Елена Ефимова
Рабочая программа «Английский язык для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Пятилетний возраст, как наиболее подходящий (как в физиологическом, так и в психологическом плане) для начала любой деятельности. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд. В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности.
Публикация «Рабочая программа „Английский язык для дошкольников“» размещена в разделах
Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании, и составляет 2 часа в неделю.
Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению. Особое внимание следует обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Занятие следует начинать с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена. Успех обучения и отношение детей к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и эмоционально учитель проводит занятия. Конечно, в процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста большое значение имеет игра. Чем более уместно педагог использует игровые приёмы, наглядность, тем прочнее ребёнок усваивает материал. Наблюдения показывают: укрепляя уверенность ребёнка в себе, а так же повышая его самооценку, педагог создаёт условия для его успехов и достижений в изучении иностранного языка. Даже исправление ошибок должно протекать как определённый этап игры.
Значительными возможностями обладает использование элементов драматизации. Ребёнок должен воспринимать учителя не только как носителя знаний по предмету, но и как яркую и интересную личность, умеющую установить и развивать доброжелательные отношения с ним, что способствует плодотворному и эффективному сотрудничеству. Драматизация творчески упражняет и развивает самые разнообразные способности и функции. Это : речь, интонация, воображение, память, наблюдательность, внимание, ассоциации, технические и художественные способности, двигательный ритм, пластичность и т. д. Благодаря этому расширяет творческую личность ребёнка; развивается эмоциональная сфера, развивается симпатия, сострадание, нравственное чувство, воспитывается чувство перевоплощаться в других, жить их жизнью, чувствовать их радость и горе.
Перечисляя средства, способствующие развитию интереса к иностранным языкам нельзя не остановиться ещё на одном – пении. Обращаясь на занятиях к пению, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несё т большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость.
Говоря о целесообразности раннего обучения детей иностранным языкам, всегда следует помнить, что главным принципом в любом обучении является его гуманистическая направленность. Учитель должен заглянуть в душу ребёнка, побудить эмоции. Живое слово учителя – самое важное для каждого малыша.
Таким образом, на занятиях данного кружка формируется готовность применять полученные знания и умения, создавать творческие работы, соблюдая разные виды языковых норм.
Коллектив ДО поможет поднять общекультурный уровень современного дошкольника.
Программа курса рассчитана на 76ч. (2 часа в неделю).
Продолжительность одного занятия -30 мин.
Занятие языком – увлекательное и важное дело. Занятиях в рамках реализации программы ДО позволяют вызвать интерес к языку различными занимательными заданиям. В данной программе учтены возрастные особенности дошкольников. Программа составлена с целью расширения представлений о языке. В наше время, когда дошкольники больше времени проводит за компьютером, когда в общении детей господствует приниженный сленг, возникает серьёзная необходимость формирования культурологических и языковых основ, позволяющих школьнику развиваться как личности нравственной, образованной и воспитанной.
Примечание: занятия следует проводить,чтобы у каждого ребёнка было своё определённое Программа «Английский язык и дошкольник» включает в себя: пояснительную записку, задачи обучения, темы для изучения на занятиях с детьми (где выделены лексика, речевые образцы, микродиалоги, аудирование, песни и стихи, содержание совместной деятельности воспитателя с дошкольниками в нерегламентированных промежутках времени, конспекты
занятий, игр.
Освоение содержания дошкольниками каждой темы проходит в три этапа, отличающиеся по глубине раскрытия материала.
Программа носит интегрированный характер и используется в качестве дополнения к содержанию различных программ обучения и воспитания детей в ДОУ (М. Васильевой, «Радуга», «Детство», «Развитие» и др.) Как особая технология, реализуемая в виде занятий по английскому языку.
При разработке программы учитывали принципы обучения
иностранному языку детей дошкольного возраста : принцип комплексной реализации целей: воспитательной, развивающей, практической; принцип коммуникативной направленности; принцип осознанного овладения иностранным языком; принцип наглядности.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладения детьми иностранным языком (на самом элементарном уровне, как средством общения.
Вышеизложенные положения позволяют определить цели и задачи
работы, которые помогут систематизировать, разностороннюю подготовку детей дошкольного возраста опираясь на определенный объем лексики, грамматических и речевых структур английского языка.
Цели первого года обучения (4-5 лет) :
-прививать малышам желание изучать иностранный язык;
-окунуть в новую языковую среду;
-пройти первую ступень постановки правильного произношения; Накопить базовый запас слов по темам. Создать условия для полноценного и своевременного психологического развития.
Задачи первого года обучения:
1. Побуждать детей использовать в речи речевые образцы:
«I’m sorry». «I’m glad». «My name is…». «Hello!». «Hi!». «Good morning!».
«Good-bye!». «Sit down!». «Stand up!». «Thank you!». «I’m a boy!». «I’m a girl!». «Come to me!». «It”s a rat». «I see dog». «I have a bear». «I like a cat». «Don”t forget!». «What”s this?».
2. Ознакомить детей с лексикой по темам:
«Greeting», «Introduction», «My pets», «Numerals», «Colors», «A family»,
«Here I”m», «My house», «Fruits and vegetables», «A toy-shop».
3. Познакомить со стихами и песнями на английском языке. Разучить их и способствовать их использованию.
Отличительной особенностью данной программы является наличие основных положений, обеспечивающих более эффективное усвоение иностранного языка. Прежде всего, необходимо обратить внимание на повторение материала и осознанное восприятие его. Дети обязательно должны понимать, то о чем они говорят;
в произношении не должно допускаться ошибок, сразу же надо поправлять ребенка и закреплять правильное произношение, но делать это незаметно и ненавязчиво, это даст результат в будущем, так как переучивать ребенка гораздо труднее, чем научить;
все занятия проводить по определенным темам и в игровой форме. Так как легче контролировать запас приобретенной лексики и речевых структур; на занятиях использовать наглядный материал, индивидуальные карточки, очень много внимания уделять прослушиванию. Использовать для этого кассеты, с записями по темам, игрушки, плакаты, картинки, различные предметы, необходимые для занятий. Это все поможет ребенку сосредоточиться и быстрее сориентироваться, отвечая на вопросы или же играя в ту или иную игру;
важно правильно преподнести ребенку ту или иную информацию; реализовывать знания языка на праздниках, привлекать детей к чтению стихов, показу инсценировок на английском языке; на наших занятиях по английскому языку организовываются и проводятся соревнования: «Кто больше назовет животных или игрушек на английском языке», «Чья команда вспомнит и споет больше песен», «Угадай песню», «Угадай животное», «Отгадай загадку» и другие.
Ожидаемые результаты освоения программы
К концу 2015-2016 учебного года ребенок научится:
- Понимать элементарные изученные английские слова, и выражения;
- Приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;
- Односложно отвечать на вопросы;
- Считать до 10;
- Рассказывать рифмовки на английском языке;
- Строить краткие диалоги;
- Петь песенки с использованием изученных движений;
- Владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня. Способ определения результативности: диагностика и контроль знаний, умений и навыков по усвоению программы.
Форма подведения итогов реализации программы : выступление детей на утренниках, проведение развлечений с элементами страноведения и английского языка, познавательные путешествия, проведения праздников, инсценировка стихов, песен, постановка сказок.
Второй год обучения 5-6 лет, третий год- 6-7 лет.
Цели второго и третьего года обучения:
-углубление знаний культур стран с англоязычным населением, знакомство с их праздниками, традициями;
- расширение и совершенствование полученных за первый год обучения знаний;
- развитие памяти, внимания, логического мышления.