Ивлева Марина Валерьевна
Рабочая программа по развитию элементарных математических представлений для дошкольников в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 41»
654027, Россия, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Cуворова., №1, тел: 8(3843) 74-49-13 E-mail : detsad-41@mail.ru
Принята на Утверждаю
педагогическом совете заведующий МК ДОУ «Детский сад № 41»
Протокол № ___ Г. К. Белая
Рабочая программа по развитию элементарных
Публикация «Рабочая программа по развитию элементарных математических представлений для дошкольников в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
для обучающихся дошкольников в группе раннего возраста
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 41»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Новокузнецкий округ, 2018
Содержание
Раздел 1. Пояснительная записка….
Раздел 2. Календарно-тематическое планирование….
Раздел 3. Учебно-методический комплекс…
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию элементарных математических представлений (далее – Программа) входит в содержательный раздел основной образовательной программы дошкольного образования МК ДОУ «Детский сад № 41», разработанной с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (проект) и охватывает следующие образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Содержание программы включает развитие познавательно-исследовательской
деятельности, формирование элементарных математических представлений.
Работа с воспитанниками по Программе направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
В группе раннего возраста Программой предусматривается психолого-педагогическая работа :
Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один — много).
Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).
Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).
Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада).
Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).
Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.
Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с другими образовательными
областями:
1. Социально-коммуникативное развитие : развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становления самостоятельности, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками.
2. Речевое развитие : владению речь как средством общения и культуры.
3. Художественно-эстетическое развитие : развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия.
4. Физическое развитие : приобретение опыта в двигательной деятельности; становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Статус Программы : рабочая программа по формированию элементарных
математических представлений
Форма деятельности: организованная образовательная деятельность (далее ООД)
Режим деятельности:
Категория Срок освоения Объем времени (ч)
Неделя Месяц Год
Дети 2 – 3 лет 1 год 0,5 2 14ч
Методы педагогической диагностики (мониторинга) : наблюдение, беседа, создание специальных ситуаций, игра (2 раза в год – октябрь, май)
Характеристика возможных достижений ребенка:
К концу года дети могут:
• Узнавать шар, кубик, кирпичик
• Называть размер (большой - маленький)
• Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру
• Группирует однородные предметы, выделяет один и много
Раздел 2. Календарно-тематическое планирование
ФЭМП
Месяц Тема недели Цель Количество часов
сентябрь Здравствуй. детский сад
Адаптационный период
октябрь Осень Игра «Собираем листочки»
(накопление опыта ориентировки в помещении группы) 1
Овощи Игровое упражнение «Один – много»
( учить различать количество овощей: один, много) 1
Ноябрь Я - человек Игровое упражнение «Как тебя зовут»
( расширять опыт ориентировки в частях собственного тела: голова, лицо, руки, ноги, спина) 1
Моя семья «Назови свою семью»
-Развивать познавательные способности;
-Воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи, заботливое отношение к близким.
Демонстрационный материал :
Семейные фотографии детей
Структура занятия:
1. Игра «Назови свое имя»
2. Сюрпризный момент «Сюрприз в коробке» 1
Декабрь Здравствуй. зимушка-зима Игра «Прокатим снежки по дорожкам»
(умение различать контрастные по величине шарики и называть их) 1
Новогодний праздник Игровая ситуация «Шары на елку»
(умение формировать группы однородных предметов) 1
Январь Зимние забавы Игровая ситуация «Играем со снежками»
(формировать группы однородных предметов, различать количество –много) 1
Птицы «Поможем птицам».
-Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения
1
Февраль Народная игрушка Игровая ситуация «Игра с матрешками»
-Формировать группы однородных предметов,
- Различать количество предметов :(много – один)
1
Посуда «Накроем на стол»
- Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар); соотнести с похожими по форме предметами посуды.
-Развивать осязание, учить ощущать предметы; учить узнавать знакомые предметы (посуду) среди других, развивать внимание, память;
1
Мебель «Мебель в нашей группе»
-Учить правильно называть разные предметы мебели и их детали.
- Уточнять знания детей о предметах мебели и их назначении, понимать обобщающее слово «Мебель»;
1
Март Весна Игровая ситуация «Подарим игрушки зайке и мишке»
(различать предметы по форме и называть их: кубик шарик.)
1
Неделя здоровья и хорошего настроения Игровая ситуация «Строим ворота для шариков»
(формировать умение различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами)
1
Апрель Деревья Игровое упражнение «Листики для ежиков»
(формировать умение различать предметы по величине и цвету)
1
Город весной Игровое упражнение «Путешествие на поезде»
-Формировать группы однородных предметов,
-Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении)
1
май диагностика
Итого:
14ч.
Раздел 3. Учебно-методический комплекс
3.1. Методические пособия
1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду (2-7 лет) [Текст] : Губанова Н. Ф. - М. : Мозаика-Синтез, 2015.- 118 с.
2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста группа (2 - 3 лет) [Текст] : Помораева И. А., Позина В. А. .- М. : Мозаика-Синтез, 2016.- 41 с.
3. Рабочие тетради Е. В. Колесникова. Форма и цвет, Я начинаю считать: Младшая группа