Лучший педагог года

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся дошкольников группы раннего возраста

Ивлева Марина Валерьевна
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся дошкольников группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа по физической культуре

для обучающихся дошкольников в группе раннего возраста

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 41»

Образовательная область «Физическое развитие»

Новокузнецкий округ, 2019

Содержание

Раздел 1. Пояснительная записка….

Раздел 2. Календарно-тематическое планирование….

Раздел 3. Учебно-методический комплекс…

Раздел 1. Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа по физической культуре для обучающихся дошкольников группы раннего возраста» размещена в разделах

Рабочая программа по физической культуре (далее – Программа) входит в содержательный раздел основной образовательной программы дошкольного образования МК ДОУ «Детский сад № 41», разработанной с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (проект) и охватывает следующие образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Содержание Программы включает формирование физической культуры.

Работа с воспитанниками по Программе направлена на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

В группе раннего возраста Программой предусматривается работа по формированию физической культуры и формирование представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура :

• Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

• Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

• Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых пepcoнажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. П.).

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с другими образовательными областями:

1. Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становления самостоятельности, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками.

2. Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

3. Речевое развитие: владению речь как средством общения и культуры.

4. Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия.

Статус программы : рабочая программа по физической культуре

Форма деятельности: организованная образовательная деятельность

Режим организованной образовательной деятельности:

Категория Срок освоения Объем времени (ч)

Неделя Месяц Год

Дети 2-3 года 1 год 3 12 94ч

Методы педагогической диагностики (мониторинга) : наблюдение, игра, создание специальных ситуаций ( 2 раза в год: сентябрь, май)

Характеристика возможных достижений ребенка:

• умеет ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга

• проявляет желание играть в подвижные игры

• может прыгать на 2 ногах с продвижением вперед

• умеет брать, держать, бросать, катать мяч

• умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу

Раздел 3. Учебно-методический комплекс

3.1. Методические пособия

1. Борисова, М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: для занятий с детьми 3 – 7 лет. [Текст] : пособие для воспитателей, специалистов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений, студентов педагогических колледжей и вузов, родителей / М. М. Борисова. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.- 48 с.

2. Степаненкова, Э. Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет [Текст] : пособие для работников дошкольного образования и студентовпедагогических колледжей и вузов / Э. Я. Степаненкова. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.- 144 с.

3. Пензулаева,Л. И. Физическая культура в детском саду : Младшая группа [Текст] :пособие для работников дошкольного образования и студентовпедагогических колледжей и вузов / Л. И. Пензулаева. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.- 80 с.

3.2 Наглядно-дидактические пособия

3.3. Наглядно-дидактические пособия

1. Плакат «Будь здоров малыш!»

2. Плакат «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

3. Плакаты «Правильной осанке надо учиться!»

4. Таблица «Достижения группы»

5. Гимнастические скамейки

6. Гантели

7. Ребристые доски

8. Напольные гимнастические бревна

9. Дуги большие и малые

10. Канаты

11. Кегли

12. Кольца

13. Ленты короткие

14. Мячи резиновые: средние, малые

19. Маты

20. Мешочки с грузом

22. Палки гимнастические короткие

23. Шведская стенка

24. Косички

25. Мягкие модули

26. Флажки

27. Платочки

28. Оборудование для дыхательной гимнастики «Тихие тренажеры»

Новокузнецкий округ,2019

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» для обучающихся с тяжёлыми и множественными нарушения развития ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет.

Рабочая программа кружка по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Алёнушка» «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МБДОУ ___Е. В. Самохина.

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год. Характеристики особенностей развития детей раннего возраста 1.4. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего возраста. Общие сведения о коллективе детей,.

Рабочая программа по ИЗО для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью легкой степени 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости.

Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надомного обучения 1. Планируемые предметные результаты Учащиеся должны знать: • счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами; • таблицу состава.

Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надомного обучения 1. Планируемые предметные результаты Минимальный уровень: • представления о назначении объектов изучения; узнавание и называние изученных.

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени для надобного обучения 1. Планируемые предметные результаты • анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие.

Рабочая программа по технологии для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени 1. Планируемые предметные результаты • Самостоятельная ориентировка в задании. • Самостоятельное сравнение образца изделия с натуральным.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Занятия по физической культуре в группе раннего возраста Цель: Знакомить детей с выразительными возможностями движений. Задачи: 1. Упражнять детей в катании мяча друг другу. 2. Учить детей ходить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся дошкольников группы раннего возраста
Опубликовано: 15 июня 2019 в 06:48
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по физической культуре для обучающихся дошкольников группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ивлева Марина Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД