Лучший педагог года

Рабочая программа по развитию речи для обучающихся дошкольников группы раннего возраста

Ивлева Марина Валерьевна
Рабочая программа по развитию речи для обучающихся дошкольников группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа по развитию речи

для обучающихся дошкольников в группе раннего возраста

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 41»

Образовательная область «Развитие речи»

Новокузнецкий округ, 2019

Содержание

Раздел 1. Пояснительная записка….

Раздел 2. Календарно-тематическое планирование….

Публикация «Рабочая программа по развитию речи для обучающихся дошкольников группы раннего возраста» размещена в разделах

Раздел 3. Учебно-методический комплекс…

Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию речи (далее – Программа) входит в содержательный раздел основной образовательной программы дошкольного образования МК ДОУ «Детский сад № 41», разработанной с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (проект) и охватывает следующие образовательные области:

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Содержание Программы включает развитие речи, приобщение к художественной

литературе.

Работа с воспитанниками по Программе направлена на овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

В группе раннего возраста Программой предусматривается психолого-педагогическая работа :

Формирование словаря.

• На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

• Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья»,«Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).

Обогащать словарь детей:

• существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама, транспортных средств (автомашина, автобус, овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

• глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать, действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть, действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять, их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);

• прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);

наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).

• Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Звуковая культура речи.

• Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов).

• Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

• Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).

Грамматический строй речи.

• Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).

• Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?»).

Связная речь.

• Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).

• Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке о новой игрушке (обновке, о событии из личного опыта.

• Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Приобщение к художественной литературе

• Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой для второй группы раннего возраста.

• Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

• Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

• Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

• Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

• Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку.

• Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с другими

образовательными областями:

1. Познавательное развитие : развитие интересов детей, любознательности и

познавательной мотивации, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

2. Социально-коммуникативное развитие : развитие общения и взаимодействия

ребенка с взрослыми и сверстниками; становления самостоятельности, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками.

3. Художественно-эстетическое развитие : развитие предпосылок ценностно-

смыслового восприятия.

4. Физическое развитие : приобретение опыта в двигательной деятельности;

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Статус Программы : рабочая программа по развитию речи

Форма деятельности: организованная образовательная деятельность (далее ООД)

Режим деятельности:

Категория Срок освоения Объем времени (ч)

Неделя Месяц Год

Дети 2-3 года 1 год 1 4 29ч

Методы педагогической диагностики (мониторинга) : наблюдение, беседа, создание специальных ситуация, игра (2 раза в год – октябрь, май)

Характеристика возможных достижений ребенка:

К концу года дети могут:

• сопровождать речью игровые и бытовые действия;

• по просьбе взрослого проговаривать небольшие фразы;

отвечать на простые вопросы: «Кто?», «Что?», «Что делает?»;

• могут рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии;

• проявлять интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций

Раздел 2. Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста

Развитие речи

Месяц Тема недели Цель Количество часов

сентябрь Здравствуй. детский сад

Адаптационные мероприятия: «Путешествие по групповой комнате», «Путешествие по территории участка»

Приучать детей участвовать в коллективных мероприятиях, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их

октябрь Осень Рассматривание картины «Осень»

Помогать детям отвечать на простейшие вопросы :»Что?», «Кто?», «Какой?», «Что делает» Формировать навыки понимания небольшого рассказа взрослого по сюжетной картине. 1

Фрукты Формирование словаря

Развивать умения детей по словесному указанию педагога находить фрукты по цвету и размеру. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия фруктов; прилагательными, обозначающими цвет, размер, вкус. Звуковая культура: упражнять в отчетливом произнесении гласных. 1

Овощи

Чтение русской народной сказки «Репка».

Рассматривание картины «Дедка за репку»

Развивать понимание речи взрослых.

Вызвать у детей желание рассказывать сказку вместе с воспитателем.

1

Мое любимое домашнее животное Чтение рассказа Л. Толстого «Спала кошка на крыше»

- Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения

- Упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания иа

1

Ноябрь Я - человек Рассматривание фотографий детей

Закреплять названия имени, частей тела человека: руки, ноги, туловище.

1

Мои любимые игрушки Чтение стихов А. Л. Барто из цикла «Игрушки»

Активизировать речь детей

- Вызвать желание проявлять заботу о своих друзьях – игрушках.

1

Моя семья Рассматривание сюжетных картин на тему: «Моя семья»

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими родственные отношения (мама, папа, бабушка, дедушка, брат).

1

Профессия-младший воспитатель Беседа о работе младшего воспитателя.

Совершенствовать слуховое внимание

Звуковая культура речи.

1

Декабрь Здравствуй, зимушка-зима Дидактическая игра «Снеговик, что у тебя в мешке»;

- Способствовать развитию речи как средству общения.

- Помогать детям отвечать на вопросы.

1

Дикие животные Чтение сказки «Маша и медведь»

Формирование словаря: учить понимать речь взрослого, имитировать действия медведя «Походи, как медвежонок».

Связная речь: отвечать на простые вопросы по содержанию. Обогащать словарь наречиями : тихо, медленно; прилагательными: большой, маленький.

Звуковая культура речи.

Упражнять в правильном произношении несложных фраз. 1

Новогодний праздник Чтение стихотворения:

Как вокруг белым- бело,

Много снега намело

На крыльцо и на дорожки

Аж в сугробах тонут ножки

1

Новогодние подарки «Скоро – скоро Новый год»

Рассматривание елочки, игрушек 1

Январь Зимние забавы Рассматривание картины «Зимние забавы»

-Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы по ее содержанию. 1

Птицы Дидактическая игра: «Такие разные птицы».

-Обратить внимание детей на размер птички и зернышек (большой – маленький). на расположение корма (зернышки рассыпаны, находятся рядом с птичкой.)

-учить детей характеризовать птиц с помощью вопросов педагога.

-Обогащать словарь детей глаголами (прыгает, клюет, летает, чирикает пр.) 1

Зимняя одежда Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

-С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (шуба, плащ, пальто, жакет, кофта, жилет, туфли, кроссовки, шлепанцы)

- Совершенствовать навыки диалогической речи 1

Февраль Народная игрушка «Матрешка» - рассматривание народных игрушек

-Обогащать представления о ближайшем окружении, рассмотреть матрешку, разобрать и собрать её.

-Учить детей воспринимать инструкцию взрослого и выполнять её, сопровождая свои действия речью.

-Упражнение на развитие звуковой культуры речи (звуки т, п, к.)

1

Посуда «День рождение куклы»- дидактическая игра

-Рассматривание посуды, вопросы о ее назначении.

-Поощрять попытки самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их.

- Формировать умения накрывать на стол, играть с куклой и посудой. 1

Транспорт Ознакомление с грузовым автомобилем.

- Используя картинки, активизировать речь детей

- Познакомить со значением слов автомобиль, водитель. Учить называть составные части: руль, колеса, кузов.

- Развивать восприятие красного и зеленого цветов. Учить играть с автомобилем.

1

Мебель Дидактическая игра «Комната куклы»

-Активизировать в речи детей названия мебели (стол, стул, диван, шкаф) упражнять в употреблении слов с обобщающим значением.

-Звуковая культура речи.

1

Март Весна «В гостях у весны»

- Учить составлять рассказ, используя картинки- иллюстрации.

-Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.

-Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что,где) 1

8 марта -мамин праздник Чтение «Моя мама», Н. Саконская.

Развивать умение детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов.

Стимулировать ребенка повторять отдельные слова, выражения из стихотворения 1

Неделя здоровья и хорошего настроения Разучивание потешки :«Водичка,водичка…».

-Обогащать словарь детей существительными, обозначающими предметы личной гигиены (мыло, полотенце).

-Создавать ситуации для употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.

1

Продукты «Что нравиться?» - игровое упражнение.

Используя картинки, активировать речь детей, предоставить им возможность рассказать о своем любимом продукте питания (блюде).

* Дидактическая игра: «Что изменилось?»(стол с продуктами)карточки

Цель: развивать наблюдательность, интерес к различным видам продуктов питания, определить какие продукты полезны для здоровья

1

Апрель

Деревья «В гости у солнышку»

Обогащать и активизировать словарный запас существительными

Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний (топ-топ, пых-пых, цок-цок и т. п Способствовать развитию речи как средства общения, давая детям поручения (добеги до елочки, обойди вокруг березы, и т. п.) 1

обувь Чтение стихотворения Е. Благининой

«Научу обуваться и братца»

-Познакомить с содержанием стихотворения

-Рассматривание сюжетных картин

1

Профессия-врач Чтение В. Берестова «Больная кукла»

- Познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова,

- Учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения, развивать интонационную речь 1

Город весной Чтение сказки «Теремок»

-Познакомить с сказкой «Теремок» (обр. М Булатова)

-И песенкой –присказкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» 1

Май Насекомые на нашем участке «Насекомые»

-Расширять пассивный и активный словарь;

-Формировать представления о разнообразии мира насекомых;

-Различать виды насекомых, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т. д.); 1

Весенние цветы Игровое занятие для детей «Весенние цветы»

-Познакомить детей с весенними цветами

обогатить словарь детей по данной теме.

-Понимать последовательность роста растений.

-Формировать устойчивые представления о цвете растений и цветов.

1

диагностика

Итого:

29ч.

Раздел 3. Учебно-методический комплекс

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. Планы занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.-128 с.

2. Комплексное перспективное планирование. Младшая группа под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.

3. Комплексные занятия в ДОУ по программе под ред. М. А. Васильевой и др. младшая группа /авт. -сост. Т. В. Ковригина и др. – Волгоград: Учитель, 2012.

4. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М., 2014.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» для обучающихся с тяжёлыми и множественными нарушения развития ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет.

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год. Характеристики особенностей развития детей раннего возраста 1.4. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего возраста. Общие сведения о коллективе детей,.

Рабочая программа по ИЗО для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью легкой степени 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости.

Рабочая программа по литературному чтению и развитию речи для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени 1. Планируемые предметные результаты Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надомного обучения 1. Планируемые предметные результаты Учащиеся должны знать: • счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами; • таблицу состава.

Рабочая программа по развитию речи у ребенка младшего дошкольного возраста по ФГОС на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Общая характеристика программы Программа направлена на развитие активной речи у ребенка дошкольного возраста. Программа.

Рабочая программа по развитию связной речи детей дошкольного возраста МБДОУ №27 г. Азова Рабочая программа по развитию связной речи детей дошкольного возраста «В гостях у сказки» Выполнила: Воспитатель.

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надобного обучения 1. Планируемые предметные результаты • анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие.

Рабочая программа по технологии для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени 1. Планируемые предметные результаты • Самостоятельная ориентировка в задании. • Самостоятельное сравнение образца изделия с натуральным.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по развитию речи для обучающихся дошкольников группы раннего возраста
Опубликовано: 14 июня 2019 в 19:54
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по развитию речи для обучающихся дошкольников группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ивлева Марина Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД