Лучший педагог года

Рабочая программа кружка «Считалочки-говорушки»

Светлана Калинина
Рабочая программа кружка «Считалочки-говорушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа учебного предмета

«Считалки-говорушки»

Срок реализации 1 год

Разработчик :

Калинина Светлана Владимировна

Содержание

Пояснительная записка …4

Взаимодействие с другими образовательными областям …. 8

Тематическое планирование НОД по ознакомлению с окружающим миром…9

Тематическое планирование НОД по ФЭМП…. …12

Программно-методическое обеспечение….…18

Пояснительная записка.

Публикация «Рабочая программа кружка „Считалочки-говорушки“» размещена в разделах

Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому. Но ведь многие профессии, жизненные ситуации требуют именно этих качеств. Хочется заметить, что в наши дни проблемы развития инициативы и творческих возможностей детей приобретают особую актуальность, определяя перспективы и скорость выхода страны на новый образовательный уровень. Изменилась концепция воспитания и обучения нового поколения детей, социальный заказ общества ориентирован не на подготовку исполнителей, а на подготовку творцов, способных самостоятельно мыслить, положительно изменять и преобразовывать нашу жизнь. Каждый ребенок имеет задатки для развития интеллектуальных способностей, но самостоятельно узнавать и познавать ребенок еще не научился, поэтому задача педагога заключается в том, чтобы грамотно помочь каждому ребенку познать окружающий мир, развивать свои способности и задатки.

Данная программа разработана с учетом основных принципов требований к организации и содержанию различных видов детской деятельности и возрастных особенностей детей. Так же в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 года №273-Ф3;

2. ФГОС дошкольного образования.

Рабочая программа составлена на основе

- Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей сообщим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

- «Системы коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Н. В. Нищева. -СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

- Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 лет). Организованная образовательная деятельность. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011г.

Цель рабочей программы : создание условий для развития умственного, интеллектуального, личностного развития ребенка пятого года жизни.

Содержание программы направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

• сенсорное развитие;

• развитие познавательно-исследовательской деятельности;

• формирование элементарных математических представлений (ФЭМП);

• формирование целостной картины мира.

Для реализации данных задач программа состоит из двух разделов:

1. Формирование целостной картины мира + познавательно-исследовательская деятельность

(реализуется в НОД «Ознакомление с окружающим миром»).

2. ФЭМП + сенсорное развитие (реализуется в НОД «ФЭМП»).

Раздел «Ознакомление с окружающим миром» предполагает проведение непосредственно образовательной деятельности один раз в неделю.

Группа детей Длительность занятия

4-5 лет 30 минут

Задачи данного раздела для детей среднего дошкольного возраста:

• формировать умение ориентироваться в групповом помещении, помещении школы;

• воспитывать любовь к городу, знакомить с достопримечательностями, названиями улиц;

• формировать доступные пониманию детей представления о государственных праздниках;

• расширять знания об общественном транспорте и формировать знание правил дорожного движения;

• формировать представления о мире предметов, необходимых человеку, их назначении; частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны.

• формировать представления о некоторых профессиях, трудовых действиях их представителей;

• формировать представления о смене времен года, их очередности. Научить узнавать и различать времена года по существенным признакам сезона. Формировать представления о многообразии природных явлений, о сезонных изменениях в природе;

• знакомить с жизнью растений, с первыми весенними цветами, полевыми и луговыми цветами;

• учить узнавать деревья по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволов;

• расширять представления об овощах, фруктах, грибах, ягодах; местах их произрастания;

• формировать представления о комнатных растениях и уходе за ними;

• конкретизировать представления о диких и домашних животных, об особенностях их внешнего вида и образе жизни;

• формировать представления о разнообразии птиц, характерных особенностях их внешнего вида, образе жизни.

• формировать представления об аквариумных рыбках, их внешнем виде, образе жизни, уходе за ними;

• формировать представления о насекомых, их особенностях, образе жизни.

Раздел «Развитие элементарных математических представлений» предполагает проведение непосредственно образовательной деятельности один раз в неделю.

Группа Длительность занятия (мин)

4-5 лет 30

Задачи данного раздела для детей среднего дошкольного возраста:

• формировать навыки счета в пределах пяти. Обучать отсчитыванию предметов из большего количества. Ввести в активный словарь количественные и порядковые числительные (в пределах пяти). Учить отвечать на вопросы: «сколько всего? который по счету?»;

учить сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравных группы двумя способами: добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет. Совершенствовать умение сравнивать численности множеств в условиях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, отличаются по размерам;

• учить сравнивать предметы по длине, ширине, высоте (путем наложения и приложения). Формировать навык сравнения предметов сразу по двум признакам. Формировать умение сравнивать до пяти предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке;

• формировать умение узнавать, различать и называть геометрические формы, соотносить формы предметов с геометрическими фигурами. Обучать группировке геометрических фигур по цвету, форме, размеру;

• совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости;

• обучать различению контрастных и смежных частей суток, определению их последовательности;

• формировать представления о смене времен года и их очередности.

Особенности развития детей среднего возраста (4-5 лет).

Психическое развитие переходит в новую ступень. Появляется навык осознания свойств каждого предмета и понятие взаимосвязи между действиями и последующими событиями. Желание понять окружающий мир и его явление вызывает бесконечное число вопросов. Период называют возрастом «почемучек». Отвечать на подобные вопросы взрослым необходимо, иначе связь между ребенком и взрослым прерывается, что негативно сказывается на его поведении и развитии.

Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Мониторинг реализации программы осуществляется 1 раз в год (в мае).

Результатом освоения программы являются следующие навыки и умения:

«Формирование целостной картины мира» :

• называет времена года в правильной последовательности;

• знает и называет некоторые растения и животных, знает, какую пользу они приносят человеку, соблюдает правила поведения в природе.

«ФЭМП» :

• умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению;

• сравнивает количество предметов в группах до пяти на основе счета, приложением, наложением;

• различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

• определяет положение предметов в пространстве, умеет двигаться в нужном направлении;

понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь», определяет части суток.

Взаимодействие с другими образовательными областями

социально-коммуникативное развитие формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, о труде взрослых и собственной трудовой деятельности

Речевое развитие развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми

Физическое

развитие формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы

Художественно-эстетическое развитие

использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей, расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства;

использование художественных произведений для формирования целостной картины мира, решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого-педагогической работы - формирования целостной картины мира;

Тематическое планирование

«Формирование целостной картины мира»

Тема занятия Задачи Формы работы

Сад. Фрукты.

1занятие 1. Уточнять и расширять представления детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях.

2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.

3. Воспитывать бережное отношение к природе. Беседа

Составление и отгадывание загадок

Игры с правилами

Наблюдение

Рассматривание

Лес. Грибы и ягоды

1занятие 1. Уточнять и расширять представления детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях.

2. Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи.

3. Воспитывать бережное отношение к природе. Беседа

Составление и отгадывание загадок

Игры с правилами

Рассматривание

Игрушки

1 занятие 1. Формировать представления дошкольников об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина, о материалах, из которых они сделаны.

2. Развивать интерес к предметному миру.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Беседа

Игры с правилами

Рассматривание

Д/и

Одежда и обувь

2 занятие 1. Формировать представления о названиях одежды и обуви для разных сезонов года;

2. Развивать интерес к предметному миру.

3. Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви. Беседа

Сюжетные игры

Экспериментирование. Д/и

Игры с правилами

Мебель

2 занятие 1. Формировать представления детей о мебели; качестве материалов, из которых она изготовлена.

2. Развивать умение определять и называть некоторые части мебели.

3. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Пересказ сказки Три медведя. Беседа

Сюжетные игры

Рассматривание

Д/и

Зима (зимние явления)

1занятие

Зимние забавы

1занятие 1. Расширять представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой.

2. Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи.

3. Воспитывать бережное отношение к природе. Беседа

Ситуативный разговор

Игры с правилами

Д/и

Рассматривание

Зимующие птицы

1занятие 1. Формировать представления о зимующих птицах, их образе жизни и повадках.

2. Развивать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи.

3. Воспитывать чувство заботы о птицах.

Беседа

Игры с правилами

Рассматривание

Д/и

Составление и отгадывание загадок

Новый год

1занятие 1. Создать у детей атмосферу праздничного настроения.

2. Развивать умение отвечать на вопросы предложением.

3. Воспитывать интерес к празднику Новый год. Беседа

Игры с правилами

Рассматривание

Ситуативный разговор

Домашние птицы

1 занятие 1. Формировать представления о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц.

2. Развивать диалогическую речь.

3. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Беседа

Ситуативный разговор

Игры с правилами

Д/и

Рассматривание

Домашние животные

1занятие

Пересказ сказки: Лиса и журавль

1 занятие 1. Формировать представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.

2. Развивать умение выделять признаки сходства и различия и выражать их в речи.

3. Воспитывать у детей заботливое отношение к домашним животным.

Беседа

Игры с правилами

Д/и

Рассматривание

Дикие животные

2 занятия 1. Формировать представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

2. Развивать умение выделять признаки сходства и различия и выражать их в речи.

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к диким животным.

Беседа

Игры с правилами

Рассматривание

Д/и

Профессия почтальон

2 занятия 1. Познакомить детей с трудом почтальона.

2. Развивать желание выполнять трудовые поручения.

3. Воспитывать в детях чувство уважения к труду. Беседа

Сюжетные игры

Рассматривание

Д/и

Папин праздник

1 занятие 1. Сформировать представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями.

2. Развивать память, мышление.

3. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на российских воинов.

Беседа

Игры с правилами

Рассматривание

Д/и

Родной город

1 занятие

Страна, где мы живем

1 занятие

Планета Земля

1 занятие

1. Формировать первичное представление о родном городе, о его достопримечательностях.

2. Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи.

3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу. Беседа

Игры с правилами

Рассматривание

Наблюдение

Весна

1занятие 1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе.

2. Развивать умение определять состояние природы и погоды.

3. Воспитывать интерес к природе своего края. Ситуативный разговор, игры с правилами, беседа

Составление и отгадывание загадок

Насекомые

1 занятие 1. Формировать представление о внешнем виде и образе жизни насекомых.

2. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде.

3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Беседа

Составление и отгадывание загадок

Рассматривание

Наблюдение

Первые весенние цветы

1 занятие 1. Формировать представления детей о первых весенних цветах.

2. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде.

3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Беседа

Составление и отгадывание загадок

Игры с правилами

Рассматривание

Д/и

Цветущие комнатные растения

1 занятие 1. Формировать представления детей о комнатных растениях и их названии, строении.

2. Развивать умение ухаживать за комнатными растениями.

3. Воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоятельность. Беседа

Игры с правилами

Рассматривание

Наблюдение

Лето. Цветы на лугу.

2 занятия

Составление рассказа по картинке

Жаркое лето.

1 занятия 1. Расширять и уточнять естественнонаучные представления, знания о смене времен года, о лете и его приметах.

2. Развивать зрительное восприятие м внимание.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Беседа

Игры с правилами

Рассматривание

ПДД

2 занятия

Транспорт

2 занятия 1. Развивать и уточнять представления об окружающем, формировать знания о ПДД.

2. Развивать пространственное мышление.

3. Воспитывать навыки сотрудничества. Ситуативный разговор, игры с правилами, беседа

Тематическое планирование

ФЭМП

Тема занятия Задачи Формы работы

Геометрические фигуры 1. Упражнять в различении форм предметов (круглый, треугольный, квадратный) и их правильном назывании.

2. Развивать мыслительные операции.

3. Воспитывать навыки сотрудничества. Беседа

Д/и

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

Счет до трех 1. Закреплять навык счета до трех.

2. Развивать внимание, память.

3. Воспитывать активность, самостоятельность. Беседа, Д/и

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

Количественный и порядковый счет 1. Закреплять в речи количественные и порядковые числительные.

2. Развивать речевую деятельность детей.

3. Воспитывать взаимодействия друг с другом. Беседа

Д/и

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

Сравнение предметов по величине, по высоте, по толщине 1. Учить сравнивать предметы по величине, по высоте, по толщине (путем наложения и приложения).

2. Развивать зрительное восприятие и внимание.

3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия. Беседа

Игры с правилами

Д/и

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

Сравнение двух групп предметов 1. Учить сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравные группы двумя способами: добавить или убрать.

2. Развивать внимание, мышление.

3. Воспитывать навык сотрудничества. Беседа

Игры с правилами

Д/и

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

Ориентировка на плоскости 1. Совершенствовать навык ориентировки на плоскости.

2. Развивать навык ориентировки на плоскости.

3. Воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия.

Беседа

Игры с правилами

Д/и

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

Счет до четырех 1. Формировать навык счета в пределах четырех.

2. Развивать внимание, память.

3. Воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия. Беседа

Игры с правилами

Д/и

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

Счет до пяти 1. Формировать навык счета в пределах пяти.

2. Развивать внимание, память.

3. Воспитывать активность, самостоятельность. Беседа

Игры с правилами

Д/и

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

Сравнение предметов по длине 1. Учить сравнивать предметы по длине (путем наложения).

2. Развивать зрительное внимание, восприятие.

3. Воспитывать активность, самостоятельность.

Беседа. Д/и

Игры с правилами

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

Времена года 1. Формировать представления о смене времен года и их очередности.

2. Развивать мыслительную и речевую деятельность.

3. Воспитывать положительную установку на участие в занятии. Беседа. Д/и

Игры с правилами

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

Части суток

1. Формировать временные представления (сутки, утро, день, вечер, ночь).

2. Развивать мыслительную и речевую деятельность.

3. Воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия на занятии. Беседа. Д/и

Игры с правилами

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

Геометрические фигуры 1. Формировать умения сравнивать геометрические фигуры разного размера, раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке.

2. Развивать зрительное внимание и восприятие.

3. Воспитывать положительную установку на участие в занятии. Беседа

Игры с правилами

Д/и

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

Сравнение предметов по высоте 1. Учить сравнивать предметы по высоте (путем приложения).

2. Развивать зрительное восприятие, внимание.

3. Воспитывать навык сотрудничества. Беседа

Игры с правилами

Д/и

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

Ориентировка на плоскости 1. Совершенствовать навык ориентировки на плоскости.

2. Развивать навык ориентировки на плоскости.

3. Воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия.

Беседа

Игры с правилами

Д/и

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

Порядковый счет 1. Формировать умение отвечать на вопрос «Который по счету?»

2. Развивать внимание, восприятие, мышление.

3. Воспитывать активность, самостоятельность.

Бесед. Д/и

Игры с правилами

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

Количествен

ный счет 1. Формирование в речи количественного счета в пределах пяти.

2. Развивать память, внимание.

3. Воспитывать положительную установку на участие в занятии.

Беседа. Д/и

Игры с правилами

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

Сравнение предметов по двум признакам 1. Учить навыку сравнения по двум признакам (размеру и цвету).

2. Развивать мыслительную операцию – сравнение.

3. Воспитывать положительную установку на участие в занятии.

Беседа. Д/и

Игры с правилами

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

Сравнение предметов по двум признакам 1. Учить навыку сравнения по двум признакам (по величине и по высоте).

2. Развивать мыслительную операцию – сравнение.

3. Воспитывать положительную установку на участие в занятии.

Беседа. Д/и

Игры с правилами

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

Ориентировка на

плоскости 1. Совершенствовать навык ориентировки на плоскости.

2. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание.

3. Воспитывать навык сотрудничества.

Беседа. Д/и

Игры с правилами

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

Уравнивание множеств 1. Учить уравнивать множества разными способами, устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества.

2. Развивать мыслительные операции – уравнивание, тонкую моторику.

3. Воспитывать навык сотрудничества, активности. Беседа

Игры с правилами

Д/и

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

Порядковый счет 1. Совершенствовать навык счета на слух, порядкового счета.

2. Развивать речевой слух.

3. Воспитывать навык самостоятельности, активности.

Беседа. Д/и

Игры с правилами

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

Геометричес

кие фигуры 1. Учить составлять предмет из геометрических фигур по схеме.

2. Развивать речевую деятельность, конструктивные навыки.

3. Воспитывать положительную установку на участие в занятии.

Беседа. Д/и

Игры с правилами

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

Части суток 1. Формировать умение называть части суток по порядку.

2. Развивать зрительное восприятие, внимание и память.

3. Воспитывать навык самостоятельности.

Беседа. Д/и

Игры с правилами

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

Порядковый и количественный счет 1. Формировать умения порядковому и количественному счету.

2. Развивать речевой слух.

3. Воспитывать навык сотрудничества. Беседа. Д/и

Игры с правилами

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

Сравнение трех предметов разной длины 1. Формировать умения сравнивать три предмета разной длины, раскладывая в убывающем порядке.

2. Развивать зрительное восприятие и внимание, тонкую моторику.

3. Воспитывать навык сотрудничества, активности. Беседа. Д/и

Игры с правилами

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

Сравнение множеств 1. Формировать умения сравнивать множества в условиях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга и отличаются по размерам.

2. Развивать зрительное восприятие, внимание.

3. Воспитывать навык сотрудничества, самостоятельности. Беседа. Д/и

Игры с правилами

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

Временные представления. 1. Формировать временные представления (части суток, времена года).

2. Развивать речевой слух.

3. Воспитывать навык самостоятельности, активности. Беседа. Д/и

Игры с правилами

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

Геометрически фигуры 1. Формировать умения соотносить формы предметов с геометрическими фигурами.

2. Развивать зрительное восприятие, внимание.

3. Воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества. Беседа Д/и

Игры с правилами

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

Соотнесение элементов множества 1. Формировать умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества.

2. Развивать мыслительные операции – сравнение, зрительное восприятие, внимание.

3. Воспитывать активность, инициативность. Беседа

Игры с правилами

Д/и

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

Сравнение пяти предметов разной высоты 1. Формировать умения сравнивать пять предметов разной высоты, раскладывая их в возрастающем порядке.

2. Развивать речевую деятельность.

3. Воспитывать активность, навык сотрудничества. Беседа

Игры с правилами

Д/и

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

Счет парами 1. Учить детей считать парами.

2. Развивать речевой слух, зрительное восприятие и внимание.

3. Воспитывать навык сотрудничества. Беседа. Д/и

Игры с правилами

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

Ориентировка на плоскости 1. Совершенствовать навык ориентировки на плоскости, активизация наречий (слева, справа, вверху, внизу, в центре).

2. Развивать речевой слух, речевую деятельность.

3. Воспитывать навык сотрудничества. Беседа Д/и

Игры с правилами

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

Ориентировка в пространстве 1. Формировать навык ориентировки в пространстве.

2. Развивать зрительное восприятие, внимание, речевую деятельность.

3. Воспитывать активность, инициативность. Беседа

Игры с правилами

Д/и

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

Сравнение двух предметов по двум признакам 1. Формировать умения сравнивать два предмета по двум признакам (цвету и форме).

2. Развивать зрительное восприятие, внимание.

3. Воспитывать навык взаимодействия в учебной и игровой деятельности. Беседа

Игры с правилами

Д/и

Демонстрация

Самостоятельная деятельность детей

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Говорушки» Рабочая программа по реализации социально-педагогического направления дошкольного возраста «Говорушки» Статус программы: рабочая программа.

Рабочая программа кружка «Бумагопластика» Рабочая программа кружка «Бумагопластика» Пояснительная записка Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого.

Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» 1. Пояснительная записка «Истоки творческих способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев». Сухомлинский В. А. Формирование творческой.

Рабочая программа кружка «Ознакомление с фольклором» Актуальность Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности, так как.

Рабочая программа кружка «Пластилиновая фантазия» Сформирована на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Рабочая программа кружка по пластилинографии Филиал МОУ Зеленорощинской СОШ-детский сад «Дубравушка» Рабочая программа кружка «Волшебный пластилин» в старшей группе «Карамелька».

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Эколята-дошколята» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА»Возраст детей, на которых рассчитана программа: 5–6 лет. Срок реализации-1 год Автор программы:.

Рабочая программа оздоровительного кружка «Крепыш» Пояснительная записка На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. И этот факт не может.

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности Рабочая программа кружка театрализованной деятельности Автор программы: Гринина Татьяна Андреевна Возраст обучающихся: 4-5 лет Срок реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Считалочки-говорушки»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 06:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка «Считалочки-говорушки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Калинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД