МААМ-картинки

Рабочая программа по развитию элементарных математических представлений для дошкольников в группе раннего возраста

Ивлева Марина Валерьевна
Рабочая программа по развитию элементарных математических представлений для дошкольников в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 41»

654027, Россия, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Cуворова., №1, тел: 8(3843) 74-49-13 E-mail : detsad-41@mail.ru

Принята на Утверждаю

педагогическом совете заведующий МК ДОУ «Детский сад № 41»

Протокол № ___ Г. К. Белая

Рабочая программа по развитию элементарных

Публикация «Рабочая программа по развитию элементарных математических представлений для дошкольников в группе раннего возраста» размещена в разделах

математических представлений

для обучающихся дошкольников в группе раннего возраста

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 41»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Новокузнецкий округ, 2018

Содержание

Раздел 1. Пояснительная записка….

Раздел 2. Календарно-тематическое планирование….

Раздел 3. Учебно-методический комплекс…

Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию элементарных математических представлений (далее – Программа) входит в содержательный раздел основной образовательной программы дошкольного образования МК ДОУ «Детский сад № 41», разработанной с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (проект) и охватывает следующие образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Содержание программы включает развитие познавательно-исследовательской

деятельности, формирование элементарных математических представлений.

Работа с воспитанниками по Программе направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

В группе раннего возраста Программой предусматривается психолого-педагогическая работа :

Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один — много).

Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).

Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада).

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с другими образовательными

областями:

1. Социально-коммуникативное развитие : развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становления самостоятельности, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками.

2. Речевое развитие : владению речь как средством общения и культуры.

3. Художественно-эстетическое развитие : развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия.

4. Физическое развитие : приобретение опыта в двигательной деятельности; становление

целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Статус Программы : рабочая программа по формированию элементарных

математических представлений

Форма деятельности: организованная образовательная деятельность (далее ООД)

Режим деятельности:

Категория Срок освоения Объем времени (ч)

Неделя Месяц Год

Дети 2 – 3 лет 1 год 0,5 2 14ч

Методы педагогической диагностики (мониторинга) : наблюдение, беседа, создание специальных ситуаций, игра (2 раза в год – октябрь, май)

Характеристика возможных достижений ребенка:

К концу года дети могут:

• Узнавать шар, кубик, кирпичик

• Называть размер (большой - маленький)

• Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру

Группирует однородные предметы, выделяет один и много

Раздел 2. Календарно-тематическое планирование

ФЭМП

Месяц Тема недели Цель Количество часов

сентябрь Здравствуй. детский сад

Адаптационный период

октябрь Осень Игра «Собираем листочки»

(накопление опыта ориентировки в помещении группы) 1

Овощи Игровое упражнение «Один – много»

( учить различать количество овощей: один, много) 1

Ноябрь Я - человек Игровое упражнение «Как тебя зовут»

( расширять опыт ориентировки в частях собственного тела: голова, лицо, руки, ноги, спина) 1

Моя семья «Назови свою семью»

-Развивать познавательные способности;

-Воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи, заботливое отношение к близким.

Демонстрационный материал :

Семейные фотографии детей

Структура занятия:

1. Игра «Назови свое имя»

2. Сюрпризный момент «Сюрприз в коробке» 1

Декабрь Здравствуй. зимушка-зима Игра «Прокатим снежки по дорожкам»

(умение различать контрастные по величине шарики и называть их) 1

Новогодний праздник Игровая ситуация «Шары на елку»

(умение формировать группы однородных предметов) 1

Январь Зимние забавы Игровая ситуация «Играем со снежками»

(формировать группы однородных предметов, различать количество –много) 1

Птицы «Поможем птицам».

-Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения

1

Февраль Народная игрушка Игровая ситуация «Игра с матрешками»

-Формировать группы однородных предметов,

- Различать количество предметов :(много – один)

1

Посуда «Накроем на стол»

- Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар); соотнести с похожими по форме предметами посуды.

-Развивать осязание, учить ощущать предметы; учить узнавать знакомые предметы (посуду) среди других, развивать внимание, память;

1

Мебель «Мебель в нашей группе»

-Учить правильно называть разные предметы мебели и их детали.

- Уточнять знания детей о предметах мебели и их назначении, понимать обобщающее слово «Мебель»;

1

Март Весна Игровая ситуация «Подарим игрушки зайке и мишке»

(различать предметы по форме и называть их: кубик шарик.)

1

Неделя здоровья и хорошего настроения Игровая ситуация «Строим ворота для шариков»

(формировать умение различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами)

1

Апрель Деревья Игровое упражнение «Листики для ежиков»

(формировать умение различать предметы по величине и цвету)

1

Город весной Игровое упражнение «Путешествие на поезде»

-Формировать группы однородных предметов,

-Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении)

1

май диагностика

Итого:

14ч.

Раздел 3. Учебно-методический комплекс

3.1. Методические пособия

1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду (2-7 лет) [Текст] : Губанова Н. Ф. - М. : Мозаика-Синтез, 2015.- 118 с.

2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста группа (2 - 3 лет) [Текст] : Помораева И. А., Позина В. А. .- М. : Мозаика-Синтез, 2016.- 41 с.

3. Рабочие тетради Е. В. Колесникова. Форма и цвет, Я начинаю считать: Младшая группа

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр в старшей группеФормирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр в старшей группе «Дорогою добра в поисках лепестков Цветика-семицветика». Конспект НОД в старшей группе ель: Формирование нравственного воспитания детей.

Учебно-методический комплект презентаций по развитию элементарных математических представлений у дошкольников 4–5 лет Образовательная работа по разделу «Развитие элементарных математических представлений» основной образовательной программы дошкольного учреждения.

Формирование элементарных математических представлений у детей группы раннего возраста через Дары ФрёбеляФормирование элементарных математических представлений у детей группы раннего возраста через Дары Фрёбеля В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, идет поиск неординарных, альтернативных путей, внедряются новые технологии,.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в средней группе Интегрированное занятие по Формированию элементарных математических представлений и развитию речи в средней группе с использованием логических.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей второй группы раннего возраста Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по формированию элементарных математических.

Лэпбук по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возрастаЛэпбук по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста Лэпбук изготовлен для детей раннего возраста. Данный лэпбук, может быть использован воспитателями, как пособие для индивидуальной работы.

Лэпбук по развитию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста «Страна математики»Лэпбук по развитию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста «Страна математики» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают,.

Рабочая программа «Формирование элементарных математических представлений» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной области «Познавательное развитие» по непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных.

Тематический контроль по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Тематический контроль «Воспитательно-образовательная работа по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Занятие в младшей группе по развитию элементарных математических представленийЗанятие в младшей группе по развитию элементарных математических представлений Краснодар. Детский сад 19. Младшая группа. Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по развитию элементарных математических представлений для дошкольников в группе раннего возраста
Опубликовано: 15 июня 2019 в 06:34
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по развитию элементарных математических представлений для дошкольников в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ивлева Марина Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД