Ивлева Марина Валерьевна
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся дошкольников группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа по физической культуре
для обучающихся дошкольников в группе раннего возраста
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 41»
Образовательная область «Физическое развитие»
Новокузнецкий округ, 2019
Содержание
Раздел 1. Пояснительная записка….
Раздел 2. Календарно-тематическое планирование….
Раздел 3. Учебно-методический комплекс…
Раздел 1. Пояснительная записка
Публикация «Рабочая программа по физической культуре для обучающихся дошкольников группы раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
Рабочая программа по физической культуре (далее – Программа) входит в содержательный раздел основной образовательной программы дошкольного образования МК ДОУ «Детский сад № 41», разработанной с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (проект) и охватывает следующие образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Содержание Программы включает формирование физической культуры.
Работа с воспитанниками по Программе направлена на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
В группе раннего возраста Программой предусматривается работа по формированию физической культуры и формирование представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура :
• Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
• Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
• Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых пepcoнажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. П.).
Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с другими образовательными областями:
1. Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становления самостоятельности, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками.
2. Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.
3. Речевое развитие: владению речь как средством общения и культуры.
4. Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия.
Статус программы : рабочая программа по физической культуре
Форма деятельности: организованная образовательная деятельность
Режим организованной образовательной деятельности:
Категория Срок освоения Объем времени (ч)
Неделя Месяц Год
Дети 2-3 года 1 год 3 12 94ч
Методы педагогической диагностики (мониторинга) : наблюдение, игра, создание специальных ситуаций ( 2 раза в год: сентябрь, май)
Характеристика возможных достижений ребенка:
• умеет ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга
• проявляет желание играть в подвижные игры
• может прыгать на 2 ногах с продвижением вперед
• умеет брать, держать, бросать, катать мяч
• умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу
Раздел 3. Учебно-методический комплекс
3.1. Методические пособия
1. Борисова, М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: для занятий с детьми 3 – 7 лет. [Текст] : пособие для воспитателей, специалистов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений, студентов педагогических колледжей и вузов, родителей / М. М. Борисова. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.- 48 с.
2. Степаненкова, Э. Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет [Текст] : пособие для работников дошкольного образования и студентовпедагогических колледжей и вузов / Э. Я. Степаненкова. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.- 144 с.
3. Пензулаева,Л. И. Физическая культура в детском саду : Младшая группа [Текст] :пособие для работников дошкольного образования и студентовпедагогических колледжей и вузов / Л. И. Пензулаева. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.- 80 с.
3.2 Наглядно-дидактические пособия
3.3. Наглядно-дидактические пособия
1. Плакат «Будь здоров малыш!»
2. Плакат «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
3. Плакаты «Правильной осанке надо учиться!»
4. Таблица «Достижения группы»
5. Гимнастические скамейки
6. Гантели
7. Ребристые доски
8. Напольные гимнастические бревна
9. Дуги большие и малые
10. Канаты
11. Кегли
12. Кольца
13. Ленты короткие
14. Мячи резиновые: средние, малые
19. Маты
20. Мешочки с грузом
22. Палки гимнастические короткие
23. Шведская стенка
24. Косички
25. Мягкие модули
26. Флажки
27. Платочки
28. Оборудование для дыхательной гимнастики «Тихие тренажеры»
Новокузнецкий округ,2019