Тишкова Татьяна
Рабочая программа кружка «Волшебная кисточка» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Программа дополнительной образовательной услуги по нетрадиционной технике рисования «Волшебная кисточка» для детей 3-4 лет имеет художественно-эстетическую направленность.
Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, уподобление, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (игровой, художественной, познавательной, учебной).
Темочки:
Главное на занятиях кружка «Волшебная кисточка» – желание побывать в сказочном мире фантазии, творчества, где персонажем может быть капля, шарик, листок, облако, мыльный пузырь, снежинка, ниточка, абстрактное пятно…
Актуальность программы «Волшебная кисточка» заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.
Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование, пожалуй, самое любимое и доступное занятие у детей – поводил кисточкой по листу бумаги – уже рисунок; оно выразительно – можно передать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. К тому же изображение можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться.
Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение.
Главное, развивая у детей творческие способности изобразительной деятельности самим верить, что художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике. Нетрадиционная техника рисования помогает увлечь детей, поддерживать их интерес, именно в этом заключается педагогическая целесообразность программы «Волшебная кисточка».
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей 3 – 4 лет.
Задачи: - Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность;
- Развивать мелкую моторику рук;
-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;
-Учить детей способам нетрадиционной техники рисования, последовательно знакомить с различными видами изобразительной деятельности;
-Совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами.
В ходе реализации программы «Волшебная кисточка» дети знакомятся со следующими техниками рисования:
-«пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем, ладошкой);
-монотипия;
-оттиски штампов различных видов;
-кляксография (выдувание трубочкой, рисование от пятна);
-рисование ладошкой;
рисование бумажной трубочкой;
шариком из бумажной салфетки;
В состав группы входит не более десяти человек. Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами воспитанников и их родителей.
Программа составлена по возрастной группе. Она охватывает: вторую младшую группу – дети от 3 до 4 лет, Периодичность занятий – один раз в неделю во вторую половину дня. Длительность занятий: вторая младшая группа -10-15 минут. Занятия кружка начинаются с октября и заканчиваются в мае.
Форма организации детей на занятии : групповая.
Ожидаемый результат:
самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисования и применять их;
самостоятельно передавать композицию, используя технику нетрадиционного рисования;
выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;
проявлять интерес к изобразительной деятельности друг друга.
Октябрь.
«Овощи, фрукты»
1.«Веселый горох»
Задачи: Познакомить детей с техникой «пальчиковая живопись».
Уметь набирать краску на палец.
Развивать мелкую моторику рук.
2.«Ягодки и яблоки на тарелке»
Задачи: Продолжать учить детей набирать краску на палец.
Уметь ритмично наносить точки, не выходя за пределы контура.
3.«Собираем урожай»
Задачи: Познакомить детей с техникой рисования «печать от руки».
Уметь наносить краску на часть ладони и оставлять отпечаток на бумаге.
4.«Приглашаем снегирей»
Задачи: Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой
Уметь изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке рябины.
Ноябрь.
«Деревья»
1.«Осенний пейзаж»
Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования «монотипия».
Уметь рисовать на одной половине листа, не выходя за контур.
Закрепить знание детей о цветах.
2. «Маленькой елочке холодно зимой»
Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой «монотипия».
Учить детей наносить краску не выходя за контур.
Закрепить умение держать правильно кисть.
3. «Деревья у озера»
Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой «монотипия».
Продолжать учить детей набирать гуашь на кисточку.
4. «Рябинка»
Задачи: Учить детей рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием).
Закрепить данные приемы рисования.
Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
Декабрь.
«Птицы»
1.«Веселые цыплята»
Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой «монотипия».
Побуждать детей дополнять изображение деталями.
Развивать у детей чувства цвета и формы.
2. «Жили у бабуси два веселых гуся»
Задачи: Продолжать использовать ладонь как изобразительное средство.
Стимулировать желание детей дополнять изображение деталями.
Развивать воображение.
3.«Лебеди на озере»
Задачи: Продолжать учить детей рисовать птиц при помощи ладони.
Развивать тактильную чувствительность и зрительно-двигательную координацию.
Формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы.
4.«Люли, люли,прилетели гули»
Задачи: Совершенствовать у детей умение делать отпечатки двумя пальчиками одновременно.
Закрепить представление о цветах.
Развивать ориентировку в пространстве, координацию.
Январь.
«Животные»
1.«Котенок»
Задачи: Познакомить детей с новым способом раскрашивания «бумажная трубочка».
Развивать творчество детей через выбор цвета.
Учить детей рисовать трубочкой.
2.«Зайчонок»
Задачи: Продолжать учить детей использовать трубочку как изобразительное средство.
Развивать мелкую моторику рук.
Продолжать формировать навыки рисования.
3.«Ёжик»
Задачи: Совершенствовать умение рисовать ладонью.
Закрепить умение дорисовывать при помощи пальцев.
Воспитывать воображение.
4.«Киска, киска, киска брысь»
Задачи: Продолжать учить детей рисовать при помощи пальцев.
Побуждать детей самостоятельно рисовать дорожку.
Воспитывать радостное настроение у ребят.
Февраль.
«Сказки»
1.«Рыбки плавают, ныряют»
Задачи: Продолжать учить детей рисовать при помощи ладони и ватной палочки.
Закрепить умение рисовать всей ладонью рыбок.
Развитие творческого воображения.
2 «Тили- бом, тили- бом, загорелся кошкин дом»
Задачи: Совершенствовать технику владения кистью : свободно и уверенно вести кисть по ворсу.
Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы.
3.«Храбрый петушок»
Задачи: Закрепить навыки рисования ладонью.
Познакомить детей с новым приемом рисования «штампом».
Развивать эстетическое восприятие.
4. «Тень, тень, потетень»
Задачи: Закрепить у детей навыки использования нетрадиционной техники рисования пальцеграфия.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать радостное настроение от полученного результата.
Март.
«Цветы»
1.«Мимоза для мамы»
Задачи: Совершенствовать технику рисования пальцами.
Развивать чувство ритма и цвета.
Воспитывать интерес к отражению в рисунке своих впечатлений и представлений о природе.
2. «Цветок радуется солнышку»
Задачи: Упражнять детей в технике рисования с помощью печаток-штампов.
Развивать чувство композиции.
Воспитывать радостное настроение у детей.
3. «Цветик - семицветик»
Задачи: Совершенствование техники «монотипия».
Закрепить умение владения кистью.
Развивать мышление и творческое воображение.
4.«Цветочек»
Задачи: Закрепить умение рисовать пальчиками.
Совершенствовать умение рисовать двумя пальчиками одновременно.
Воспитывать у детей аккуратность при рисовании пальцами.
5.«Цветы в вазе»
Задачи: Совершенствовать умения и навыки рисования ладонью и пальчиками.
Закрепить у детей знание цветов.
Воспитывать радостное настроение.
Апрель.
«Игрушки»
1.«Конь ретивый, с длинной гривой»
Задачи: Уметь наносить отпечатки пальчиками не выходя за контур.
Продолжать совершенствовать навыки рисования двумя пальцами одновременно.
Воспитывать аккуратность.
2.«Разноцветная юла»
Задачи: Учить детей рисовать при помощи бумажных трубочек разных видов.
Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося отпечатки трубочкой равномерно по всей поверхности рисунка.
Воспитывать интерес к работе.
3. «Самолет, самолет, ты вези меня в полет»
Задачи: Уметь рисовать пятна, скатанными шариками из салфеток.
Закрепить название цветовой гаммы.
Развивать творческое воображение детей.
4.«Мячики»
Задачи: Познакомить детей с техникой печатания пробкой, печаткой из картофеля.
Показать прием получения отпечатка.
Воспитывать радостное настроение от полученного результата.
Май.
«Загадки Кляксочки»
1.«Волшебные картинки»
Задачи: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
Развивать цветовосприятие у детей.
2.«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
Задачи: Совершенствовать у детей навыки использования нетрадиционной техники рисования.
Закрепить знания и умения полученные за год.
Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, доводить начатое до конца, следуя игровой мотивации занятия.
3. «Вот и лето пришло»
Задачи: Закрепить умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа, используя материал: трубочки, печатки.
Закрепить умение создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму.
Развивать воображение и творчество.
4.«Выставка рисунков детей данной группы»
Задачи: Учить детей рассматривать рисунки. Поощрять эмоциональные проявления и высказывания. Упражнять в выборе понравившихся рисунков.