Никитина
Рабочая программа кружка «Семейная мастерская «Хенд Мейд» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Никитина Наиля Мансуровна
Рабочая программа кружка «Семейная мастерская Хенд Мейд» для детей 5–7 лет
Содержание
1. Пояснительная записка
1.1 Цели и задачи программы
1.2 Принципы лежащие в основе программы
1.3 Формы и методы занятий
1.4 Условия организации учебно-воспитательного процесса
1.5 Количество часов, отведенных на освоение материала
1.6 Ожидаемые результаты
2. Календарно-тематическое планирование
Публикация «Рабочая программа кружка „Семейная мастерская „Хенд Мейд“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
3. Литература
1. Пояснительная записка
Программа позволяет обеспечить уровень подготовки дошкольников, предусматриваемый государственным стандартом по курсу «Семейная мастерская Хенд Мейд»
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития детей, воспитанию у них интереса к активному познанию материальной культуры и семейных традиций, уважительного отношения к труду.
Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание старшего дошкольника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:
• патриотизма: через активное познание материальной культуры и традиций ;
• трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
• ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
• ценностного отношения к природе, окружающей среде;
• ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
• духовно-нравственных качеств старших дошкольников, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
• интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
• формирование информационной грамотности старшего дошкольника;
• развитие коммуникативной компетентности;
Системный и личностные подходы в дошкольном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого ребенка с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей.
1.1 Цели и задачи программы
Цель программы : создание условий для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам лепки из глины, рисования шерстью, выжигания, вышивания, пластилинографии, аппликации.
Задачи:
Обучающие:
Закрепление и расширение знаний и умений, полученных на занятиях, способствует обучению приемам работы с инструментами и умению
планировать свою работу;
Обучение приемам самостоятельной разработки поделок.
Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.
Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
Развивающие:
Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики.
Создание условий к саморазвитию детей.
Развивать творческий потенциал дошкольников и художественный вкус через ручной труд.
Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии
развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к прикладному искусству.
Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Развивать навыки декоративного искусства.
Ведущая идея данной программы – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
1.2 Принципы, лежащие в основе программы :
доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
«от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.
Программа позволяет индивидуализировать сложные работы : более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
1.3 Формы и методы занятий
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т. д.);
наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
практический (выполнение работ);
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей :
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми детьми;
индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
групповой – организация работы в группах;
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий.
1.4 Условия организации учебно-воспитательного процесса
Программа предполагает проведение одного занятия в две недели кружком вторую половину дня.
1.5 Количество часов, отведенных на освоение материала
1 занятие в неделю.
Продолжительность занятия: 30 минут.
1. 6 Ожидаемые результаты:
Точно следовать инструкции при выполнении задания.
Определять последовательность выполнения каждой поделки.
Вырезать ножницами по данному контуру.
Уметь работать в коллективе.
Уметь получать положительные эмоции от выполненной работы.
Развитие эстетического вкуса у детей.
2. Календарно-тематическое планирование
Месяц
1 неделя
2 неделя 3 неделя
4 неделя
Октябрь
Тема: Воспоминание о лете. Рисование шерстью «Божья коровка на подсолнухе»
Цели: Научить детей выполнять картину из шерсти. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Воспитывать интерес к выполнению картины из шерсти.
Тема: Работа вместе с родителями. «Шляпки ко Дню Матери».
Цели: Изготовление шляпок из фетра, тюля, органзы. Чтение художественной литературы Н. Носова «Шляпа»
Ноябрь.
Тема: «Кот».
Цели: Сшить фигурку кота. Закрепить навык шитья стебельчатым швом. Развивать воображение, мелкую моторику рук.
Тема: Аппликация из листьев «Королева Осень».
Цели:. Закрепить умение наклеивать сухую листву на бумагу, рисовать платье по трафарету и наклеивать листья строго по контуру внутри рисунка. Создание осеннего настроения. Дальнейшее расположение картины на будущем стенде.
Декабрь
Тема: «Создание стенда по художественному творчеству».
Цели: Привлечь пап к работе. Воспитывать культуру общения с родителями, навыки сотрудничества. Вырезание детьми красных маков для украшения стенда.
Тема: Лепка из глины «Рыбки и дельфины».
Цели: Закрепление способов вырезания пласта глины по шаблонам. Создание праздничного настроения и украшение стенда к празднику.
Январь
Тема: Вышивание «Снегирь».
Цели: Научить детей использовать в работе иголку и нитки мулине. Закрепить умение самостоятельно завязывать узелок. Воспитание аккуратности в работе и трудолюбия.
Тема: Пластилинография на конкурс Главного управления МЧС по Орловской области «Предупреждение пожаров и безопасности жизни».
Цели: Создание панно, продолжать учить работать с пластилином на доске. Развитие творческих способностей детей, умения фантазировать,
Февраль
Тема: Расписывание доски «Веселая хохлома».
Цели: Помочь детям, используя приобретенные навыки работы с краской, создать то, что они задумали. Развивать у детей самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа.
Тема: Выжигание «Танк Т-34».
Цели: Познакомить детей с различными видами вооружения к 23 февраля. Способствовать развитию навыков выжигания. Развивать мышление и зрительную память. Соблюдение техники безопасности.
Март
Тема: Картина из шерсти «Весенний букет для мам».
Цели: Обобщать имеющиеся у детей представления об изготовлении картин из шерсти. Развивать чувство прекрасного. Научить выкладывать из шерсти тюльпаны и мимозу, выполнять работу аккуратно. Развивать мелкую моторику рук.
Тема: Смешанная техника на доске: декупаж и выжигание «Маки».
Цели: Уточнить представления детей о цветах, развивать внимание, мышление, воображение. Учить красиво оформлять свою работу, развивать эстетический вкус и фантазию.
Апрель
Тема: Картина из шерсти «Первоцветы».
Цели: Создать веселое настроение. Научить использовать те знания, которые дети уже получили на предыдущих занятиях. Развитие творческих способностей.
Тема: Мастер класс для родителей «Шерстяные картины».
Цели: Обобщать имеющиеся знания и представления об изготовлении картины. Развивать внимание, воображение, творческие способности.
Май
Тема: Вышивание «Рыбка золотая».
Цели: Закрепить умение переносить рисунок на ткань, продолжать учить вышивать стебельчатым швом и нитками разных цветов. Способствовать усвоению навыков работы с трафаретами, развивать эмоциональную отзывчивость.
Тема: Аппликация на ткани «Красочные лоскутки».
Цели: Закрепить умение выполнять аппликацию из ткани. Воспитание аккуратности и трудолюбия. Формирование умения дополнять изделие деталями на свое усмотрение.
3. Литература
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М. : Педагогика, 1990.
Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. – Мозаика- Синтез, 2007.
Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет. М. : творческий центр СФЕРА, 2007 г.
Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Учебно – методическое пособие. – М. : Изд. дом «Цветной мир», 2010 г.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -2-е изд., испр. И доп. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
Материалы интернет ресурсов.
Громова О. Н., Прокопенко Т. А. Игры - забавы по развитию мелкой моторики у детей. М., Гном и Д, 2001.