Приложение МААМ

Внеурочная деятельность «Как положено друзьям, все мы делим пополам» в подготовительной группе

Оксана Буркутова
Внеурочная деятельность «Как положено друзьям, все мы делим пополам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: " Как положено друзьям, всё мы делим пополам"

Цели занятия:

закрепить представление детей о геометрических фигурах, учить конструированию из геометрических фигур, развивать речь, мышление, воображение, математические представления о делении на равные части;

на доступных примерах способствовать формированию общественно одобряемых качеств личности, учить детей видеть свои недостатки стремиться их исправлять

формировать умение работать в группе, воспитывать любовь и уважение друг к другу.

Оборудование: компьютер, телевизор, магнитофон, яблоня с яблоками, цветы, набор геометрических фигур, магниты, цветной картон, клей-карандаш, конфеты. ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

1) Приветствие.

2) Произнесение хором слов: Раз, два, три - слушай и смотри

Три, два, раз - мы начнём сейчас!

Сообщение темы.

Ребята, наше занятие мы сегодня начнём с просмотра мультфильма. Посмотрев его, попробуйте догадаться, о чём пойдёт речь на нашем занятии. (Дети смотрят мультфильм о Лунтике, серия" Вишня"). (Вупсень отыскал вишневую ягоду и закопал ее в землю – от жадности, чтобы ни с кем не делиться. И ему целый день кажется, что все знают про его ягоду – и Пупсень, мечтающий о сладости, и Мила, получившую в подарок ягоду, правда, вышитую на платочке. И все-все-все хотят отнять у него спрятанное. А ягод-то хватило всем – вон сколько их валяется под вишневым деревом)

Почему Вупсень спрятал ягоду?

Почему он целый день был какой - то странный?

О чём же мы с вами сегодня побеседуем?

Как бы вы поступили на месте Вупсеня?

Диалог о жадности.

Бывают ли жадными люди?

Каких людей называют жадными?

Встречали ли вы когда-нибудь таких людей?

Приятно ли с ними общаться?

Почему?

Как вы думаете, у жадины много друзей?

Конечно, с жадиной никто не хочет дружить. Даже дразнилки про жадин сочиняют.

А вы сами когда- нибудь жадничали?

Чем вы делитесь друг с другом в детском саду? В песочнице?

А когда придёте в школу, чем можно будет поделиться с товарищами?

Когда вы придёте ко мне учиться, то я тоже с вами кое-чем поделюсь? как вы думаете, чем? (знаниями)

Ребята, а как вы думаете, почему некоторые дети жадничают, не хотят ни с кем делиться? Чего они боятся?

Можно ли жадину как-нибудь отучить жадничать?

А как? (личным примером)

Физминутка

Ребята, посмотрите какая у нас на полянке выросла яблоня! Сколько яблок созрело на ней! Я не буду жадничать как Вупсень и угощу всех этими яблоками. Но яблочки эти не простые, они с секретом. На обратной стороне каждого яблочка находится геометрическая фигура. Когда вы сорвёте яблочко, то фигуру эту никому не показывайте.

(Дети подходят и срывают яблоки.)

Ребята, а теперь те, у кого треугольники, соберитесь вместе с левой стороны. Те, у кого квадраты, - с правой. А те, у кого круги, встаньте в центре.

А теперь соберитесь по цвету: красные фигуры слева, жёлтые - справа, а зелёные в центре.

Групповая работа - конструирование их геометрических фигур.

- Ребята, а можно ли из геометрических фигур конструировать разные предметы? Вспомните, какие предметы мы собирали из геометрических фигур? (кошку, светофор)

- давайте попробуем сконструировать девочку из фигур, находящихся на доске.

Для чего мы используем круг? Прямоугольник? Большой треугольник? и т. д.

Дети конструируют фигуру на доске.

Ребята, но нашей девочке скучно одной на полянке.

Давайте сделаем ей подружек. Сейчас вы получи-

те лист картона и набор геометрических фигур.

Попробуйте собрать такую же девочку, как на доске.

Когда вы её соберёте, я дам вам клей, чтобы наклеить

фигуры на картон.

- А кто из вас будет собирать и клеить? (Все по- очереди.

Работой тоже надо делиться.

Дети выполняют задание, потом вывешивают свои работы на

доску.

- Ребята, эти девочки не слышали нашей с вами беседы о жаднос-

ти, они ведь только что появились. Поэтому они никак не могут поделить между собой цветочки на полянке. Давайте им поможем.

Дети выходят и делят цветы на равные части: по 3 каждой девочке.

- Теперь девочки рады тому, что вы им помогли. А как нам эту радость увидеть?

надо нарисовать им радостное лицо.

Подведение итогов. Рефлексия.

Ребята, а можно ли делиться друг с другом хорошим настроением?

А как это можно сделать?

Поднимите руку, у кого сегодня хорошее настроение?

- Давайте с вами исполним песню, и настроение у нас станет ещё лучше.

(Исполнение песни "Как положено друзьям. ")

- А сейчас я хочу поделиться с вами конфетами. Ко мне приезжали гости и привезли много конфет. Но ведь много сладкого есть нельзя, поэтому я поделилась уже со всеми своими родственниками и знакомыми, а конфеты ещё остались. Я положу их на стол, а вы поделите так, что никто не обиделся.

- А куда же деть остальные?

Чему же научило вас наше сегодняшнее занятие? (не быть жадными)

Публикации по теме:

«Беседа о Хакасии». Внеурочная деятельность со школьниками 10–17 лет«Беседа о Хакасии». Внеурочная деятельность со школьниками 10–17 лет «Беседа о Хакасии» Сегодня с ребятами провели беседу о Хакасии. Слушали рассказы ребят о Республике, как она хороша и удивительна. Республика.

Внеурочная деятельность в 1 классе «Коллективная работа с осенними листьями в технике набрызг»Внеурочная деятельность в 1 классе «Коллективная работа с осенними листьями в технике набрызг» На одном из занятий курса маленькие исследователи в творческой лаборатории курса " Чудеса науки и природы" проводили исследование и применяли.

Конспект урока доброты в 1 классе «Сделаем мир добрее» внеурочная деятельностьКонспект урока доброты в 1 классе «Сделаем мир добрее» внеурочная деятельность Цель: - знакомство с нравственными понятиями «доброта», «милосердие», «добрые дела»; - формирование у учащихся потребности в доброжелательном.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Внеурочная деятельность «Как положено друзьям, все мы делим пополам» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 января 2025 в 19:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеурочная деятельность «Как положено друзьям, все мы делим пополам» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Буркутова (УИ 1939571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД