МААМ-картинки

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим для обучающихся дошкольников в группе раннего возраста

Ивлева Марина Валерьевна
Рабочая программа по ознакомлению с окружающим для обучающихся дошкольников в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. НОВОКУЗНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 41»

654027, Россия, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Cуворова., №1, тел: 8(3843) 74-49-13 E-mail : detsad-41@mail.ru

Принята на Утверждаю

педагогическом совете заведующий МК ДОУ «Детский сад № 41»

Протокол № ___ Г. К. Белая

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим

Публикация «Рабочая программа по ознакомлению с окружающим для обучающихся дошкольников в группе раннего возраста» размещена в разделах

для обучающихся дошкольников в группе раннего возраста

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 41»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Новокузнецкий округ,2019

Содержание

Раздел 1. Пояснительная записка….

Раздел 2. Календарно-тематическое планирование….

Раздел 3. Учебно-методический комплекс…

Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим (далее – Программа) входит в содержательный раздел основной образовательной программы дошкольного образования МК ДОУ «Детский сад № 41», разработанной с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (проект) и охватывает следующие образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Работа с воспитанниками по Программе направлена на развитие интересов детей,

любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и объектах окружающего мира, малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира

В группе раннего возраста Программой предусматривается психолого-педагогическая работа :

• вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения : игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства;

• побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п., подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару, группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.). Раскрывать разнообразные способы использования предметов;

• способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик). Побуждать детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.

• способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.);

• напоминать детям название города (поселка, в котором они живут. Вызывать интерес к труду близких взрослых. Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т. д.). Рассказать, что взрослые проявляют трудолюбие, оно помогает им успешно выполнить трудовые действия. Знакомить детей с доступными явлениями природы;

• учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их;

• вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, подкармливать птиц;

• учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.);

• помогать детям замечать красоту природы в разное время года;

• воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).

Сезонные наблюдения

Осень. Обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты.

Зима. Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. п.).

Весна. Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки.

Лето. Наблюдать природные изменения: яркое солнце, жарко, летают бабочки.

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с другими

образовательными областями:

1. Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия

ребенка с взрослыми и сверстниками; становления самостоятельности, формирования

готовности к совместной деятельности со сверстниками.

2. Речевое развитие: владению речь как средством общения и культуры.

3. Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-

смыслового восприятия.

4. Физическое развитие: приобретение опыта в двигательной деятельности;

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Тип Программы : программа дошкольного образования

Статус Программы : рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром

Форма деятельности: организованная образовательная деятельность (далее ООД)

Режим деятельности:

Категория Срок освоения Объем времени (ч)

Неделя Месяц Год

Дети 2-3 лет 1 год 1 4 29ч

Методы педагогической диагностики (мониторинга) : наблюдение, беседа, создание специальных ситуаций, игра (2 раза в год – октябрь, май)

Характеристика возможных достижений ребенка:

К концу года дети могут:

• Называть свое имя, имена членов своей семьи

• Называет предметы ближайшего окружения

• Узнает и называет игрушки, некоторых домашних животных, некоторые овощи и фрукты

• Имеет элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи

• Осуществляет перенос действий с объекта на объект, использует предметы-заместители

Раздел 2. Календарно- тематическое планирование в группе раннего возраста

Ознакомление с окружающим

Месяц Тема недели Цель Количество часов

сентябрь Здравствуй. детский сад

Прогулка – экскурсия по участку детского сада «Что есть на нашем участке?»

Цель: Рассматривание оборудования на участке

октябрь Осень «Листопад, листопад, листья желтые летят…»

-Дать детям элементарные представления об изменениях в природе

-формировать умение определять погоду по внешним признакам

1

фрукты «Фрукты для мишки и зайки» - игровое упражнение

-Классификация по величине 1

Овощи «Морковка для зайчика»

-Расширить представление детей об овощах (о моркови) 1

Мое любимое домашние животные «Котенок Пушок»

-Дать представление о домашних животных и их детёнышах

-Формировать доброе отношение к животным 1

Ноябрь Я - человек «Человек»

-Дать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно чтобы жить)

-Учить называть основные части своего тела

Д. И. «собери человечка» 1

Мои любимые игрушки Игровое упражнение: «Найдем, потерявшуюся игрушку (мишку, куклу ит. п.)»

- Ориентация в пространстве.

-Учить сравнивать одинаковые группы предметов, развивать мышление, внимание. 1

Моя семья Тема: Все люди разные

-Формировать представления детей. Что все люди отличаются; по полу, росту, весу, возрасту, а близкие родственники- похожи (мама, дочка)

-Учить называть своих близких родственников. 1

Профессия-младший воспитатель Игра «Поможем няне накрыть на стол»

-беседа с игровым персонажем (колобком) о профессии помощника воспитателя

-наблюдение :няня моет посуду 1

Декабрь Здравствуй. зимушка-зима «Зима»

-Расширять представления детей о приметах зимы

-Показать свойства снега

1

Дикие животные Беседа «Кто живет в лесу»

-Расширять представления животных, живущих в лесу (зайцы, медведи, лиса, волк)

- Продолжить формировать умение отличать диких животных по внешнему виду (характерные особенности) 1

Новогодний праздник Игровая ситуация: «Наряжаем елочку»

-Вызвать у детей желание готовиться к празднику, учить песни, танцы. Украшать группу. 1

Новогодние подарки «Подарки для елочки»

Учить детей внимательно слушать воспитателя. Закреплять знания детей о зимних изменениях в природе, о новогоднем празднике. Развивать умение различать контрастные по величине и цвету шарики.

Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, слуховое восприятие.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание порадовать их подарками

Игра: «Кому какие шарики подарим?»

Цель: формировать умение подбирать шарики для зверей большим - большие,

Маленьким - маленькие 1

Январь Зимние забавы Целевая прогулка : «Лепка снеговика»

-Сравнение различных видов двигательной активности снежных шаров по величине

-Развивать умения и навыки, необходимые для осуществления 1

птицы Беседа «Голуби, вороны, воробьи»

-Дать детям общие представления о птицах

-Учить узнавать пернатых по внешнему виду

-Формировать эмоциональную отзывчивость 1

Зимняя одежда Рассматривание, обсуждение иллюстраций с изображением зимней одежды

-Игровое упражнение: «Поможем кукле одеться на прогулку» 1

Февраль Народная игрушка Знакомство с народной игрушкой - Матрешка

-Дидактическое упражнение «Найдем матрешкам косыночки»

-Игра «Составим ряд матрешек по величине» 1

Посуда Игровые ситуации: «Сервируем стол для куклы», «Моем посуду».

-Выполнение элементарных поручений детьми

-Узнавать посуду по внешнему виду и назначению 1

Транспорт «На чем поедем?»

-Познакомить детей с названием транспорта (легковой, грузовой, его назначением и какую пользу приносит транспорт людям.

-Учить составлять предмет из 3-4 частей.

-Развивать внимание, умение 1

Мебель Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»

-Определение мебели на картинках. Вопросы- «чей?», «чья?», «чьё?»

Игра: «Построим диван и стол для мишки» (работа по образцу) 1

Март Весна «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»

-Дать детям представление о весенних изменениях в природе. (беседа с игровым персонажем-лесовичком)

-Формировать интерес к явлениям природы 1

8 марта- мамин праздник Беседа о маме

Игровое упражнение: «Что умеет делать мама?

-Показ движений (стирает, моет посуду, подметает и т. п.) 1

Неделя здоровья и хорошего настроения Беседа «Мама, папа и я – спортивная семья!»

-Научим мишку и его семью - делать зарядку (повтор детьми основных движений)

-Игровое упражнение «Догони нас мишка» 1

Продукты «Такие разные продукты питания»

Познакомить детей с названиями продуктов питания, способами приготовления пищи.

дать представление о названиях продуктов питания, обобщающие понятия «продукты питания», «хлебобулочные изделия», «молочные продукты», «кондитерские изделия»;

1

Апрель Деревья «Деревья на участке»

-Закреплять представления о строении дерева (ствол, ветки и листья)

-продолжать знакомить с названиями деревьев (береза, рябина, ель)

Игровое упражнение «Чей листок?», «Найди такой же» 1

Обувь «Зачем нужна обувь?»

беседа с Незнайкой

-учить детей когда и какую обувь надо носить? (сезоны) и название обуви (босоножки, кроссовки, сапоги, валенки)

Игровое упражнение: «Найди пару» 1

Профессия-врач «Экскурсия в медицинский кабинет»

-Формировать представление детей о том, как беречь свое здоровье

-Учить составлять и повторять предложения по картинкам, соотносить действия со словами зарядки 1

Город весной «Цветущий май»

-Развивать желание любоваться цветущими растениями

-Формировать понятие, что для жизни на Земле нужно солнце и вода 1

Май Насекомые на нашем участке «Насекомые»

Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

-Воспитывать толерантное отношение к ответам воспитанников;

- Формировать умение работать и играть в коллективе.

1

Весенние цветы

"Первые весенние цветы"

-Дать представления о первых весенних цветах, их названия, познакомить с характерными признаками.

Д. И. «Собери цветочек»

1

диагностика

Итого:

29ч.

Раздел 3. Учебно-методический комплекс

3.1. Методические пособия

1. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (2 -3 лет). [Текст] : Веракса Н. Е., Галимов О. Р. – М. : Мозаика-Синтез, 2015. – 64 с.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. [Текст] : – М. : Мозаика-Синтез, 2015. – 78 с.

3. Дыбина, О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада [Текст] : Конспекты занятий / О. В. Дыбина. – М. : Мозаика-Синтез, 2015. – 64 с.

4. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду (2-7 лет) [Текст] : Губанова Н. Ф. - М. : Мозаика-Синтез, 2015.- 118 с.

5. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (2-7 лет) [Текст] : Павлова Л. Ю. – М. : Мозаика-Синтез, 2015. – 78 с.

6. Соломенникова, О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада [Текст] : Конспекты занятий / О. А. Соломенникова. – М. : Мозаика-Синтез, 2015. – 48 с.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» для обучающихся с тяжёлыми и множественными нарушения развития ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет.

Рабочая программа по ИЗО для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью легкой степени 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости.

Рабочая программа по литературному чтению и развитию речи для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени 1. Планируемые предметные результаты Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надомного обучения 1. Планируемые предметные результаты Учащиеся должны знать: • счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами; • таблицу состава.

Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надомного обучения 1. Планируемые предметные результаты Минимальный уровень: • представления о назначении объектов изучения; узнавание и называние изученных.

Рабочая программа по работе с родителями во второй группе раннего возраста РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 2 группа раннего возраста «Звёздочка» Разработала: Кухаренко Н. П. Реализация программы: 2018 –.

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надобного обучения 1. Планируемые предметные результаты • анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие.

Рабочая программа по технологии для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени 1. Планируемые предметные результаты • Самостоятельная ориентировка в задании. • Самостоятельное сравнение образца изделия с натуральным.

Рабочая программа с детьми второго раннего возраста от 2–3 года Пояснительная запискаРабочая программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой ЧДОУ «Детского сада №161» ОАО.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по ознакомлению с окружающим для обучающихся дошкольников в группе раннего возраста
Опубликовано: 15 июня 2019 в 05:28
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по ознакомлению с окружающим для обучающихся дошкольников в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ивлева Марина Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД