Папки-передвижки

Дополнительная общеразвивающая программа по нетрадиционным техникам изодеятельности «Волшебная кисточка» для детей 3–4 лет

Елена Егельская
Дополнительная общеразвивающая программа по нетрадиционным техникам изодеятельности «Волшебная кисточка» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная общеразвивающая программа по нетрадиционным техникам изодеятельности «Волшебная кисточка» для детей 3–4 лет

Воспитатель: Егельская Елена Леонидовна

Пояснительная записка

«Это правда, ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне»

Э. Успенский

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа по нетрадиционным техникам изодеятельности „Волшебная кисточка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Радуга красок» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.

Цель:

Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Методы проведения занятия:

словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет); наглядные; практические; игровые.

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Форма работы

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изодеятельности. Общее количество занятий в год -32. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае). Возраст детей 3-4 года, количество детей 8 человек, время занятий 15 мин.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы :

-проведение выставок детских работ

-проведение открытого мероприятия

-проведение мастер-класса среди педагогов

-проектная деятельность

Ожидаемые результаты:

1. Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

2. Сформировать у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Нетрадиционные художественные техники

Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

Тычок жесткой полусухой кистью : ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку)

Набрызг зубной щё ткой: для этого метода нужно предварительно из картона сделать шаблоны – вырезаются различные фигуры. Затем их прикладывают к бумаге. Берется обычная зубная щетка, на которую наносится краска и любым предметом (можно использовать линейку) проводят по ворсу на себя. Краска будет напыляться на бумагу. После высыхания рисунок готов.

Метод «Рисование тычком» : на кисть или карандаш закрепляют кусочек поролона. Окунают поролон в краску и путем тычка в лист бумаги оставляют на нем следы. В результате получается интересная точка с неровными краями («пушистая»). Приспособление держать нужно в руке вертикально относительно листа.

Рисование на мокрой бумаге: мокрой губкой промакивают бумажный лист. Потом наносят на него краской рисунок. В итоге получается размытое изображение.

Печать листьями: очень простой метод рисования, для которого необходимо иметь листья деревьев и растений разных видов, при этом лучше использовать опавшие листочки. Берется один лист и покрывается выбранным оттенком краски. Дальше его нужно прижать стороной с краской к бумаге, а сверху прикрыть чистым листом и придавить. После того, как бумага вместе с листиком будет снята, останется отпечаток. Так можно создать целую композицию, повторяя действие несколько раз с остальными листьями.

Печать по трафарету: поролоновым тампоном при помощи штемпельной подушки с краской наносят оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет берутся другие тампон и трафарет. Недостающие части дорисовываются кистью, можно сочетать с пальцевой живописью.

Пластилинография: пластилин необходимо разогреть (можно в ёмкости с горячей водой). Используется картон, приёмом придавливания и сплющивания закрепляется пластилин на поверхности с предварительно нарисованным фоном и контуром.

Обрывная аппликация: отрывается от бумаги небольшие кусочки или длинные полоски. Затем рисуется клеем, то, что хочет изобразить. Накладываются кусочки бумаги на клей. Получается объемный пушистый или ворсистый рисунок.

Оттиск пробкой: очень простой способ рисования. Ребенок опускает пробку в краску, держа ее вертикально и наносит отпечаток на бумагу.

Публикации по теме:

«Пластилинография» Дополнительная общеразвивающая программа для детей 5–7 лет. часть первая "ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ" Дополнительная общеразвивающая программа для детей 5-7 лет. Разработчик: Филиппова Надежда Александровна воспитатель.

«Пластилинография» Дополнительная общеразвивающая программа для детей 5–7 лет. Часть вторая Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми 6-7 лет. Неделя Тема Программное содержание Количество часов Сентябрь.

Дополнительная общеразвивающая программа «Учимся общаться» для детей 3–7 лет «Учимся общаться» для детей 3-7 лет дополнительная общеразвивающая программа направление: социально-педагогическое срок реализации: 4 года.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа нетрадиционного рисования «Кисточка» Раздел № 1. I Пояснительная записка В программе «Кисточка» представлены материалы по обучению дошкольников нетрадиционной технике рисования,.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумажные фантазии» для детей 5–7 лет Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей старшего.

Дополнительная общеразвивающая программа «Говорушки-топотушки» для детей 5–7 лет .

Дополнительная общеразвивающая программа «Игровой калейдоскоп «Умнички»» для детей 3–4 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №135» муниципального образования города.

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Волшебная мастерская» Раздел № 1. Комплекс основных характеристик программы. Пояснительная записка. Направленность (профиль) программы – техническая. Одним.

Рабочая программа «Обучение нетрадиционным техникам рисования» для детей 3–4 лет Пояснительная записка. Данная программа определяет содержание и особенности организации воспитательно-образовательного процесса кружка «Обучение.

Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку «Эй-би-си» для детей 4–6 лет ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1411» ДО №1327 «Согласовано».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа по нетрадиционным техникам изодеятельности «Волшебная кисточка» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 12:28
+143Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа по нетрадиционным техникам изодеятельности «Волшебная кисточка» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Егельская (УИ 2011660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД