Лучший педагог года

Рабочая программа кружка по вышивке «Умелые руки»

Екатерина Петрова
Рабочая программа кружка по вышивке «Умелые руки»
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа кружка «Умелые руки»

Составитель: Петрова Е. П.

ст. Ленинградская, 2018 год

Программа «Умелые руки» (вышивка)

Пояснительная записка

Вышивка приобщает несовершеннолетних к миру вышивки, рисунка, фантазии, художественно-эстетической избирательности. Особенность этой техники в том, что она придаёт рисунку объёмность, создавая неповторимый облик.

Публикация «Рабочая программа кружка по вышивке „Умелые руки“» размещена в разделах

Основным предназначением кружковых занятий по "вышиванию" является формирование трудовой и технологической культуры несовершеннолетнего, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, эстетических, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Исходя из необходимости учёта потребности личности несовершеннолетнего, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу отобран с учё том следующих положений: Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность несовершеннолетнего. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение ребятами творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности несовершеннолетних очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении создаваемого изделия.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор несовершеннолетних, но и позволяет каждому из них раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику его обработки, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

В результате проведения кружковых занятий, несовершеннолетние овладевают безопасными приёмами труда с использованием машин, электробытовых приборов, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области вышивания, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления изделий, знакомятся с основными профессиями, связанными с вышиванием. В тоже время осуществляется развитие их технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируется экологическое мировоззрение, навыки делового общения.

Цель программы :

1. освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения несовершеннолетних в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

2. овладение специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создание продуктов труда, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приёмами труда;

3. развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

4. воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

5. получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи программы :

1. распространённость изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

2. возможность освоения содержания на основе включения несовершеннолетних в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;

3. выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

4. возможность реализации практической направленности обучения, реального представления методов и средств осуществления технологических процессов;

5. возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития несовершеннолетних.

Контингент:

Несовершеннолетние в возрасте от 8 до 14 лет.

Структура проводимых занятий:

1. Знакомство несовершеннолетних с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России;

2. Выполнение эскизов, зарисовок, составление вариантов композиций;

3. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия;

4. Изготовление изделий с эстетическими, экологическими и эргономическими требованиями, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.

Методические рекомендации:

1. создавать условия для развития творческой активности детей;

2. поощрять самостоятельное творчество, развивать способность фантазировать и создавать композиции;

3. побуждать к выполнению эскизов, зарисовок, составлению вариантов композиций;

4. приобщать детей к выполнение макетирования, предваряя этот процесс подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре, поверхности, выбором художественной отделки изделия;

5. обеспечивать взаимосвязь прикладного творчества с другими видами деятельности в едином социализирующем процессе.

Необходимые материалы, инструменты и приспособления

1. ткань или канва;

2. нитки мулине;

3. иголка вышивальная;

4. пяльцы;

5. ножницы;

6. схемы рисунков, журналы с вышивками;

Содержание программы

№ п/п Этапы занятия Цель занятия

Раздел 1. Виды швов

Январь

Занятие № 1 Тема занятия: «Вводное занятие»

1. История появления вышивки

2. Профессии, связанные с вышиванием

3. Необходимые материалы и инструменты. Подбор игл, нитей, ножниц.

4. Технология запяливания ткани

5. Техника безопасности при работе с иглами, ножницами Знакомство несовершеннолетних с одним из видов прикладного творчества – вышивка. Историей её появления, связанными с ней профессиями, необходимыми инструментами и материалами, техникой безопасности при работе с иглами и ножницами. Ознакомление с технологией подготовки к вышивке. Подбор игл, нитей, ножниц, запяливанием ткани

Занятие № 2 Тема занятия: «Виды швов»

1. Простейшие швы

2. Способы закрепления нити

3. Классификация швов

4. Определение длины рабочей нити.

5. Способы вдевания нити в иголку

6. Технология выкраивания ткани Знакомство с простейшими видами швов, их классификацией, способами закрепления нити, определения длины рабочей нити, способами вдевания нити в иглу. Знакомство с технологией выкраивания ткани, закрепления нити на ткани, раскрой ткани

Февраль

Занятие № 3 Тема занятия: «Шов "вперёд иголку"»

1. Теоретические сведения

2. Технология и способы выполнения шва "вперёд иголку", его разновидности

3. Вышивание изделия с использованием шва "вперёд иголку"» Обучить несовершеннолетних шву «вперёд иголку», используя: показ, объяснение, уточнение и личный пример. Практическая работа : подбор рисунка,

вышивание изделия с использованием шва

«вперёд иголку»

Занятие № 4 Тема занятия: «Шов "за иголку"»

1. Теоретические сведения

2. Технология и способы выполнения шва "за иголку"

3. Вышивание изделия с использованием шва "за иголку"» Обучить несовершеннолетних шву

«за иголку», используя: показ, объяснение,

уточнение и личный пример. Практическая работа : подбор рисунка,

вышивание изделия с использованием шва

«за иголку»

Март

Занятие № 5 Тема занятия: «Шов строчкой»

1. Теоретические сведения

2. Технология и способы выполнения шва «строчкой»

3. Вышивание изделия с использованием шва «строчкой» Обучить несовершеннолетних шву

«строчка», используя: показ, объяснение,

уточнение и личный пример.

Практическая работа : подбор рисунка,

вышивание изделия с использованием шва

«строчка»

Занятие № 6 Тема занятия: «Стебельчатый шов»

1. Теоретические сведения

2. Технология и способы выполнения «стебельчатого шва»

3. Вышивание изделия с использованием «стебельчатого шва» Обучить несовершеннолетних шву

«стебельчатый»,

используя: показ, объяснение,

уточнение и личный пример

Практическая работа : подбор рисунка,

вышивание изделия с использованием шва

«стебельчатый»

Апрель

Занятие № 7 Тема занятия: «Шов цепочкой "тамбур"»

1. Теоретические сведения

2. Технология и способы выполнения шва цепочкой «тамбур»

3. Вышивание изделия с использованием шва цепочкой "тамбур" Обучить несовершеннолетних шву

цепочкой «тамбур»,

используя: показ, объяснение,

уточнение и личный пример

Практическая работа : подбор рисунка,

вышивание изделия с использованием шва

цепочкой «тамбур»

Раздел 2. Вышивка крестом

Занятие № 8 Тема занятия: «Крестообразный шов "козлик"»

1. Теоретические сведения

2. Технология и способы выполнения шва "козлик"

3. Вышивание изделия с использованием шва "козлик" Обучить несовершеннолетних

крестообразному шву

«козлик»,

используя: показ, объяснение,

уточнение и личный пример.

Практическая работа : подбор рисунка,

вышивание изделия с использованием

крестообразного шва

«козлик»

Май

Занятие № 9 Тема занятия: «Крестообразный шов "набор"»

1. Теоретические сведения

2. Технология и способы выполнения шва "набор"

3. Вышивание изделия с использованием шва "набор" Обучить несовершеннолетних

крестообразному шву

«набор», используя: показ, объяснение,

уточнение и личный пример

Практическая работа : подбор рисунка,

вышивание изделия с использованием

крестообразного шва

«набор»

Занятие № 10 Тема занятия: «Крестообразный шов "полу крест или роспись"»

1. Теоретические сведения

2. Технология и способы выполнения шва "полу крест или роспись"

3. Вышивание изделия с использованием шва "полу крест или роспись" Обучить несовершеннолетних

крестообразному шву

«полу крест или роспись»,

используя: показ, объяснение,

уточнение и личный пример

Практическая работа : подбор рисунка,

вышивание изделия с использованием

крестообразного шва

«полу крест или роспись»

Июнь

Занятие № 11 Тема занятия: «Крестообразный шов "крест косой односторонний"»

1. Теоретические сведения

2. Технология и способы выполнения шва "крест косой односторонний"

3. Вышивание изделия с использованием шва "крест косой односторонний"» Обучить несовершеннолетних

крестообразному шву

«крест косой односторонний»,

используя: показ, объяснение,

уточнение и личный пример

Практическая работа : подбор рисунка,

вышивание изделия с использованием

крестообразного шва

"крест косой односторонний"»

Занятие № 12 Тема занятия: «Крестообразный шов "крест двойной или болгарский»

1. Теоретические сведения

2. Технология и способы выполнения шва "крест двойной или болгарский"

3. Вышивание изделия с использованием шва "крест двойной или болгарский» Обучить несовершеннолетних

крестообразному шву

«крест двойной или болгарский»,

используя: показ, объяснение,

уточнение и личный пример

Практическая работа : подбор рисунка,

вышивание изделия с использованием

крестообразного шва

"крест двойной или болгарский»

Июль

Занятие № 13 Тема занятия: «Крестообразный шов, вышивка "Фиалки"»

1. Теоретические сведения

2. Технология и способы выполнения изделия "Фиалки"

3. Вышивание изделия "Фиалки" Практическая работа : подбор рисунка,

вышивание изделия с использованием

ране изученных крестообразных швов

Занятие № 14 Тема занятия: «Крестообразный шов, вышивка "Курица с цыплятами"»

1. Теоретические сведения

2. Технология и способы выполнения изделия "Курица с цыплятами"

3. Вышивание изделия "Курица с цыплятами" Практическая работа : подбор рисунка,

вышивание изделия с использованием

ране изученных крестообразных швов

Август

Занятие № 15 Тема занятия: «Крестообразный шов, вышивка "День рождения»

1. Теоретические сведения

2. Технология и способы выполнения изделия "День рождения"

3. Вышивание изделия "День рождения" Практическая работа : подбор рисунка,

вышивание изделия с использованием

ране изученных крестообразных швов

Раздел 3. Вышивка лентами

Занятие № 16 Тема занятия: «Вышивка атласными лентами»

1. Теоретические сведения

2. Технология и способы выполнения вышивки атласными лентами "вытянутый стежок"

3. Вышивание изделия с использованием шва "вытянутый стежок" Обучить несовершеннолетних

вышивке атласными лентами

«вытянутый стежок»,

используя: показ, объяснение,

уточнение и личный пример

Практическая работа : подбор рисунка,

вышивание изделия атласными лентами

швом "вытянутый стежок"

Сентябрь

Занятие № 17 Тема занятия: «Вышивка атласными лентами»

1. Технология и способы выполнения шва атласными лентами "петля с прикрепкой из нитки"

2. Вышивание изделия с использованием шва "петля с прикрепкой из нитки" Обучить несовершеннолетних

вышивке швом атласными лентами

«петля с прикрепкой из ленты»,

используя: показ, объяснение,

уточнение и личный пример

Практическая работа : подбор рисунка,

вышивание изделия атласными лентами

швом «петля с прикрепкой из ленты»

Занятие № 18 Тема занятия: «Вышивка атласными лентами»

1. Технология и способы выполнения шва атласными лентами "узелок из ленты"

2. Вышивание изделия с использованием шва "узелок из ленты" Обучить несовершеннолетних

вышивке атласными лентами шву

«узелок из ленты»,

используя: показ, объяснение,

уточнение и личный пример

Практическая работа : подбор рисунка,

вышивание изделия атласными лентами

швом «узелок из ленты»

Октябрь

Занятие № 19 Тема занятия: «Вышивка атласными лентами»

1. Технология и способы выполнения шва атласными лентами "роза"

2. Вышивание изделия с использованием шва "роза" Обучить несовершеннолетних

вышивке швом атласными лентами

«роза», используя: показ, объяснение,

уточнение и личный пример

Практическая работа : подбор рисунка,

вышивание изделия атласными лентами

швом «роза»

Занятие № 20 Тема занятия: «Вышивка атласными лентами»

1. Технология и способы выполнения шва атласными лентами "бант"

2. Вышивание изделия с использованием шва "бант" Обучить несовершеннолетних

вышивке швом атласными лентами

«бант», используя: показ, объяснение,

уточнение и личный пример

Практическая работа : подбор рисунка,

вышивание изделия атласными лентами

швом «бант»

Ноябрь

Занятие № 21 Тема занятия: «Вышивка атласными лентами»

1. Технология и способы выполнения шва атласными лентами "настил"

2. Вышивание изделия с использованием шва "настил" Обучить несовершеннолетних

вышивке швом атласными лентами

«настил», используя: показ, объяснение,

уточнение и личный пример

Практическая работа : подбор рисунка,

вышивание изделия атласными лентами

швом «настил»

Занятие № 22 Тема занятия: «Практическая работа»

1. Вышивание изделия с использованием атласных лент "Чайные розы" Практическая работа : подбор рисунка,

вышивание изделия с использованием

ране изученных швов атласными лентами

Декабрь

Занятие № 23 Тема занятия: «Практическая работа»

1. Вышивание изделия с использованием атласных лент "Чайные розы" Практическая работа :

вышивание изделия с использованием

ране изученных швов атласными лентами

Занятие № 24 Тема занятия: «Итоговое занятие»

1. Подведение итогов года

2. Выставка работ

3. Планирование работы на 2019 год Организовать выставку работ

несовершеннолетних

Подвести итоги года

Запланировать работу на 2019 год

Тематический план

темы

Наименование разделов и тем Макс. нагрузка ребёнка час. Количество часов обучения

Всего Теорети-

ческие

занятия Практи-

ческие занятия

1 Раздел 1. Виды швов 7 7 4 3

1.1 Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности 1 1 1 -

1.2 Виды швов 1 1 0,5 0,5

1.3 Шов "вперёд иголку 1 1 0,5 0,5

1.4 Шов "за иголку" 1 1 0,5 0,5

1.5 Шов строчкой 1 1 0,5 0,5

1.6 Стебельчатый шов 1 1 0,5 0,5

1.7 Шов цепочкой "тамбур" 1 1 0,5 0,5

2 Раздел 2. Вышивка крестом 8 8 4 4

2.1 Крестообразный шов "козлик" 1 1 0,5 0,5

2.2 Крестообразный шов "набор" 1 1 0,5 0,5

2.3 Крестообразный шов "полу крест или роспись" 1 1 0,5 0,5

2.4 Крестообразный шов "крест косой односторонний" 1 1 0,5 0,5

2.5 Крестообразный шов "крест двойной или болгарский 1 1 0,5 0,5

2.6 Крестообразный шов, вышивка "Фиалки" 1 1 0,5 0,5

2.7 Крестообразный шов, вышивка "Курица с цыплятами" 1 1 0,5 0,5

2.8. Крестообразный шов, вышивка "День рождения 1 1 0,5 0,5

3 Раздел 3. Вышивка атласными лентами 9 9 4,5 4,5

3.1. Вышивка атласными лентами «Вытянутый стежок» 1 1 0,5 0,5

3.2. Вышивка атласными лентами «Петля с прикрепкой из нитки» 1 1 0,5 0,5

3.3. Вышивка атласными лентами «Узелок из ленты» 1 1 0,5 0,5

3.4. Вышивка атласными лентами шов «Роза» 1 1 0,5 0,5

3.5. Вышивка атласными лентами шов «Бант» 1 1 0,5 0,5

3.6. Вышивка атласными лентами шов «Настил» 1 1 0,5 0,5

3.7. Вышивка атласными лентами «Чайные розы» 2 2 0,5 1,5

3.8. Итоговое занятие 1 1 1 -

Итого: 24 24 12,5 11,5

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Считалочки-говорушки» Программа учебного предмета «Считалки-говорушки» Срок реализации 1 год Разработчик: Калинина Светлана Владимировна Содержание Пояснительная.

Образовательная программа кружка «Умелые ручки» для детей 6–7 лет «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Программа кружка по бумагопластике «Умелые ручки» Пояснительная записка Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна.

Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 общеразвивающего вид» УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ № 32 ___Абрамова.

Рабочая программа кружка «Говорушки» Рабочая программа по реализации социально-педагогического направления дошкольного возраста «Говорушки» Статус программы: рабочая программа.

Рабочая программа кружка по оригами «Умелые ручки» Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки». («Техника оригами для малышей» Н. А. Просова)Разработали: Долганова Т. А. ,.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» художественно — эстетической направленности РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Умелые ручки» художественно – эстетической направленности Руководитель: Смирнова А. И. 2017-2018 учебный.

Рабочая программа «Развитие мелкой моторики руки через изобразительную деятельность» Автор: воспитатель Чуднова Е. И БДОУ г. Омска «Д/с № 56 комбинированного вида» Тема: Развитие мелкой моторики руки по средствам изобразительной.

Рабочая программа театрального кружка «Драматешка» «Принято» на заседании педагогического совета № 1 МБДОУ детский сад № 344 (протокол № 1 от 28.08.2015 г.) УТВЕРЖДАЮ И. о. заведующего ___О. В.

Рабочая программа художественно-эстетической направленности «Умелые ручки» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Улыбка» Смоленского района Смоленской области (МБДОУ д/с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка по вышивке «Умелые руки»
Опубликовано: 14 января 2018 в 16:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка по вышивке «Умелые руки»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД