МААМ-картинки

Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки»

Татьяна Серт
Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 общеразвивающего вид»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ № 32

___Абрамова Л. Д.

Протокол педсовета № 1

04.09.2017

Рабочая образовательная программа по дополнительной платной услуге

Кружка оригами «Умелые ручки»

(познавательно-творческое развитие)

Возраст детей: 5 - 6 лет

Срок реализации 1 год

Составитель:

Воспитатель Серт Т. Н.

1.

Публикация «Рабочая программа дополнительного образования „Умелые ручки“» размещена в разделах

2017г.

Пояснительная записка.

Программа «Умелые мастера» разработана на основании методического пособия В. Н. Дегтива «Оригами с детьми3-7лет», А. Гарматин «Оригами для начинающих». Программа реализуется на базе МДОУ «Детский сад № 32 общеразвивающего вида».

Дошкольное учреждение работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Программа «Умелые ручки» ориентирована на развитие творческих способностей детей 5-6 лет.

Актуальность программы Задача развития творческого потенциала в дошкольном детстве актуальна для настоящего времени. В современном мире творчество ценится очень высоко. Это обусловлено, прежде всего, социально-экономической жизнью общества – потребностью в людях активных, знающих и умеющих решать различные жизненные ситуации, предвидеть, предполагать, прогнозировать. Такие проблемы способны решать только творчески одаренные дети. Поэтому в Концепции модернизации Российского образования до 2020 года, главной задачей российской образовательной политики является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач.

Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно – тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. В процессе складывания фигур дети знакомятся с геометрическими фигурами, учатся ориентироваться на листе бумаги, делить целое на части, находить вертикаль, горизонталь, диагональ, а затем реконструировать, видоизменять поделки, делать их более нарядными и прочными. Простота и разнообразие приемов обработки бумаги стимулируют творческую активность детей. В ходе занятий они овладевают навыками и культурой труда, у них развивается мелкая моторика пальцев рук, что важно для развития речи и для их подготовки к успешному обучению в школе.

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д., базовыми формами оригами;

• Формировать умение следовать устным инструкциям;

• Обучать различным приемам работы с бумагой;

• Обогащать словарь ребенка специальными терминами;

• Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие

• Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

• Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.

Воспитательные

• Воспитывать интерес к искусству оригами;

• Расширять коммуникативные способности детей;

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Методические приё мы:

• Беседа, рассказ, сказка, физкультминутка;

• Показ видео и мультимедийных материалов;

• Рассматривание иллюстраций;

• Показ образца выполнения последовательности работы.

Форма работы : тематическая совместная деятельность.

Принципы реализации программы

Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.

Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно.

Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.

Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

Отличительные особенности программы :

Занимаясь по программе «Умелые ручки», дети развивают способности конструкторскому творчеству из бумаги, и умение принимать нестандартные решения.

Настоящая программа рассчитана на обучение детей (5-6 лет) навыками оригами, она является составной частью художественного и эстетического направления в развитии детей дошкольного возраста.

Методической основой программы пособие В. Н. Дегтева «Оригами с детьми 3-7лет.

Схема деятельности педагога с детьми включает:

Дополнительная деятельность носит комбинированный характер, каждое включает в себя несколько программных задач. На занятии детям предлагается как новый материал, так и материал для закрепления усвоенных знаний.

Матрица бесплатной дополнительной услуги

Кол-во часов в год Срок обучения Возрастной состав Формы организации

15 ч. 1 год

с сентября 2017г. - май 2018г. 5-6 лет Групповая

Расписание

Название кружка Направление Дни недели Время

«Умелые мастера» Познавательное развитие Вторник 16.20 – 16.45

Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления оригами:

1. Владение ножницами.

2. Обработка квадрата.

3. Создание основ (базовых форм) оригами

4. Аппликативное оформление оригами.

5. Составление творческих композиций.

Формы реализации программы

Реализация программы предполагает осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым темам.

Учебно- тематический план

Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал : стихи, загадки, сведения о предполагаемом предмете складывания.

1. Подготовка к занятию (установка на работу).

2. Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений) :

• повторение названия базовой формы;

• повторение действий прошлого занятия;

• повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники безопасности.

3. Введение в новую тему:

• загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т. п.);

• показ образца;

• рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали);

• повторение правил складывания.

4. Практическая часть:

• показ воспитателем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);

• вербализация учащимися некоторых этапов работы ( расшифровка схемы: «Что здесь делаю?»);

• текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);

• самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;

• оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;

анализ работы учащегося (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).

Формы подведения итогов реализации программы

• Составление альбома лучших работ.

• Проведение выставок детских работ.

• Фотосъемка

• Показ презентации на педсовете

Оценка результативности программы

В качестве контроля на каждом этапе работы проводится диагностика уровня развития детей посредством искусства оригами с целью проверки эффективности проведенной работы. Диагностическая работа строится исходя из основных задач каждого этапа.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети :

• Научатся различным приемам работы с бумагой;

• Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

• Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами

• Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

• Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

• Познакомятся с искусством оригами;

• Овладеют навыками культуры труда; улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Публикации по теме:

«Умелые пальчики». Программа дополнительного образования Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Крапивинский детский сад «Светлячок» «Умелые пальчики» Программа дополнительного образования.

Рабочая программа дополнительного образования для детей 6–7 лет «Волшебная ниточка» Введение Рабочая программа дополнительного образования, в рамках кружка «Волшебная ниточка» (далее Программа) – нормативный документ МБОУ.

Рабочая программа дополнительного образования «Грамотейка». Речевое направление Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №35» Дополнительная общеразвивающая.

Рабочая программа дополнительного образования художественно-творческого развития детей 4–7 лет 1. Пояснительная записка Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Абвгдейка» в подготовительной к школе группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ» (РАЗДЕЛЫ: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ», «РАЗВИТИЕ.

Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки» для детей 5–6 лет Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости весьма актуальна, так как способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе.

Рабочая программа кружка дополнительного образования по театральной деятельности «Веселый балаганчик» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Рабочая программа кружка по оригами «Умелые ручки» Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки». («Техника оригами для малышей» Н. А. Просова)Разработали: Долганова Т. А. ,.

Рабочая программа по кружку дополнительного образования «Юный эколог» Видео РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» Составитель: Егорова Ю. А., воспитатель Кукуйского ЦО Пояснительная.

Степ аэробика для дошколят (рабочая программа дополнительного образования) Введение Проблема физического развития детей является одной из наиболее актуальных и приоритетных задач дошкольного воспитания. Основы здоровья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 23:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Серт (УИ 1254202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД