Приложение МААМ

Рабочая программа кружка «Волшебная мастерская»

Лариса Стрельцова
Рабочая программа кружка «Волшебная мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад «Золотинка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей

с. Соловьевск Тындинского района»

Рабочая программа кружка

«Волшебная мастерская»

в старшей группе

(срок реализации программы с 16.09.2019г. по 31.05.2020г.)

Воспитатель Стрельцова Л. А.

с. Соловьёвск

Программа составлена на один учебный год для детей 5-6 лет.

Публикация «Рабочая программа кружка „Волшебная мастерская“» размещена в разделах

Актуальность. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной - проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность.

Дошкольникам доставляет удовольствие делать поделки, игрушки своими руками. И хотя выполнение поделок часто сопряжено со сложностями, в преодолении трудностей ребенок получает эмоциональное удовлетворение. Кроме этого у детей развиваются волевые качества, усидчивость. Ручной труд воздействует на развитие мелкой моторики, речи и таких психических процессов ребенка, как внимание, память, мышление, воображение.

Пояснительная записка. Программа кружка составлена на основе парциальных программ : Л. В. Куцаковой «Конструирование и ручной труд в детском саду», Лыковой И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет». Программа направлена на овладение детьми дополнительными знаниями, умениями и навыками. Ее особенностью является интеграция различных видов деятельности. Ручной труд детей будет сопровождаться познавательными рассказами о природе, материалах, культуре. Широкое использование литературных и музыкальных произведений повысит интерес к занятиям, творчеству. Занятия научат растущего человека думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности.

Работа в кружке «Волшебная мастерская» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Содержание занятий кружка «Волшебная мастерская» составлено с учтом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения для успешного развития детского творчества.

Кружковая работа проводится 1 раз в неделю во второй половине дня. Длительность занятий - 25 минут.

Цель кружка : Развитие художественно-творческих способностей детей посредством выполнения поделок из различных материалов.

Задачи:

- Формировать технические умения и навыки в работе с различными материалами: природными (листья, шишки, цветы, бросовыми материалами (бумага, крупа, нитки, вата, одноразовая посуда и др.).

- Развивать умения создавать композиции.

- Углублять и расширять знания об окружающем мире (природе, свойствах различных материалов).

- Закреплять знания о правилах техники безопасности при работе с ножницами.

- Развивать у детей зрительное восприятие, творческие способности, наглядно – образное мышление, внимание, память.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать произвольность, усидчивость, целеустремленность.

- Способствовать развитию творческой активности.

- Вызывать у детей интерес к художественному труду, творческой деятельности.

- Воспитывать эстетический вкус, эмоционально-положительное отношение к деятельности и полученному результату.

- Воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.

-Воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение довести начатое дело до конца, уважительное отношение к результатам труда;

- Воспитывать отзывчивость и умение работать в коллективе.

- Развивать умение оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, стремиться к содержательному общению.

Методы и приемы:

- познавательные беседы, рассказы, художественное слово,

- игры,

- продуктивные виды деятельности,

- объяснение с показом приемов изготовления,

- демонстрация наглядного материала,

-музыкальных произведений,

-создание игровых и проблемных ситуаций,

- использование схем,

-экспериментирование,

- обсуждение результатов.

Принципы содержания программы :

- Принцип наглядности - широкое использование зрительных образов.

- Принцип доступности изучаемого – все задания подобраны с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей.

- Принцип интеграции – создание у ребенка целостной картины мира средствами природы, литературы, музыки, искусства, продуктивной деятельности.

-Принцип систематичности - обучать, переходя от простого к сложному, что обеспечивает равномерное накопление и углубление знаний, развитие познавательных возможностей детей.

-Принцип комфортности – атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ребенка ситуации успеха.

-Погружение каждого ребенка в творческий процесс – реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

Ожидаемые результаты:

К концу года дети знают:

- правила использования и правила техники безопасности при работе с ножницами;

- технику и основные приемы для работы с разными материалами;

- о свойствах материалов, с которыми они работают (бумага, искусственные материалы);

- правила композиционного построения изображений.

Дети умеют:

- работать с природным и искусственным материалом, создавая различные композиции;

- правильно и аккуратно пользоваться ножницами;

- использовать в работе приемы различных техник;

- использовать схемы при изготовлении поделок;

- подбирать нужный материал (по форме, величине, структуре, цвету);

- выполнять работу самостоятельно, доводить начатое дело до конца;

- творчески подходить к выполнению задания;

- видеть прекрасное вокруг себя, отражая это в своих работах.

Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду; презентация на родительском собрании в конце года.

Материальное обеспечение:

1. Материал для выполнения поделок (бумага, крупа, нитки, природный материал, соленое тесто, вата, ватные диски, трубочки для коктейля и т. д.)

2. Литературно - художественный материал (стихи, загадки, пословицы, поговорки, познавательные рассказы.

3. Аудиотека классических музыкальных произведений, для сопровождения творческой деятельности детей.

Методическая литература: Аппликации и поделки из бумаги для детей М: Стрекоза,2010,

Петрова И. М. Объемная аппликация: Учебно – методическое пособие. - СПб. : «Детство – пресс»; 2008,

Бегун Т. А. «Увлекательное рукоделие», М., 2005 г.

Рубцова Е. «Фантазия из соленого теста», М., «Эксмо», 2008г.

И. А. Чен «Замечательные поделки своими руками» Харьков 2008

И. Агапова М. Давыдова «200 лучших игрушек из бумаги и картона» : Москва 2008

Э. К. Гульянц, И. Я. Базик «Что можно сделать из природного материала», Москва,

«Просвещение», 1999 г.

Журналы: «Коллекция идей», «Солнечный зайчик», «Учимся играя»

Новикова И. В. «Аппликация из природных материалов», Ярославль.

Перспективный план занятий

М-ц Тема занятия Цель Оборудование

сентябрь 1. Ежик

Учить детей катать шарики из серой бумаги, аккуратно намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать шарики из бумаги. Развивать мелкую моторику.

Шаблоны ежей из картона, серая бумага, клей ПВА, салфетки.

2. Ветка рябины Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины; скручиванием полоски бумаги делать ветку. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Цветная бумага (коричневая, красная, оранжевая,

картон для фона, клей ПВА, салфетки.

октябрь 1. Грибочек. Учить детей работать с крупами и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить сыпать крупу по всему трафарету. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Картон, трафарет грибочка, клей, кисть, крупа (пшено, манка)

2. Берёзка. Учить детей работать с крупами и клеем. Закрепить обрывание бумаги и наклеивание на основу (листья). Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Бумага для фона, контурное изображение дерева, манная крупа (для ствола, черный фломастер, желтая бумага для листьев, клей.

октябрь 3. Зайчик.

Учить скатывать ватные шарики и наклеивать на трафарет. Развивать моторику рук. Воспитывать аккуратность, эстетическое восприятие. Вата, клей, трафареты зайцев, салфетки.

4. Медвежонок. Продолжать учить отрывать от большого листа бумаги небольшие по величине кусочки и наклеивать их на трафарет. Развивать моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. Трафареты медвежат, коричневая бумага, клей, салфетки.

ноябрь 1. Заюшкина избушка.

Учить создавать плоскостное изображение домика из трубочек для коктейля. Сочетать и подбирать трубочки по цвету. Продолжать учить скатывать комочки из бумаги (бревенчатые углы). Создавать композицию на картоне. Развивать эстетические чувства. Картон для фона, цветная бумага, трубочки для коктейля, клей ПВА, салфетки, ножницы.

2. Лиса крадется по снегу. Учить создавать композицию на листе. Закрепить создавать образ лисы, её пушистую шерсть обрыванием бумаги и наклеивании кусочков на контур фигуры. Передать снежные сугробы с помощью ваты. Развивать моторику рук. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус. Листы бумаги с контуром лисы, оранжевая, белая, черная бумага, вата, клей.

ноябрь 3. Бусы для мамы (ко Дню матери)

Учить детей делать бусы из макарон, развивать фантазию, моторику рук. Воспитывать эстетический вкус. Макароны разной формы, гуашь, кисти, верёвочки.

4. Красивые цветы. Продолжать учить создавать предметные картинки из макарон. Закреплять правила работы с гуашью. Развивать эстетический вкус. Воспитывать аккуратность. Макароны разных форм, картон для фона. Гуашь, кисти, вода. Клей.

декабрь 1. Зима в лесу. Учить выполнять зимнюю снежную композицию из различных материалов. Закреплять навыки, приобретенные ранее (обрывание, скатывание комочков, скручивание).

Воспитывать эстетический вкус. Бумага для фона, цв. бумага, вата, клей.

2. Снеговик. Учить создавать образ из ватных дисков. Уметь дополнять характерными деталями (нос – морковка, ведро на голове). Закрепить вырезание из бумаги. Воспитывать аккуратность. Фоновая бумага, ватные диски, цв. бумага, клей, ножницы.

декабрь 3. Елка, елочка. Научить детей склеивать из цветной бумаги объемную елку (складывать бумагу гармошкой). Развивать пространственное восприятие, поддерживать интерес к бумажной пластике.

Зеленая цв. бумага, клей. Бумага для фона.

4. Елочная игрушка – матрешка из гармошки. Показать детям, как из обычной цветной бумаги сделать необычные игрушки на елку.

Закрепить навык складывания бумаги способом «гармошки». Научить делать матрешку.

Нитки, цв. бумага, лица матрешек, клей.

Январь 2020г. 1. Солнышко (коллективная работа).

Продолжать учить детей вырезать по трафарету, закреплять умения детей при вырезывании ладошек закруглять уголки; развивать мелкую моторику, глазомер, умение ориентироваться на плоскости; использовать нетрадиционную технику изготовления поделки – из трафаретов ладошек. Воспитывать в детях интерес к изготовлению поделок из бумаги. Простые карандаши, круг желтого цвета, желтая цв. бумага, ножницы, клей.

Январь 2020г. 2. Осьминожки. Продолжать использовать нетрадиционную технику изготовления поделки – из трафаретов ладошек. Продолжать учить детей вырезать по трафарету, закреплять умения детей при вырезывании ладошек закруглять уголки; развивать мелкую моторику, глазомер. Бумага голубого цвета, простые карандаши. Фломастеры.

3. Барашек. Учить создавать образ с помощью природного материала – скорлупы фисташек, вдавливая в пластилин. Готовить основу с помощью пластилина, размазывая его по поверхности. Добиваться выразительности образа. Воспитывать аккуратность. Трафареты барашка. Пластилин, скорлупа фисташек.

февраль 2020г. 1. Белочка. Продолжать учить создавать образ с помощью природного материала – скорлупы фисташек, вдавливая в пластилин. Готовить основу с помощью пластилина, размазывая его по поверхности. Добиваться выразительности образа. Воспитывать аккуратность. Трафареты белочек. Пластилин, скорлупа фисташек

2. Валентинка. Расширить представление детей о праздниках. Вызвать желание сделать подарок своими руками. Воспитывать аккуратность. Развивать творческие навыки, самостоятельность, инициативу.

.Цв. бумага, ножницы, цветы-трафареты.

февраль 2020г. 3. Подарок для папы – кораблик. Совершенствовать навыки работы с различным материалом (пробкой, ткани, зубочисткой, резинки). Развивать образное, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, инициативность. Пробки, ткани, зубочистки, резинки, поролон, ножницы.

4. Мороженное (бумагопластика) Продолжать совершенствовать навыки и умения, работая с различным материалом. Закрепить правилам безопасной работы с клеем, ватой, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать самостоятельность. Картон, трафарет, клей ПВА, кисточка, клеенка, салфетка, крупы, вата.

март 2020г. 1. Цветок для мамы» (тестопластика, бросовый материал) Учить детей лепить из солного теста. Учить техники скручивания «улиток». Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора. Воспитывать эстетическое восприятие, желание создавать подарок для мамы. Одноразовая белая тарелка, солное тесто разноцветное, стека, салфетки, паетки.

2. Оригами из квадрата.

История о любопытном уголке

Учить детей конструировать, сгибая лист бумаги квадратной формы по диагонали, учить сгибать треугольник по схеме, воспитывать у детей внимание и терпение.

Квадратные листы бумаги. Схемы.

март 2020г. 3. Бабочка (оригами) Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, показать, что треугольник можно складывать еще раз пополам и все равно получится треугольник. Учить детей составлять небольшую композицию из оригами, дополнять ее по мере необходимости различными деталями, сделанными из бумаги. Развивать фантазию, воображение.

Квадратные листы бумаги, цв. бумага, ножницы, клей.

4. Собачка «Тузик и его друзья» (оригами)

Продолжать учить детей сгибать лист квадратной формы по горизонтальной и по вертикальной осям (базовая форма «Книжка»; закрепить умение складывать квадрат в треугольник, сгибать получившийся треугольник в разных направлениях.

Квадратные листы бумаги, фломастеры.

апрель 2020г. 1. Рыбка (оригами) Продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами. развивать координацию рук, самостоятельно выполнять работу. Расширять представления о морских обитателях. Квадратные листы бумаги, цв. бумага. клей.

2. Ракета. Создавать из бросового материала объёмные фигуры. Развивать воображение, мелкую моторику рук, творческий вкус. Воспитывать аккуратность, умение действовать самостоятельно. Цилиндр, клей, цв. бумага, ножницы.

апрель 2020г. 3. Инопланетянин. Совершенствовать навыки работы с различным материалом. Развивать мелкую моторику руки, творческое воображение. Цветная бумага самоклеющаяся разных цветов, стаканчики из- под йогурта, ножницы, клей

4. Космос (коллективная работа) Учить детей создавать композицию из различных материалов. Добиваться выразительности образов. Уметь трудиться коллективно, создавая задуманное изображение. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Темный фон, цв. бумага, фольга, ножницы, фигурки космонавтов.

май 2020г. 1. Божья коровка Продолжать учить детей катать шарики из красной и черной бумаги, аккуратно намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать шарики из бумаги. Учить детей создавать яркие образы. развивать творческое воображение; развитие мелкой моторики рук.

Цв. бумага, трафарет божьей коровки, клей.

2. Пчёлки (коллективная работа) Учить детей работать коллективно, совещаясь, используя знания и умения работы с различными видами бумаги, полученные ранее. Развитие творческого мышления.

Фоновая бумага, желта, черная, клей.

май 2020г. 3. Одуванчики. Закрепление представлений о строении цветковых растений. Освоение рационального способа получения одинаковых элементов: складывание бумажной полосы дважды или трижды пополам. Оформление цветов.

Желтая и зеленая бумага, бумага для фона, ножницы, клей, зеленые трубочки для коктейля.

4. Гусеница.

(из колечек) Учить создавать объёмное изображение из колец, соединяя их друг с другом. Дополнять изображение (усики, глаза, развивать творческое воображение.

Цв. бумага, зеленый картон, черный фломастер, ножницы, клей карандаш.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Веселая мастерская» подготовительной группы Рабочая программа кружка «Веселая мастерская» подготовительной группы «Златовласка» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Волшебная мастерская» Раздел № 1. Комплекс основных характеристик программы. Пояснительная записка. Направленность (профиль) программы – техническая. Одним.

Рабочая программа фольклорного кружка «Ладушки» на 2018–2019 год Пояснительная записка Рабочая программа кружка «Ладушки» направлена на познавательно речевое развитие и социально.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» Рабочая программа Кружок «Умелые ручки» Пояснительная записка Природный материал – кладовая для развития детского творчества. Работа с.

Рабочая программа кружка «Маленькие художники» Раздел 1. Целевой 1.1 Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами: Федеральный.

Рабочая программа кружка по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Алёнушка» «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МБДОУ ___Е. В. Самохина.

Рабочая программа кружка по подготовке руки к письму «Волшебная линия» для детей старшего дошкольного возраста Автор – составитель: Зайцева Надежда Васильевна, воспитатель «ВОЛШЕБНАЯ ЛИНИЯ» Рабочая программа кружка для подготовки руки.

Рабочая программа кружка «Семейная мастерская «Хенд Мейд» для детей 5–7 лет Никитина Наиля Мансуровна Рабочая программа кружка «Семейная мастерская Хенд Мейд» для детей 5–7 лет Содержание 1. Пояснительная записка.

Рабочая программа кружка кружка словесного творчества «У Лукоморья» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 6 «Колосок» п. Гигант Сальского.

Рабочая программа кружка по рисованию «Волшебная палитра» СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка (направленность, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность) 3 Цель.

Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Волшебная мастерская»
Опубликовано: 25 октября 2019 в 07:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка «Волшебная мастерская»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Стрельцова (УИ 784816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД