МААМ-картинки

Рабочая программа в младшей группе раннего возраста

Надежда Данилова
Рабочая программа в младшей группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Структура Программы :

1. Целевой раздел. 2

1.1. Пояснительная записка. 2

1.2. Цели и задачи реализации Программы. 4

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы. 7

1.4. Характеристика возрастных особенностей детей. 12

1.5. Планируемые результаты освоения Программы…. 13

2. Содержательный раздел. 18

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. 18

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». 18

Публикация «Рабочая программа в младшей группе раннего возраста» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие». 21

Образовательная область «Речевое развитие». 24

Образовательная область «Физическое развитие». 32

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». 35

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитан-ников, специфики их образовательных потребностей и интересов. 38

2.3. Способы и направления поддержки детской инициатвы. 38

2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. 42

2.5. Сопровождающая и развивающая работа в ДОУ. 44.

3. Организационный раздел. 45

3.1. Организация жизнедеятельности детей. 45

3.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса. 47

3.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды. 57

3.4. Методическое обеспечение Программы. 58

ПРИЛОЖЕНИЯ. 59

Приложение 1 Перспективно-тематическое планирование. 63

Приложение 2 Календарное планирование.

Приложение 3 Региональная программа.

Приложение 4 Паспорт здоровья.

Приложение 5 Социальный паспорт.

Приложение 6 Список тематических недель.

Приложение 7 Диагностический инструментарий.

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа младшей группы - нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг и отражающий:

- собственную нетрадиционную модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников;

- педагогические технологии обучения, применяемые в работе с детьми;

- систему взаимодействия с семьями воспитанников;

- учёт индивидуальных особенностей, интересов и возможностей детей и родителей;

- условия, обеспечивающие реализацию рабочую программу

Программа на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Так же Программа опирается на нормативно-правовую базу, в которой соотнесены цели Программы и планируемые способы их достижения в соответствии с действующим законодательством РФ и международными правовыми актами.

Международно-правовые акты:

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990г. (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);

Детский фонд ООН ЮНИСЕФ Декларация прав ребёнка (провозглашена резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.1959);

Конвенция о правах ребенка (Нью - Йорк, 20.11.1989).

Законы РФ:

Конституция РФ от 12.12.1993 (с изм. и доп.);

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12. 2012 г. N 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Семейный кодекс РФ от 08.12.1995 №223 ФЗ (с изм. и доп.);

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 №124-ФЗ (с изм. и доп.);

Федеральный закон Российской Федерации от 9.12. 2010г. №436 - ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

Бюджетный кодекс РФ;

Семейный кодекс РФ.

Документы Федеральных служб:

СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждённый постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 № 26, регистр. №28564.;

СанПиН 4.1.3049 -13 (с изменениями, внесенными Решением Верховного суда Р. Ф. от 04.04. 2014 №АКПИ 14 -281).

Нормативно-правовые документы Министерства Образования и науки Российской Федерации:

Постановление правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014г. №295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации» «Развитие образования» на 2013 -2020 годы»;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013г. №544н г. Москва «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.02.2014 «08-249 «Комментарии к ФГОС ДО»;

Приказ Министерства образования РФ № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ»;

Приказ №1044 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеразвивающим программам - образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013г. ;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 №276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Обязательная часть Программы представлена основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 3 изд., исправленное и дополненное - М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016. - 366с.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений представлена парциальными программами :

• Т. Д. Пашкевич «Расти счастливым» Программа социально - эмоционального развития детей дошкольного возраста - 2 изд. - Барнаул: АКИПКРО, 2003г. -123с.

• И. М. Каплунова «Ладушки». Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста — Сан. Пет. : «Композитор», 1999. — 83 с.

1.2. Цели и задачи реализации Программы

Цели рабочей программы группы № 5 является проектирование соци-альных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный про-цесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений.

Т. Д. Пашкевич «Расти счастливым». Программа социально - эмоционального развития детей дошкольного возраста

Цель: Создание условий для адаптации детей дошкольного возраста в социуме, активного действия в нем, основанного на уверенности в себе и эмоциональной отзывчивости.

Задачи:

• Способствовать формированию уверенности в себе. Своих силах и возможностях;

• Создать условия для становления умений осознанно относиться к своим и чужим чувствам, желаниям, стремлениям;

• Формировать здоровое адекватное поведение в обществе. Умение ориентироваться и адаптироваться в сложном, противоречивом мире;

• Развивать способности действовать свободно и раскрепощено, но в соответствии с нормами и правилами общества;

И. М. Каплунова «Ладушки». Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Цель: формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений

• Заложить основы гармонического развития (развития слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей)

• Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре

• Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям

• Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни)

• Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы

Обязательная часть

Принцип развивающего обучения:

Под влиянием обучения не только приобретаются знания, формируются умения, но и развиваются все познавательные психические процессы, связанные с ощущением, восприятием, памятью, вниманием, речью, мышлением, а также волевые и эмоциональные процессы, т. е. развивается личность ребенка в целом. Приобретение знаний, а главное - совершенствование их качества, развитие мышления и обеспечивают развитие ребенка.

Принцип культуросообразности:

Учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

Принцип развивающего образования:

Целью которого является развитие ребенка.

Принцип научной обоснованности и практической применимости:

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования.

Принцип нормативности:

Соответствие образовательной программы «Федеральному государственному стандарту дошкольного образования», Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации».

Принцип системности:

Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при организации культурных практик.

Принцип системно - деятельностного подхода:

Содержание программы реализуется в различных видах деятельности в соответствии с возрастными особенностями дошкольников и принятием ребенка как субъекта, а не объекта деятельности.

Принцип индивидуализации:

Предусматривает развитие индивидуальных способностей ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе учета его интересов, потребностей.

Принцип компетентностного подхода:

Предполагает, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств и компетенций ребенка, определенных целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования.

Принцип интеграции:

Воспитательно - образовательный процесс строится на основе взаимодействия образовательных областей, взаимопроникновения в разные виды деятельности.

Игровой принцип:

Заключается в том, что при реализации общеобразовательной программы отсутствует жесткая предметность, основной аспект развития ребенка делается на игровую деятельность.

Принцип мобильности:

Предполагает постоянное изучение, исследование, анализ ситуации в ДОУ и своевременную коррекцию структуры и содержания образовательной программы.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Пашкевич Т. Д. Программа «Расти счастливым»

Программа социально-эмоциального воспитания детей дошкольного возраста.

Принципы реализации программы

Установление партнерских отношений с детьми:

- представление об образе ребенка как о саморазвивающейся личности;

- осознание процесса воспитания детей как создание условий для развития способностей ребенка;

- использование способов и средств, обеспечивающих понимание того, что субъектом взаимодействия является ребенок с его интересами, потребностями, особенностями;

• Интеграция, предполагающая взаимосвязь, взаимопроникновение содержания социально - эмоционального развития и направление дошкольного образования (речевое, математическое, художественное, познавательное и др.

Использование различных способов реализации содержания: запланированный, косвенный, ситуативный.

• Организация воспитательно - образовательного процесса на основе педагогической оценки актуального состояния ребенка (способность видеть, чувствовать, понимать каждого ребенка).

• Организация деятельности на рефлексивной основе (анализ возникающих проблемных ситуаций и поиск собственных действий и поведения).

• Игровой принцип. Осознание того, что эффективное, полноценное развитие личности ребенка - дошкольника обеспечивается в процессе ведущего вида деятельности - игрового, в котором наиболее полно реализуются потребности детей в познании, общении, движении.

И. М. Каплунова «Ладушки». Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Принципы реализации программы

• тематический (наличие шести тем, которые изучаются в течение одного-двух месяцев и повторяются на новом материале в каждой возрастной группе). Тематический принцип позволяет раскрыть детям специфику языка музыки и связи искусства с жизнью. Он систематизирует знания, полученные детьми, способствует поддержанию интереса к занятиям;

• контрастного сопоставления репертуара;

• адаптивности программы предполагает гибкое применение содержания и методов музыкального развития детей в зависимости от индивидуальных и психо-физиологических особенностей каждого ребенка

• синкретизма программы предполагает взаимосвязь разных видов музыкальной и художественно-эстетической деятельности на занятиях при объединяющей роли восприятия, «творческого слышания» музыки.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка по пластилинографии «Волшебные комочки» во второй группе раннего возраста ГБОУ НАО «СШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Рабочая программа кружка по пластилинографии «Волшебные комочки» во второй.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся дошкольников группы раннего возраста Рабочая программа по физической культуре для обучающихся дошкольников в группе раннего возраста муниципального казенного дошкольного образовательного.

Рабочая программа по конструированию для обучающихся дошкольников группы раннего возраста КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. НОВОКУЗНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 41».

Рабочая программа по лепке для обучающихся дошкольников группы раннего возраста Рабочая программа по лепке для обучающихся дошкольников в группе раннего возраста муниципального казенного дошкольного образовательного.

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим для обучающихся дошкольников в группе раннего возраста КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. НОВОКУЗНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 41».

Рабочая программа по развитию речи для обучающихся дошкольников группы раннего возраста Рабочая программа по развитию речи для обучающихся дошкольников в группе раннего возраста муниципального казенного дошкольного образовательного.

Рабочая программа по развитию элементарных математических представлений для дошкольников в группе раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 41» 654027, Россия, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Cуворова. ,.

Рабочая программа по рисованию для обучающихся дошкольников группы раннего возраста КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. НОВОКУЗНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 41».

Рабочая программа с детьми второго раннего возраста от 2–3 года Пояснительная запискаРабочая программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой ЧДОУ «Детского сада №161» ОАО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа в младшей группе раннего возраста
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 10:19
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа в младшей группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Данилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД