Папки-передвижки

Рабочая программа кружка «Весёлый английский»

Татьяна Клеймёнова
Рабочая программа кружка «Весёлый английский»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная программа дополнительного образования детей

«Весёлый английский»(дошкольное отделение детей)

Составитель:

Педагог дополнительного образования

Клейменова Татьяна Анатольевна

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

- Постановления Правительства Российской Федерации от 15 Августа 2013 года № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;

Публикация «Рабочая программа кружка „Весёлый английский“» размещена в разделах

- Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства РФ от 07.03.95 №233, нормативными документами Министерства образования РФ и Государственного Комитета РФ по физической кулътуре, спорту и туризму, регламентирующим работу спортивных школ.

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Занятия по программе «Игровой английский» в детском саду знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, т. е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.

Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.

Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стишков, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.

Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.

Программа предназначена для коллективной работы с детьми. Но упражнения рассчитаны на осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению детей с разным уровнем подготовки и разными способностями.

Учебная программа «Игровой английский" рассчитана на 68 учебных часа в год, 2 часа в неделю.

Возраст: 4– 7 лет.

Длительность занятий: 30 минут.

Направленность программы : социально-педагогическая

Цель курса: 1. Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией;

2. Ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций;

3. Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран, ознакомление с детским фольклором;

4. Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активации их творческой деятельности.

Данные цели определяют основные задачи курса:

Развивающие:

1. развивать психологические функции ребенка:

память (произвольную, непроизвольную) ;

внимание (произвольное, непроизвольное) ;

мышление (наглядно-образное, логическое) ;

воображение (репродуктивное и творческое) .

2. развивать специальные способности, необходимые для обучения иностранному языку:

фонематический слух;

способность к догадке;

способность к различению;

имитационные способности;

Воспитательные:

1. воспитывать понимание и уважение к другой культуре;

2. воспитывать уважительное отношение к людям;

3. воспитывать чувства товарищества, дружбы;

4. воспитывать чувство прекрасного;

5. воспитывать культуру умственного труда;

6. воспитывать навыки самостоятельности.

Обучающие:

1. создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки, стихотворений, пословиц;

2. способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка;

3. способствовать приобретению учебных умений, персептивных, речевых, моторно-графических навыков, умений вести себя в типовых ситуациях.

Виды и формы работы

Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, их общекультурное развитие и связи с семьей.

Основными видами деятельности детей 4-7 лет являются:

• игра;

• общение со взрослыми и сверстниками;

• экспериментирование;

• предметная деятельность;

• изобразительная деятельность;

• проектная деятельность;

• детский труд.

Все эти виды деятельности занимают ключевое место в программе. Учитывая их, можно выделить основные приемы работы на занятиях английским языком :

• имитация;

• использование игр;

• создание ярких запоминающихся образов.

Проводится систематическая работа по развитию фонематического слуха. Учитель создает визуальные, музыкальные, пластические, слуховые, художественные образы и пользуется невербальными средствами обучения: картинками, игрушками, плакатами, постерами, видео- и аудиоматериалами, предметами.

В старшем дошкольном возрасте дети участвуют во всем многообразии игр:

• развивающие языковые игры;

• сюжетно-ролевые игры;

• строительно-конструктивные игры;

• театральные игры;

• народные игры;

• хороводные игры;

• развивающие игры;

• игры с готовым содержанием и правилами;

• подвижные игры и спортивные развлечения;

• игры-экспериментирование;

Большое место отводится разнообразным играм с готовым содержанием и правилами. Многие из них развивают мышление, память, воображение, внимание, способность к самоконтролю, сравнению, классификации. Игры с готовым содержанием и правилами содержат в себе черты будущей учебной деятельности. В них ребенок должен понять стоящую перед ним задачу, осознать игровые правила: соблюдать очередность, учитывать запрещающие сигналы и знаки, продвигаться только по “своим” дорожкам, не произносить запретные слова, следить, чтобы правила соблюдались всеми играющими, контролировать себя, добиваться выигрыша и первенства. Замечено, что старшие дошкольники, умеющие играть в разные игры с правилами, успешно осваивают программу в начальной школе.

Принципы работы

В ходе занятий с детьми 4-7-летнего возраста следует учитывать следующие принципы работы :

• обязательное использование всевозможных средств поощрения, как вербальных, так и материальных;

• формирование у детей положительного образа учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка;

• имитирование речи учителя на родном языке до 5-10%, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 90%;

системное введение лексики по схеме: первое занятие - 4 слова, второе занятие-закрепление, последующие занятия - активизация с использованием речевых конструкций плюс 3-4 новых слова;

• учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;

• обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;

• предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры) ;

• умении организовать свою учебную деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Виды работы на занятиях английским языком

1. Работа над произношением : скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки

2. Работа с предметами : описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.

3. Работа с картинками : описание, детализация, диалог, игры, сравнение.

4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая, соревнования в командах и парах.

5. Разучивание песен.

6. Подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.

7. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды.

8. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.

9. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.

10. Изучение букв и звуков: письмо в тетради, рисунки слов на заданные буквы или звуки, штриховка букв, видеокурс по отработке алфавита.

11. Работа с видео-материалом : просмотр и обсуждение мультфильмов и диа-фильмов на английском языке.

Предполагаемый результат обучения

Раннее обучение английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи.

Тематическое содержание курса.

Первый год обучения

Тема 1: Приветствие. Знакомство.

Приветствие

1. В гостях у Красной Шапочки. (теория и практика)

Знакомство с приветственными словами: Hello, hi, good morning, good bye, игра «Тук-Тук» (дети выходят за дверь, первый стучится в дверь-учитель открывает, при этом ребёнок здоровается «Good morning, Анастасия Александровна», следующий ребёнок при входе здоровается с тем кто вошёл до него «Hello, Дима» и т. д.)

2. Животные-артисты. (мастерская и практика)

Изготовление масок по шаблонам, приветствие друг друга – игра «Узнай соседа» (Дети встают в круг, одев сделанные своими руками маски. Взглянув на соседа, ребёнок должен догадаться кто из его друзей скрывается под маской и поздороваться «Hello, Миша», а тот ответить «Hi, Максим»)

3. Животные-артисты. (практика)

Тренировка новых фраз. Ребята здороваются друг с другом.

4. Весёлая лисичка. (практика)

Приветствие учителя в маске лисички (Учитель не смотря ни на одного из детей здоровается с любым из них, ребенок, услышав, что с ним поздоровались – здоровается в ответ, игра «Угадай кто?» (Один из детей становится спиной к остальным). Дети по очереди здороваются с ведущим «Hello, Рома», ведущий должен угадать, кто с ним поздоровался и дать ответ «Hi, Саша», ведущий сменяется, если не угадает голос поздоровавшегося).

Знакомство.

1. Встреча с гостями сказок. (теория и практика)

Введение речевых образцов My name is…/ I am…при помощи пальчикового театра (My name is Буратино, I am Мальвина и т. д)., игра «Придумай имя» (Дети представляются придумав себе разные имена «Good morning. My name is Tom»)

2. Незнайка знакомится с ребятами. (теория и практика)

Введение вопросов «What is your name, Who are you»? Учитель в роли Незнайки знакомится с детьми. Затем ребята знакомятся друг с другом.

3. В гостях у Буратино. (практика)

Ведение диалога между детьми и Буратино, игра «Волшебный микрофон» (с помощью кукольного театра кукла Буратино раздаёт детям игрушечные микрофоны и общается с каждым ребё нком: - Hello.

- Hi.

- What is your name?/ Who are you?

- My name is Маша. / I am Маша

- Good bye, Маша.

- Bye, Буратино

4. Знакомство с животными. (практика)

Введение новой лексики a bear, a dog, a hare, a frog. Игра «Поздоровайся с животными».

5. Волшебные превращения. (практика)

Ребята превращаются с помощью масок в какое-нибудь животное и их спрашивают: «What is it?»

6. Как здороваются звери? (практика)

Ребята слушают аудиозапись со звуками животных и угадывают их.

Тема 2: Мои игрушки.

1. Путешествие в страну игрушек. (теория)

Знакомство с новой лексикой с помощью компьютерной презентации. Учитель называет игрушки с экрана, дети повторяют, затем учитель предлагает выбрать каждому ребёнку среди игрушек разложенных на полу ту, которую он назовёт.

2. Магазин игрушек. (практика)

Введение структуры «My favorite toy is?». Дети рассказывают о своей любимой игрушке «My favorite toy is a car. It is yellow». Игра «Магазин игрушек» (Дети разыгрывают диалоги по образцу, предложенному учителем)

3 .Подарки друзьям. (мастерская)

Изготовление рисунков «Подарок для друга» (Дети рисуют либо лепят на выбор подарки для своих друзей с помощью учителя, затем дарят их друг другу)

4. Весёлое соревнование. (практика)

Игра «Продавец» (Каждому ребёнку предлагается выступить в роли продавца и прорекламировать товар в его магазине, назвав верное количество той или иной игрушки и её цвет, используя структуру «I have.»).

5. Играем с мячом. (практика)

Игра «Snowball» (Дети называют слова по предложенной учителем теме, ребёнок повторяет слова сказанные до него. Например «car», следующий «car, bear» и т. д)

6. Где спрятались игрушки? (практика)

Игра: «У кого игрушка?» (дети встают спиной к стене. Ведущий считает до 10 и должен угадать у кого в руках игрушка, спрашивая «Have you got a dog?»

7. Где живут наши игрушки (практика)

Игра «Зеркало» (Дети переносят по одной игрушке из шкафа с игрушками назвав «It is a doll» в подобный шкаф на то же место, где эта игрушка стояла)

8. Моя любимая игрушка. (практика)

Ребята рассказывают о своей любимой игрушке с помощью учителя на английском языке (2-3 предложения).

1. Какие бывают игрушки? (практика)

Дети называют размер игрушек: «a big bear – a little bear».

2. В гостях у игрушек. (практика)

Работа с презентацией «My toys» (на закрепление темы)

Тема 3: Радуга-дуга.

1. Разноцветные краски. (теория)

Знакомство с цветами с помощью озвученной компьютерной презентации, учитель комментирует «It is red», дети повторяют за преподавателем.

2. В гостях у краски. (практика)

Игра «Раскрась» (Учитель раздаёт ребятам листочки с изображением животных. Дети должны раскрасить их так как скажет учитель. Например «A pig is pink» дети раскрашивают поросёнка в розовый цвет.)

3. Чудеса природы. (практика)

Игра «Угадай цвет» (Дети срывают с нарисованного дерева листочки, с обратной стороны листочки раскрашены в те или иные цвета. Ребята поворачивают листочек и называют цвет листочка «It is blue» и т. д).

4. Играем с цветами. (практика)

Игра «Светофор» (С помощью считалки выбирается ведущий, который называет любой цвет. Дети проходят мимо него если этот цвет есть на их одежде держась за него, и произносят «I have green». Те, у кого нет данного цвета, перебегают на другую сторону, проговаривая «I have no green». Тот, кого поймал ведущий, занимает его место)

5. Что могут мои цветные карандаши? (мастерская)

Рисуем радугу, презентация рисунков.

6. Краски вокруг нас. (практика)

Ребята получают черно-белые картинки животных. Учитель называет по-английски, каким цветом должен быть нарисовано каждое животное.

7. Рифмуем цвета. (практика)

Разучивание стихотворения о красках.

8. В гостях у кубика. (практика)

С помощью разноцветных кубиков дети тренируют лексику.

9. Что, какого цвета? (практика)

Введение вопроса «What color is it?». С помощью игрушек ребята отвечают на вопрос: «что, какого цвета»

10. Весёлые старты. (практика)

Закрепление темы в игровой форме («Угадай цвет», «Разноцветное дерево» и т. д.)

Тема 4: Учусь считать.

1. Раз, два, три … (теория и практика)

Знакомство с числительными с помощью компьютерной презентации, комментируя It is one. It is two,Обучение счёту с помощью счётных палочек.

2. Сколько кому лет? (теория и практика)

Введение структуры «I am 5/6».

3. Занимательное лото. (практика)

Игра «Лото» (Ведущий достаёт из мешочка бочонок с изображением цифры, дети хором считают до той цифры которую достал ведущий)

4. Волшебный счёт. (практика)

Знакомство с множественным числом существительных с помощью настольно-плоскостного театра (Учитель передвигает по столу картонное животное, комментируя «I have a cat», затем, выдвигая ещё одно такое же животное комментирует «I have two cats» и т. д. Обращает внимание на окончание - S), игра «Лото»

(Ведущий достаёт из мешочка бочонок с цифрой, дети называют цифру по-английски)

5. Шаг за шагом. (практика)

Игра «Большие следы» (На полу разложены бумажные следы с изображением цифр, сначала в порядке возрастания, затем в разброс. Дети идут по следам, называя цифру, на которую наступают. Можно провести данную игру в виде соревнования двух команд).

6. В гостях у Мудрой Совы. (практика)

Игра «Палочки» (Учитель используя кукольный театр- куклу совы предлагает каждому из ребят взять определённое количество палочек из своего дупла «Паша, take only one stick, please» и следит за правильностью выполнения задания)

7. Поём вместе. (практика)

Разучиваем песню «1 – a cat ….»

8. Давайте посчитаем животных. (практика)

На картинках считаем животных по-английски : one frog, two frog…. .

9. Давайте посчитаем животных. (практика)

Введение структуры «I can see two cats»

10. Заканчиваем считать. (практика)

Игра «Телефон» (играем с номером телефона. Учитель называет у кого, какой номер.) Закрепление темы.

Тема 5: Я люблю

1. Моя любимая еда. (теория)

Дети знакомятся с лексикой на тему продукты (bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets и т. п.).

2. Мы идём за покупками. (практика)

Игра «в магазине» (учитель вместе с детьми отправляются за покупками.)

3. Расскажи о себе. (практика)

Дети рассказывают свои предпочтения, используя фразы: I like. I don’t like. ”

4. Кто, что любит? (практика)

Мы спрашиваем у животных, кто что любит: «Bear, what do you like?» ребёнок, который превратился в животное отвечает: «I like honey»

5. Кормим зверей вместе. (практика)

Разучивание песни «Some honey». Введение структуры «Here you are» (дети предлагают игрушке-животному лакомство, говоря по-английски).

Тема 6: Времена года.

1. (В гостях у осени. теория, экскурсия)

Знакомство с осенними месяцами, экскурсия на природу.

2. В гостях у осени. (мастерская)

Изготовление аппликаций в группах «Осеннее дерево».

3. Зимушка-Зима. (теория, мастерская)

Знакомство с зимними месяцами, изготовление рисунков «Зима в деревне»,

4. Кто, что делает зимой. (практика)

Игра «Зоопарк» (Дети надев маски животных выступают перед своими друзьями рассказывая о себе выдуманные монологи «I am a bear. My name is Ted. I can sleep in winter»)

5. Пришла Весна-красавица. (теория, практика)

Знакомство с весенними месяцами, введение структуры «I can…» и сопутствующей лексики (to run, to sing, to play football, to swim, to jump, to ski, to walk и т. д., практика в составлении высказываний «I can run in spring».

6. Встречай весну! (практика)

Диалог по теме «Кто, чем занимается весной».

7. Письмо в лето. (теория, практика)

Знакомство с летними месяцами, тренировка глаголов движения (to run, to swim, to play и т. д.).

8. Чем можно заниматься в различное время года? (практика)

соревнование «Собери мозаику» (Дети делятся на четыре группы. Каждой группе учитель называет по-английски название времени года. Дети должны собрать мозаику с эмблемой своего времени года: зима – снеговик, весна – солнце, лето – цветок, осень - листочек. Затем каждый из детей говорит о том, что он умеет делать в своё время года. Например «I can swim in summer»

9. Времена года и погода. (практика)

Диалог по теме «Любимое время года. Погода». Введение структуры: «I like …»

10. Времена года и погода. (практика)

Закрепление темы в форме соревнований. Игра «Кто быстрей» ( ведущий говорит например: «Затроньте что-нибудь холодное» и т. д.).

Тема 7: Животные.

1. Забавные зверюшки. (теория)

Знакомство с новой лексикой (использование компьютерной презентации с изображением животных и озвучиванием их названий).

2. Играем с животными. (практика)

Игра «Найди зверя» (перед детьми разложены мягкие игрушки-животные. Учитель предлагает ребёнку найти то или иное животное «Лена, find a dog, please». Если ребёнок затрудняется учитель просит помочь детей.)

3. Лесная полянка. (практика)

Введение структуры «I have…», составление монолога (ребята рассаживаются по парам друг против друга. Держа перед собой принесённую из дома любимую мягкую игрушку рассказывают друг другу монолог. Например: «Hello. My name is Толя. I have a rabbit»).

4. Наш кукольный театр. (практика)

Игра - спектакль «Театр мишки и его друзей» (с помощью кукольного театра учитель показывает животных в действии)

5. Волшебный лес. (практика)

Ведение речевого образца It is(Учитель демонстрирует слайды на компьютере, комментируя при этом «It is a snake», «It is a monkey» и т. д. Ребята повторяют за учителем).

6. Мои любимые животные (практика и мастерская)

Работа над проектом «Мои любимые животные» (на стене висит пейзаж, где отражены небо, лесная поляна, река, болото, приусадебный участок. Дети рисуют животных и, вырезав их, крепят к пейзажу, учитывая место обитания того или иного животного, при этом называют «It is a frog» и т. д.)

7. Весёлая карусель (мастерская)

Изготовление и выставка поделок из пластилина (каждый ребёнок презентует свою поделку «I have a pig»).

8. Играем с животными. (практика)

игра «Угадай животных по звукам» (Ребята воспроизводят звуки животных (Мяу). Ведущий должен отгадать название животного по этому звуку: It is a cat.)

9. На приёме у Доктора Айболита. (практика)

Введение структуры «What is the matter?». Вместе с детьми лечим больных зверей. Доктор спрашивает «что, у кого болит?»

10. Давай играть! (практика)

Разучивание песни «Lets play …». Введение структуры «I want tо ride a camel/ a tiger ….».

Учебно-методическое обеспечение

На занятиях используется:

Экранно-звуковые пособия:

- CD-диски.

- Мультимедийные презентации.

Печатные пособия:

- Алфавит.

- Транскрипционные знаки.

- Тематические картинки.

- обучающие компьютерные программы "Enjoy the ABC"(2 класс, "Enjoy Listening and Playing" (2-4 класс).

- Обучающая компьютерная программа «Интерактивные плакаты к УМК

“Enjoy English” для 2-4 классов. ЗАО «ЛИНОС», 117587, г. Москва, Вар

шавское шоссе, д. 125 Ж, стр. 1. Лицензия МПТР России № ВАФ 77-238.

E-mail : www.titul.ru

Очень важным средством обучения дошкольников и младших школьников являются дидактические игры, которые позволяют в интересной форме закрепить знания детей.

1. YES OR NO

После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме «животные», педагог показывает каточки с изображениями животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается «nо». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено на карточке.

2. ОТГАДАЙ

После того как дети выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать загадки. Загадки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском.

3. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЖИВОТНЫХ?

После изучения темы «животные», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши.

4. ЧТО Я ДЕЛАЮ?

Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.

5. ЧТО НА КОМ ОДЕТО?

Педагог называет предметы одежды, а дети, на которых одета называемая вещь, должны встать.

6. ЗАМОРОЖУ

Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (Дед Мороз). Он называет по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши, а дети их прячут.

7. НАЗОВИ БУКВУ

На столе изображением вниз разложены карточки с буквами. Ребенок берет любую карточку и называет букву. Если он затрудняется с ответом или ошибается, дети помогают ему.

8. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН

Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели.

9. AND

После изучения слова «И» детям предлагается назвать два любых предмета, обязательно используя союз «и».

Список использованной литературы:

1. Конышева А. В. Английский для малышей, Минск, 2004.

2. Коти Т. Ю. Английская азбука, М., 1997.

3. Вронская И. В. Английский язык в детском саду. Спб., 2001

4. Биболетова М. З. и др. “Enjoy English-1”, Обнинск: Титул, 2005

5. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке иностранного языка. М., Просвещение, 1984

6. Журнал «Иностранные языки в школе»

Публикации по теме:

Рабочая программа  «Английский язык для дошкольников» Пятилетний возраст, как наиболее подходящий (как в физиологическом, так и в психологическом плане) для начала любой деятельности. В этом.

Рабочая программа кружка «Азбука безопасности» Рабочая программа кружка «Азбука безопасности» Введение Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость.

Рабочая программа кружка «Развивай-ка» МДОУ «Детский сад № 120» Рабочая программа по познавательному развитию «Развивай-ка» Руководитель кружка: Мокроусова А. В..

Рабочая программа кружка «Сенсорика» 2015 г. «…Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончике пальцев» В. А. Сухомлинский Содержание • Пояснительная записка.

Рабочая программа кружка «Спортивные игры»Рабочая программа кружка «Спортивные игры» .

Рабочая программа кружка «Своими руками» Пояснительная записка Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа кружка «Занимательная математика» для детей 5–7 лет Детский ум ненасытен, он постоянно требует пищи. Психологи утверждают, что возможности головного мозга ребёнка используют всего 15-20%.

Рабочая программа развивающего кружка «Занимательная математика» По развитию логического мышления И математических способностей «Занимательная математика» Составитель: Повтарь Елена Сергеевна 2014-2015.

Рабочая программа театрального кружка «Сказочный мир» (для детей 5–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Анцирский детский сад» УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ «Анцирский детский сад».

Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Весёлый английский»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 23:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка «Весёлый английский»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Клеймёнова (УИ 268242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД