космач елена
Рабочая программа вокального кружка для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа вокального кружка «Ладушки»
Содержание:
1. Пояснительная записка.
1.1. Актуальность данного вида деятельности.
2.2. Цель кружка.
2.3. Задачи кружка.
2.4. Формы организации кружка.
2.5. Формы работы с детьми.
2.6. Методические приёмы.
2.7. Расписание проведения кружка.
3. Ожидаемые результаты.
4. Мониторинг.
5. Календарно – тематическое планирование занятий.
6. Список
Публикация «Рабочая программа вокального кружка для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Вокал. Программы
- Вокальный кружок
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Актуальность: Пение тесно связано с общим развитием ребёнка и формированием его личностных качеств. В процессе пения активизируются умственные способности детей. Занятия пением помогают организовать, объединить детский коллектив, способствуют развитию чувства товарищества. В процессе пения воспитываются такие важные черты личности, как воля, организованность, выдержка.
Пение влияет на общее состояние организма ребёнка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Благотворно влияет на нервную систему, помогает устранению некоторых дефектов речи. Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет лёгкие и голосовой аппарат, развивает приятный тембр голоса. Певческая деятельность способствует формированию правильной осанки.
Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребёнка, активно формируются музыкально- сенсорные и, особенно, музыкально-слуховые представления звуковысотных отношений.
Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития ребёнка.
В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России обозначена необходимость формирования такой базовой национальной ценности как «искусство и литература» являющейся частью системы нравственных ценностей, развивающей красоту, гармонию, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие.
В соответствии с ФГОС художественно - эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, становление эстетического отношения к фольклору; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Обучение пению имеет целью выработать у детей дошкольного возраста вокально-хоровые навыки. В данной программе учитываются музыкальные способности детей, их развитие и возраст. Отсутствие разноуровневых программ по предмету вокал ставит педагога в сложное положение, так как они продиктованы необходимостью удовлетворить меняющиеся социокультурные, образовательные потребности детей и их родителей. Программа должна обеспечить условия для самореализации детей и позволить более успешно решить данную проблему, такую актуальную сегодня. Возникает необходимость в дифференцированном подходе ведения групповых занятий.
Кружок «Ладушки» имеет художественно – эстетическую направленность, является авторской, при разработке программы использована методическое пособие М. А. Картушиной «Вокально – хоровая работа в детском саду». Набор в объединение ведётся на принципах добровольности, с учётом интересов детей и социального заказа родителей на основе анкетных данных.
Цель: развитие вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные – овладение вокально-певческими навыками : чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания;
- знание основ певческой гигиены и самоконтроля голосового аппарата;
Развивающие – развитие музыкальной памяти, внимания, воображения, мышления;
- развитие голосового аппарата;
- развитие артистических качеств;
Воспитательные - воспитание коллектива единомышленников, использующих свои индивидуальные творческие возможности для достижения гармоничного звучания в процессе исполнения;
- воспитание эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры.
Отличительной особенностью программы является обучение детей хоровому пению с дошкольного возраста. Возраст детей 4 – 7 лет, дети средней,
старшей и подготовительной к школе группы, проявившие свои способности в музыкальном развитии.
Основные формы и режим занятий.
Занятия проводятся три раза в неделю, во вторую половину дня, продолжительностью 30 минут, итого 4 раза в месяц, 27 занятий в учебном году. Состав хора - от 20 и более человек. Каждое занятие разбито на две части. В первой части занятия даётся теоретический материал, а во второй знакомство, разучивание и закрепление песен, игр, стихов. Занятия проводятся по календарно-тематическому плану.
Помимо рекомендуемых к программе песен, руководитель может широко использовать богатый, разнообразный репертуар. В течение года рекомендуется выучить 10 – 12 песен яркообразных, но не сложных, близких по духу малышам, с лёгким для их произношения текстом. Песни должны быть простые по форме, небольшие по продолжительности, учитывающие вокальные возможности ребёнка.
Ещё одной формой работы в хоре могут быть дополнительные занятия с солистами. Уже в этом возрасте отдельные дети отличаются большой певческой индивидуальностью. Им можно поручить солирование при исполнении отдельных песен.
Руководителю коллектива дошкольников особенно большую помощь в организации работы могут оказать родители.
Ожидаемые результаты.
К концу года обучения дети должны:
- уметь чисто интонировать;
- уметь правильно и бережно относиться к собственному голосу;
- иметь навыки вокально-хорового пения;
- знать начальные основы музыкальной грамоты.
Формы подведения итогов.
Формой подведения итогов реализации программы дополнительного образования является: участие в Республиканских и районных конкурсах, смотрах, фестивалях.
Отчётный концерт перед работниками, воспитанниками ДОУ и их родителями.
Структура проведения занятия.
Вводная часть:
1. Приветствие;
2. Коммуникативная игра или развивающая игра.
Основная часть:
3. Музыкальная грамотность (основные понятия) ;
4. Распевание;
5. Пение.
Заключительная часть:
6. Музыкальная игра.
Расписание проведения занятий.
Занятия проводятся 3 раза в неделю, во второй половине дня, итого 12 занятий в месяц, 144 занятий в учебном году. Время проведений занятий: четверг в 16.00 – 16.30.
Календарно – тематический план проведения занятий вокального кружка
«Ладушки»
Октябрь.
«Песенка – приветствие» муз. М. Ю. Картушиной, сл. О. Нехорошкиной.
«Доброе утро» муз. Н. О. Арсеньевской.
«Осень к нам пришла». Муз. Скрипкиной.
Ноябрь.
«Ваня и Маша» муз. Э. Гумпердинка.
«У всех на свете мама есть» муз. Л. Хисматуллиной.
Декабрь.
«На заре» муз. М. Ю. Картушиной.
«Мы тебя так долго ждали, дедушка». Муз. Л. Хисматуллиной.
Январь.
«Подружки» муз. М. Ю. Картушиной.
«Будем в Армии служить» муз. Ю. Чичков.
Февраль.
«Карусели» муз. М. Ю. Картушиной.
«Солнечная капель». муз. С. Соснин, сл. И. Вахрушева.
Март.
«Села кошка на такси» муз. М. Ю. Картушиной.
«Светит солнышко для всех» муз. Ермолова.
«Достань из кармана улыбку»
Апрель.
«Эхо» муз. М. Ю. Картушиной.
«Солнышко, выходи». Муз. А. Яронова