именно ту руку, которую ему давали первоначально.

3.2. «Бутылочка».

Цель: создание положительного эмоционального фона, развитие воображения.

Содержание: Дети садятся в кружок. Ведущий берёт бутылку и, прежде чем раскрутить её, предлагает задание, например: проскакать на одной ножке, спеть песенку, похлопать в ладоши, что-нибудь сосчитать или принести. Ребёнок, на которого укажет горлышко бутылки, должен выполнить задание, а потом сам придумать новое.

Вариант: педагог-психолог и ребёнок играют вдвоём.

3.3. «Передай апельсин» (при групповой форме работы».

Цель: развивает ловкость и сообразительность, побуждает участников действовать слаженно.

Содержание: Участники становятся в ряд. Первый игрок удерживает апельсин подбородком около шеи. Надо без помощи рук передать апельсин следующему игроку.

3.4. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка

(по лексической теме занятия учителя-логопеда).

Цель: Развитие мелкой моторики, речи, психических процессов, повышение работоспособности; закрепление лексической темы занятия учителя-логопеда.

3.5. «Кенгуру».

Цель: отработка навыков взаимодействия с партнёром (согласование действий, сплочение группы.

Содержание: Участники делятся на пары. Один из них, кенгуру, стоит, другой – кенгурёнок – сначала встаёт спиной к нему (плотно, а затем приседает. Оба партнёра берутся за руки. Задача каждой пары – именно в таком положении, не разнимая рук, пройти до противоположной стены, обойти препятствие и т. д.

На следующем этапе игры участники могут поменяться ролями, а затем и партнёрами.

Вариант: педагог-психолог и ребёнок играют вдвоём.

4. Релаксация «Спящий котенок».

Цель: расслабление мышц тела.

Содержание: Дети (ребёнок) исполняют роль котенка, который ложится на коврик и засыпает. Целый день весёлые котята гуляли на улице. И вот наступил вечер. Лапки у котят устали, стали тяжёлыми, и котята легли спать. У котят мерно поднимаются и опускаются животики. Они дышат ровно и бесшумно, им снится красивая бабочка. Но вот наступает утро, котятки потягиваются, улыбаются и медленно встают с мягких и уютных ковриков.

5. Рефлексия.

Цель: закрепление позитивного опыта.

Содержание: Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей (ребёнка) сказать, какое задание сегодня было самым трудным. Дети, передавая друг другу «палочку-выручалочку», поочередно высказывают свое мнение или ребёнок высказывает своё мнение.

6. Ритуал «Эстафета дружбы».

Занятие 16. Дружная команда (1)

1. Ритуал «Связующая нить».

2. Игра «Пошли письмо» (при групповой форме).

Цель: воспитывать гуманные отношения друг к другу.

Содержание: Все дети стоят в кругу. Один – водит. Ведущий говорит: «Я посылаю письмо от Оли к Серёже». Дети передают письмо пожатием руки. Водящий должен заметить у кого письмо.

3.1. «Тень».

Цель: развитие наблюдательности, памяти, внутренней свободы и раскованности.

Содержание: Звучит спокойная музыка. Из группы выбирается два ребёнка. Остальные зрители. Первый – путник, второй – тень. Путник идёт через поле, а за ним на 2-3 шага сзади идёт второй ребёнок – тень (старается копировать движения путника). Необходимо стимулировать путника различными движениями: сорвать цветок, присесть на пенёк и т. п.

Вариант: педагог-психолог и ребёнок играют вдвоём.

Игра «Молекула – хаос»

Участники изображают броуновское движение молекул. Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом. По команде ведущего: «Молекула по 2, по 3 и т. д.», игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т. д. человек. Как только звучит команда: «Хаос», участники вновь начинают двигаться как молекулы. Таким образом, игра продолжается.

Игра «Дружба»

Играющие встают по тройкам в затылок друг другу, образуя круг. За кругом находятся два ведущих (если круг большой – две пары ведущих). Ведущие, обходя круг, выбирают одного из любой тройки, знакомятся с ним, встают новой тройкой в круг. Освободившиеся два человека становятся ведущими. Игра продолжается.

3.2. «Мозаика в парах».

Цель: побуждать к заботливому и внимательному отношению к сверстникам.

Содержание: Каждая пара детей получает мозаику, детали которой делятся между ними поровну. Задача заключается в том, чтобы сложить общую картину. Для этого нужно задумать сюжет, распределить усилия, учитывать и продолжать действия партнёра. По завершении работы каждое произведение показывается всем остальным, и те пытаются догадаться, что изобразили авторы.

Вариант: педагог-психолог и ребёнок играют вдвоём.

3.3. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка

(по лексической теме занятия учителя-логопеда).

Цель: Развитие мелкой моторики, речи, психических процессов, повышение работоспособности; закрепление лексической темы занятия учителя-логопеда.

4. Релаксация «Спящий котенок».

Цель: расслабление мышц тела.

Содержание: Дети (ребёнок) исполняют роль котенка, который ложится на коврик и засыпает. Целый день весёлые котята гуляли на улице. И вот наступил вечер. Лапки у котят устали, стали тяжёлыми, и котята легли спать. У котят мерно поднимаются и опускаются животики. Они дышат ровно и бесшумно, им снится красивая бабочка. Но вот наступает утро, котятки потягиваются, улыбаются и медленно встают с мягких и уютных ковриков.

5. Рефлексия.

Цель: закрепление позитивного опыта.

Содержание: Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей (ребёнка) сказать, какое задание сегодня было самым трудным. Дети, передавая друг другу «палочку-выручалочку», поочередно высказывают свое мнение или ребёнок высказывает своё мнение.

6. Ритуал «Эстафета дружбы».

Публикации по теме:

«У матрёшки — новоселье». Интегрированная НОД по развитию коммуникативных навыков во второй младшей группе Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Транспорт. Предлоги У — В» смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Конспект.

Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5-9 классов[/b] Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Работа педагога-психолога с детьми старших группРабота педагога-психолога с детьми старших групп Я, как педагог-психолог, провожу с детьми старших групп тренинговые групповые занятия на развитие эмоционального интеллекта. Занятия начинаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа педагога-психолога по развитию коммуникативных навыков у старших дошкольников с ОВЗ. Занятия (окончание)
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 14:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа педагога-психолога по развитию коммуникативных навыков у старших дошкольников с ОВЗ. Занятия (окончание)» (включая файлы) размещена пользователем Парфененкова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД